Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?

Текст: Евгений Перельчук

Увеличиваются также темпы производства Ил-96, вырастут объемы выпуска и у Ил-76. Все эти самолеты советской разработки. Последние годы они производились в единичном количестве

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Магистральные Ту-214 уже запущены в производство, в программе Объединенной авиастроительной корпорации — 20 самолетов на ближайшие несколько лет. Конкретных сроков корпорация не приводит. Увеличиваются темпы производства Ил-96 из-за интереса со стороны ряда компаний, вырастут объемы выпуска и у Ил-76. Об этом  ТАСС заявил глава ОАК Юрий Слюсарь. Вместе с тем Минтранс огласил список самолетов, пригодных для зарубежных полетов.

Все эти самолеты — мягко говоря, не новые, советской разработки, выпускались с 1970-1980-х годов. Ту-214 — это модификация среднемагистрального Ту-204, Ил-96 — уже первый дальнемагистральный самолет с полетом на 9 тысяч километров. По статистике, они более надежные с точки зрения возможных чрезвычайных происшествий, но просто среднемагистральных больше. Наконец, Ил-76 — тяжелый военный транспортник.

Последние годы все они производились в единичном количестве. Обещание выпустить 20 самолетов в «ближайшее время» и заявление про «ускоренное» производство Business FM попросила оценить исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева. Заодно радиостанция спросила, стоит ли переживать за безопасность:

Олег Пантелеевисполнительный директор агентства «Авиапорт»«Говорить о том, что через 12 месяцев появится первый самолет, наверное, можно, а вот «первые десять самолетов» — было бы слишком оптимистично. В период, когда производство было в лучшей форме, чем сейчас, от 12 до 14 месяцев проходило от момента закладки воздушного судна до момента, когда его можно было передать заказчику. За этот срок поставщики могли поставить металл, комплектующие. У ускорения могут быть разные форматы. Речь не идет о том, чтобы, например, при проведении приемо-передаточных испытаний сократить количество полетов. Также речь не идет о том, чтобы заклепки ставить через одну. Но когда речь идет о том, чтобы вместо работы в одну смену работали в две или вместо двух — в три, это в ряде случаев действительно дает возможность ускориться».

Сборка «Илов» и «Тушек» не должна вызывать затруднений — производятся они на стапелях, это чуть ли не единственные линейки самолетов, где на первом плане будет кадровая проблема, а не нехватка комплектующих. Однако советские образцы сильно проигрывают современным по качествам эксплуатации — они просто устарели. Ковид, по словам экспертов, заставил мировой авиапром отказаться от четырехмоторных самолетов, были задвинуты модели Boeing 747, Airbus А340 и А380. А Россия, по сути, предлагает к такому формату вернуться. Модификация Ил-96 предполагала переход на двухдвигательную тягу, но таких движков еще нет даже в проекте.

Между тем Минтранс  сформировал пул самолетов, которые смогут летать за границу. То есть тех, которые точно там не арестуют. В списке почти 200 самолетов. Они не должны быть связаны лизингом с «недружественными странами» и подпадать под санкции, зато должны быть застрахованы в компании, которая не считает полеты в России исключением из страхового покрытия. Все эти самолеты уже сейчас летают по международным направлениям, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилинавиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru«Большинство самолетов в этом списке — это Superjet — 148 штук. Они имеют ограниченную дальность полета и летают в сопредельные государства: Турцию, Казахстан и так далее. В Азербайджан летает Utair, в Иран запускаются рейсы «Аэрофлота». Самое дальнее направление — это Шри-Ланка, с 8 апреля запускают туда рейсы «Аэрофлота» на А330. В основном, конечно, проблемы связаны с лизингом и страхованием, поэтому многие авиакомпании, которые летали за границу, больше не летают. Та же «Победа», например, активно летала в Турцию, сейчас она не летает за границу вообще и поставила 16 самолетов на стоянку. Оставила только 25 [лайнеров], в том числе из-за запчастей, для того чтобы самолеты беречь».

