Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

«Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но технически это невозможно

Текст: Михаил Задорожный

 

Авиакомпания потребует сократить число членов экипажа в самолетах Ту-214. В крупнейшей российской авиакомпании объяснили это тем, что таких специалистов уже не готовят

Пассажирский самолет Ту-214. Фото: ITAR-TASS

Ту-214 нужны «Аэрофлоту» для того, чтобы дождаться поставок новейшего российского среднемагистрального лайнера МС-21. Он должен пойти в серию в 2025 году. Ту-214 — летающий самолет с понятными характеристиками, заявил в интервью  РБК гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. Ранее «Аэрофлот»  заказал у Объединенной авиастроительной корпорации почти 350 российских самолетов, включая 40 Ту-214. Их поставки должны начаться в новом году.

Но этими самолетами может управлять экипаж только из трех человек: командира корабля, второго пилота и бортинженера. Чтобы отказаться от последнего, нужно создать новую модификацию лайнера. Продолжает кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич

кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого

«Наличие бортинженера в составе Ту-214 говорит о неудовлетворительном на сегодняшний день уровне автоматизации. Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать. Это реально новая модификация самолетов, это нужно будет потом сделать, это нужно будет потом сертифицировать, провести испытания и так далее».

Возможно, в «Аэрофлоте» надеются, что закупка Ту-214 позволит частично решить проблему, возникшую из-за так называемого двойного гражданства самолетов иностранного производства. Суть в том, что после введения санкций лайнеры были  перерегистрированы в российском реестре. Но авиационные власти большинства стран, включая «дружественные», российскую регистрацию Boeing и Airbus не признают. Поэтому летать на таких самолетах за рубеж небезопасно: их могут как минимум задержать из-за отсутствия сертификатов летной годности, выданных в тех странах, где они были зарегистрированы ранее. Почти все самолеты большинства российских авиакомпаний были зарегистрированы на Бермудах.

Ту-214 это не касается, летать на них можно и за рубеж. Вот только бортинженера придется возить с собой, и неважно, где он будет — в кабине или в салоне. Потому что бортинженер нужен не только в полете, но и на земле, объясняет старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-авиа» Алексей Базеев:

Алексей Базеев

старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-авиа»

«Все хорошо для двухчленного экипажа, когда летают по всему миру Boeing и Airbus, потому что у них все подготовлено, все есть для обслуживания: хоть они в Аддис-Абебу или Буркина-Фасо залетят. А вот для Ту-214 там нет. Все заграничные полеты для Ту-214 ставятся под очень большой вопрос. Кто их будет обслуживать за границей? Что бы там в кабину ни напихали, могут даже чуть ли не робота поставить, навигатор, должен быть третий член экипажа, который отвечает за наземное обслуживание».

Отсутствие в России центров подготовки бортинженеров, на что ссылается «Аэрофлот», требуя сократить число членов экипажа Ту-214, — это тоже большая проблема, указывает директор по продажам и развитию компании «СВ-чартер» Сергей Вехов:

Сергей Вехов

директор по продажам и развитию компании «СВ-чартер»

«Когда у нас появились самолеты Boeing и Airbus, которые были рассчитаны только на двух членов экипажа, у нас перестали учить на штурманов и борттехников, бортинженеров. А теперь авиапром навязывает нашему прекрасному «Аэрофлоту» третью летную профессию, а это лишний вес, лишние зарплаты. Дело даже не в зарплате, дело, как они сказали, в учебных центрах. Где брать этих людей? Сейчас можно найти 40-50-летних бортинженеров, которые когда-то летали на Ту-154 и Ту-134, но они уже в возрасте, еще десять лет — и они уйдут на пенсию. А новых брать где? Нет учебных центров. Нет уже данным-давно такой специальности, как бортинженер, на пассажирских самолетах».

Сможет ли Объединенная авиастроительная корпорация разработать и наладить в ближайшее время выпуск Ту-214 с двумя членами экипажа в кабине, не очень понятно. Не исключено, что, когда это произойдет, уже начнется серийный выпуск импортозамещенных МС-21.


Источник: https://www.bfm.ru/news/516038
Опубликовал:
Теги: Ту-214 сокращение экипажа

Комментарии (12)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Фатеев
вот задача, что же выбрать: никого ни на чём не возить или возить и платить одному человеку дополнительно?
Антон Суднев 
Автор как и его эксперт ещё те знатоки)))) Давно есть ту214 на двух пилотов. Скорее оборудование использовалось импортное.
Ильшат Маннапов
Владельцы Аэрофлота занялись саботажем. Начали отказываться от российских самолетов. Если это целенаправленный наезд на Казанский авиазавод,, то очевидно это преступный сговор торгашей с компанией- перевозчиком. Заводы срочно не могут изменить проект. Для этого есть организация занимающаяся проектами. Это потеря времени. Механиков и др. Спецов обязан готовить Аэрофлот. У нас не существует сервис и никогда его не было для отечественного транспорта…
Виктор Игнатов
Продлят пенсионный возраст до 70 лет , первый раз что ли и до 80 лет в этом государстве не проблема а потом как все сразу в гроб вместе с самолётом и пассажирами
Воронков Сергей 
торговали-веселилиь, подсчитали-прослезились.Вот до чего зкономия на людях доводит.
Олег Григорьян
Возникший вопрос громко говорит о квалификации наших управленцев, попавших в верхи не по знаниям, а по протекции. До тех пор, пока у нас будут твориться такие вещи, толку не будет. Хрущёв сократил лётные училища, Горбачёв, сломав берлинскую стену, поселил военных в поле, Ельцин разломал СССР со всеми вытекшими проблемами. Продолжающееся вялое и неуверенное движение привело к сегодняшней ситуации.
Дед Бузыкин
Сказав А, говорите и Б. Проблемы российской гражданской авиации начались не вчера, но сегодня они приобрели размер катастрофы.
Антон Суднев 
Провокационная статья. А если такой эксперт