Таким полусоветским и будет российский авиапарк в ближайшей перспективе. Советские проекты возрождаются, современные — буксуют. Sukhoi Superjet дорабатывается, серийное производство МС-21 снова  перенесли — до конца года в лучшем случае выпустят два самолета — исходя из того, что успели закупить четыре двигателя. Остальные МС-21 будут на российских движках ПД-14, и «Ростех»  обещает в лучшем случае начать выпуск к 2024 году. Но в условиях санкций эту дату можно считать приблизительной.


Источник: https://www.bfm.ru/news/497076?from=popular_1
Опубликовал:
Теги: производство самолёты гражданская авиация РФ

Комментарии (76)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Фатеев
серьёзная держава должна иметь своё авиа- и автостроение.
Алексей Нагибин
-и судостроение! Меня бесила ситуация с "Мистралями". Заказать у страны НАТО, то есть у потенциального противника, боевой корабль?! Кто знает, чего они туда напихают - "жучков" или тротила вместо балласта.
Alexander Gritchin
"серьёзная держава должна иметь своё авиа- и автостроение."

Где вы видите серьезную державу? Державу, способную обороняться, да. Но внутрихозяйственную полностью (или почти полностью) зависящую от западного барахла. Спасибо ЕБН и гайдарам с чубайсами.
Андрей Фатеев
Александер, задам глупый вопрос: сколько Вы знаете серьёзных держав, способных нападать, в одиночку, безо всяких там "солидарностей"?
Alexander Gritchin
"сколько Вы знаете серьёзных держав, способных нападать, в одиночку, "

Зачем нападать-то. Дружить надо. Но не заниматься бизнесом.
Антон Суднев 
Алексей Нагибин "меня бесила ситуация с "Мистралями". Заказать у страны НАТО, то есть у потенциального противника, боевой корабль?! Кто знает, чего они туда напихают - "жучков" или тротила вместо балласта." Сколько лет прошло, тогда Путинские СМИ кричали, то у нас есть документация и мы по построим такие же и даже лучше, и даже вроде заложили, и где? Мы с можем их производить только при другом президенте, но 75% все устраивает, так что забудьте как про собственные самолеты так и корабли.
Алексей Нагибин
- а зачем? Авианосец это куча самолетов в одном месте. 1 авианосец = 1 ракета...
Николай Сидоров 
И ещё штук 30 кораблей охранения!!
Михаил Е 
Да ладно, чо вы уж. Даже пистолеты зарубежные заказывали, и откат предлагали неплохой, только что-то с переводом слова "откат" не поперло.
А тротил - балласт хреновый 235 уран, в оболочке из 238-го лучше будет.
Алексей Нагибин
- это образно. Гадостей и сюрпризов всяких можно много придумать.
николай орешин 
Не смеши! Я про "другого" президента. Это разве только тебя избрать - возьмёшь набор ключей от Алиэкспресс и на завод, "Мистрали" собирать...
Алексей Нагибин
ВСЁ должно быть своё. Глобализация, конечно, хорошо. В идеале... Но на деле это 100% зависимость. Представьте, в Войну, у нас не было бы своих самолётов, танков, автоматов и пр. А были только Шерманы, Аэрокобры, Томпсоны и пр. И вот бац! - и все поставки прекратили, счета заморозили. Всё! Конец. Так что всё, от продовольствия и до софта надо иметь своё.
николай сосновский 
Такое уже было в истории России во время Первой Мировой войны. Мы воевали импортным оружием, т.к. своё не производили. Дошло то того, что каски армейские во Франции заказывали.
Владимир Болдинов
Для Алексей Нагибин
"Так что всё, от продовольствия и до софта надо иметь своё".
Не только иметь, но и хранить у себя, а не у доброго дяди Сэма.
Алексей Нагибин
Так это даже не обсуждается. Что там у пиндосов на самом деле с золотым запасом - никто не знает. Они знай себе свои фантики печатают. Но в любой момент ведь могут реформу провести и других фантаков напечатать, а прежние заморозят или установят квоты на обмен.
Борис Леонтьев
Ну на самом деле у наглоскунсов с золотым запасом все как раз ok. Плохо с ним у тех стран, которые свой запас хранят у наглоскунсов. Немцы захотели вернуть свое золото им его ели отдали, да ещё все или нет -вопрос. Китайцы приехали проверить как их золото в форте Нокс хранится, ковырнули, а там только сверху позолоты чуть-чуть. Ну а англичане вообще тупо присвоили золото Венесуэлы.
Борис Нестеренко 
Алексею Нагибину - Вы четко сказали, поддерживаю.
Секушин Леонид
Чётко, но не полно! Производить свои самолёты не давали московские "всёкупильщики", сидящие на откатах. Они и сейчас остаются в своих креслах! А должны были с треском вылететь с последующим водворением в места " не столь отдалённые" Если государство в серьёз хочет что-то развивать, то должна быть создана программа с определением задач, промежуточных и окончательного сроков, ответственными лицами, соответствующим финансированием и жесточайшим контролем исполнения! Иначе-никак!
Валерий Лыюров 
Один москвич, светлой памяти, говорил, что золото США отдают по какому-то договору инопланетянам. От них США получают технологии. Не знаю, верить ли.
Николай Сидоров 
nsn.fm/aviation-and-space/dlya-mira-obydennost-dlya-rossii-dostizhenie-nazvan-vinovnik-gibeli-rossiiskoi-aviatsii
Валерий Лыюров 
Ещё при Ельцине, в девяностых годах была принята программа полного самообеспечения препаратами для лечения сахарного диабета (diabetes mellitus). Ну, и что? Где Ваш коетроль? Коломенские вертолётостроители обратились с письмом в Управление Росавиации, которое их просто проигнорировало.
Михаил Е 
Да хрен с ним своё (намеренно уничтожено), хотя бы ворованное, как у Китая.
Михаил Е 
На эту идею у нас лицензию покупать придется. А фантики - везде фантики, и у нас. Ни одна валюта ничем не обеспечивается, так, платежное средство.
Михаил Е 
Да ладно. Планетой, в том числе и страной правят американские барыги. Меркантилизм (только деньги делают деньги) не способствует развитию производства - строгий ресейлинг. Одно объявленное "импортозамещение" чего стоит.
Alexander Smirnov
Сложившаяся ситуация была вполне прогнозируемая, по крайней мере с 2014 года. Про импортозамещение говорили много, но в значительной мере оно свелось к наклейке отечественных этикеток ( не бесплатное!) на импортные изделия, или, в лучшем случае, местную сборку из ввезённых комплектующих. Ответит ли кто-то за это? Справедливости ради, скажу, что отечественные сыры стали вполне конкурентно способны, но, хоть это и вкусно, на сыре не полетишь, и не поедешь...
Alexander Gritchin
"Ответит ли кто-то за это?"

Никто, как и всегда.
АНАТОЛИЙ ШАРУК 
Какие самолеты о чем статья .Старье делать людей смешить . Ни материалов ни кадров 1-2 самолета в год а надо сотни . Новых современных . Все просрали все что можно разбазарили .
николай сосновский 
А "Боинг", думаете, это чисто американский самолёт? Он на 70 % состоит из ввезённых комплектующих. Вся американская промышленность продана Китаю.
Владимир Болдинов
"Вся американская промышленность продана Китаю. "
Надеюсь, это правда.
николай сосновский 
Так и есть. Не зря же Трамп, будучи президентом США, хотел возродить американскую промышленность вернув её в Америку из Китая, но ему это не позволили сделать американские лоббисты.
Борис Леонтьев
70%?? Да,если даже просто исключить российский алюминий и титан (а есть еще палладий и газ, на котором вся химия и пластик держится), то собственно и лететь у Боинга будит нечему.
николай сосновский 
В одном Боинг-747 есть китайские, мексиканские, канадские, французские, американские, российские комплектующие. Это такая "летающая солянка".
Николай Сидоров 
Ранее Куйбышевский авиазавод выпускал в год до 60 машин Ту-154м! Это не 154-б..А модернизированный вариант. В мотогондолах стояли шумопоглощающие панели,гондола шасси ,крыло ,двигуны -всё это было в новом исполнении! Если -Бха летала до Новосибирска,то Мка до Красноярска без дозаправки!
Николай Сидоров 
А в чем современность самолета для пассажира? Мне важно что бы коленки не упирались в спинку кресла и безопасность,а остальное мне фиолетово..
Николай Сидоров 
Не только мериканская....Европия тоже балуется этой фигней. Ну к примеру-Леруа-Мерлен.
Николай Сидоров 
Ребятушки...есть такое понятие-себестоимость! Товар произведенный в штатах никто не купит. Дорого!!!
Дмитрий К---в 
Можно и сейчас выпустить Ту-154 по спецзаказу. Не знаю про 60 самолетов в год, если всего Ту-154 выпустили пока менее 1100. На хранении в состоянии летной годности находятся несколько десятков точно. Много жрал керосина, вот и признали неэффективным.
николай сосновский 
Если пригрозить санкциями - купят.
Всеволод Китайев 
Страна, которая последние 70 лет печатает ничем не обеспеченные зеленые фантики, вполне может позволить себе демпинговать...
Ринат Зиннатуллин
Необходимо привлечь к уголовной ответственности тех деятелей, которые загубили отечественное самолётостроение. Закупки самолетов в лизинг у компаний США и Европы - это чисто коррупционные сделки. Для региональных рейсов вполне можно использовать ЯК-40, которых много стоят на запасных стоянках. им необходимо только модернизировать двигателя.
Владимир Бабин
Ринат Зиннатуллин. Проблема не в том, что брали в лизинг самолеты Запада, а в том, что наши были не столь экономичны. Возьмите свой личный жизненный опыт, вы будете покупать какой-то товар дороже и более низкого качества???
Таким образом, проблема - перестали вкладывать деньги в разработку (в первую очередь ДВИГАТЕЛЕЙ)
Михаил Е 
Кремль колючкой обнести и вышки поставить?
Еремин Валерий
Импортозамещение заработает только в том случае, когда самый крупный банк (сбербанк) создаст лизинговую компанию, под гарантию государства, которая будет заказывать и закупать российские самолёты и передавать их в лизинг нашим перевозчикам. Ни один перевозчик не в состоянии купить даже 1 самолёт, очень дорого. А в лизинг, на 10 или 20 лет, выплачивая стоимость самолёта с учётом банковского процента, уже под силу многим перевозчикам.
С уважением, В.Я. Ерёмин
Владимир Бабин
Еремин Валерий. Конечно, наличие различных (и желательно, отечественных самолетов) это нужный шаг в правильном направлении, но его совершенно недостаточно... Кроме всего прочего, самолеты должны быть экономичными, а если точно говорить - конкурентоспособными. Более того, если промышленность будет выпускать авиатехнику только для внутреннего использования то она опять скоро "скурвится". Даже СССР выпускал самолеты для стран соц.блока, Африки, Юго-Восточной Азии. Если не планировать экспорта - можно даже не начинать свое производство...
Alexander Gritchin
"Ни один перевозчик не в состоянии купить даже 1 самолёт, очень дорого"

Поэтому в СССР финансирование было не размазанным по частным лавочкам, а централизованное. Государственное. Народное.
Евгений Онегин 
И где сейчас тот СССР?
Всеволод Китайев 
"если промышленность будет выпускать авиатехнику только для внутреннего использования то она опять скоро "скурвится".
Не факт. Все упирается в уровень господдержки. На безрыбье (санкции, однако!) и сам, как известно, раком станешь )))
Владимир Бабин
Всеволод Китайев. Я не об том, что под санкциями тяжело... Речь идет о том, что загружать завод несколькими самолетами или малым количеством нерентабельно. Если завод будет работать нормально, то такого количества одинаковых самолетов России не надо... поэтому и нужен экспорт
Виктор Барышников 
Сбербанк Лизинн давно работает с авиационной техникой
Александр Павлов
А раньше где были?Воистину, пока жареный петух в @опу не клюнет.
николай сосновский 
А раньше мы верили, что Запад состоит из наших друзей.
Владимир Болдинов
И эти наши "друзья" организовали для нас "святые и благословенные 90-е"
николай сосновский 
Но некоторые говорят, что тогда была "абсолютная свобода". Правда, в чём эта свобода выражается, никто толком не знает.
Alexander Gritchin
"А раньше где были?Воистину, пока жареный петух в @опу не клюнет."

Раньше деньги и страну тырили и болтали, что своего нам не надо. Привезут из-за бугра. 30 лет жили иностранщиной, а когда действительно петух клюнул, то оказалось, что на развалинах почти. Только самое передовое производство (военное и научное) еще живет.
На все остальное можно открывать археологические раскопки.
Alexander Gritchin
"Но некоторые говорят, что тогда была "абсолютная свобода". Правда, в чём эта свобода выражается, никто толком не знает"

Свобода быть нищим.
Владимир Болдинов
Ну как же не знает. В самой свободной демократической стране мира свобода определяется двумя словами: Я ХОЧУ! Остальное не имеет отношения к свободному человеку.Честь, совесть, сострадание и.т.д. -устаревшие понятия.
николай сосновский 
Если в стране есть Конституция и уголовных кодекс, то это уже не свобода, а тоталитаризм. Поэтому ностальгирующие по 90-м выступают за отмену каких либо законов. Главное в свободе - это "Я". "Если я захотел нассать в подъезде, то никто не вправе меня за это осуждать, т.к. Я свободная и уникальная личность!" - так они и рассуждают.
Всеволод Китайев 
"Свобода быть нищим."
И сдохнуть ("не вписавшись в рынок") - это для большинства граждан страны.
Свобода успешно деградировать (для ублюдков всех мастей).
И свобода воровать - для олигархов, чинуш и прочих членов правительства...
Владимир Болдинов
Любая свободная демократическая страна, против которой введены санкции сразу побежала бы выполнять требования санкционеров, а эти русские-дикий нецивилизованный народ, сопротивляются, не хотят выполнять указания. Цивилизованный Запад считает, что надо увеличить против них пакет санкций в воспитательных целях, правда страшно, можно в ответ и по морде лица получить.
Александр Воронцов 
все пошло в ж..у с 24 го ....чем занимались раньше
Антон Суднев 
Да не будет ни каких МС-21. Это Путинская афера. У нас даже композитные крылья делать не умеют. И не надо мне приводить сказки про Минатом и то что они там что то там производят, План был прост, закупать композиты за границей и выдавать за свое. Если я не прав, почему их сейчас не устанавливают на ту -214, а потому что у нас такого производства нет.
Секушин Леонид
Есть такое производство. Композитное крыло в процессе изготовления. Своя технология разработана. МС-21 - БУДЕТ! И будет лучше одноклассных бонов и басов. Жалко, много времени упустили покупая чужое, не развивая своё
Владимир Бабин
Секушин Леонид. Планер-то будет, композитное крыло уже делают из отечественных материалов - все правильно.
Но главный агрегат, от которого зависит основная стоимость эксплуатации, а значит и конкурентоспособность всего МС-21 - ДВИГАТЕЛЬ, отечественный - это ПД-14, пермской разработки и производства. Так с ним проблемы, он вроде как есть, но его в то же время и нет. Разработка ведется с 2008 года, эксплуатация планируется с 2022 года, но заявленные характеристики до сих пор НЕ ДОСТИГНУТЫ, а иностранных нам уже никто не даст... Так что ваша фраза "МС-21 - БУДЕТ!" ни о чем не говорит, МС-21 - будет-то будет, но какой...
Тарханов Олег Владимирович
1. Комментарии душевные, но не затрагивают причин произошедшего:
1.1. В СССР снижалось производство пищи (это всякий раз вспоминают - пустые полки,- когда речь идет об оправдании Перестройки). Экономисты в 1983 , по ИХ МНЕНИЮ (чем думали?) посчитали, что в этом виноват СОЦИАЛИЗМ. А вы как ДУМАЕТЕ?
1.2. Экономисты ошиблись. На самом деле СЕЛЬСКОЕ хозяйство велось и, что весьма ОПАСНО, продолжает вестись на ОШИБОЧНОЙ теории агрохимического питания растений. Этой теории и практике продолжают обучать во всех выузах, и УЖЕ на полках современной России пища исчезает.
1.3. Пищи меньше - возможностей для развития меньше.
2. Т.о. ПРИЧИНА не в социализме, а в истреблении естественного почвенного плодородия.
3. Сейчас в России возможностей для возрождения СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА по сравнению с РСФСР - меньше 0. Но если избавимся от заблуждений экономистов и агрохимиков, то страна поднимется. Простым повторением моделей самолетов это не достигается. Смит знал - без собственных продуктов питания, - развития не будет. Без пищи - проблемы будут нарастать.
4. Большим странам - нужна российская земля. Этому мешает население, которое осталось в селах и небольших городах. При вымершем населении - самолеты не нужны, как и автомобили.
Владимир Бабин
Извините, Тарханов Олег Владимирович, а Вы кто???
Экономист, агрохимик или еще что-то в этом роде? Кто по специальности может утверждать, что с/х в упадке, не являясь работником с/х?
Прочтите собственный комментарий, он совершенно неуравновешен с точки зрения логики (даже если Вы правы). Поэтому, если вам поставят "лайк" то эьо будет не от большого ума...
Анатолий Юдин
... 20 самолётов не "несколько" лет..!
... да это просто верх крутизны..!
Анатолий Юдин
... развалили авиапром, развалили...
Владимир Фролов
Ага. И завод Антонова в Киеве заодно просто разбомбили (вместе с "Мрией"): на хрена хохлам самолеты
I S
Стапельная постройка слишком медленная, надо собирать секциями, Ил-76 кажется уже так делают.
Анатолий Юдин
... "Ковид, по словам экспертов, заставил мировой авиапром отказаться от четырехмоторных самолетов"...

... интересно..!
Юрий Шальнов 
Беда в том, что на всех лайнерах советской разработки стоит древняя авионика, которая вряд-ли состыкуется с современной электроникой за рубежом, а это очень опасно, поэтому за рубежом, скорее всего их не сертифицируют...
Николай Сидоров 
Вы о чем? Она хоть и будет соответствовать всем требованиям..её всё равно не сертифицируют!
Всеволод Китайев 
А для полетов внутри страны нам этого и не нужно...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Boeing сделал первый летающий автомобиль. Он автономный, будет как такси
Boeing сделал первый летающий автомобиль. Он автономный, будет как такси
14
Авто-Тема 11:27 25 янв 2019
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
1
Авто-Тема 00:30 10 мар 2022
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
3
Авто-Тема 15:29 15 мар 2024
«Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но технически это невозможно
«Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но технически это невозможно
12
Читайте самую соль! 17:44 03 янв 2023
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
14
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
Российский самолет, который заставит подвинуться лайнеры Boeing и Airbus
Российский самолет, который заставит подвинуться лайнеры Boeing и Airbus
15
Читайте самую соль! 16:24 27 ноя 2022
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
5
Авто-Тема 21:43 13 дек 2021
Та-Ту! Татуировки девушек на интимных местах.
Та-Ту! Татуировки девушек на интимных местах.
126
Мужской журнал 19:19 13 ноя 2017
Настолько далеко, что самолеты не летают: 3 места, куда не так легко добраться
Настолько далеко, что самолеты не летают: 3 места, куда не так легко добраться
5
Мужской журнал 12:00 03 янв 2022
Крушение ТУ-154: командир Романов ткнул поляков носом в их же ложь о России.
Крушение ТУ-154: командир Романов ткнул поляков носом в их же ложь о России.
9
Ваши новости 07:02 27 окт 2017
Самые большие турбовинтовые самолеты в истории человечества
Самые большие турбовинтовые самолеты в истории человечества
15
Читайте самую соль! 19:14 19 мар 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства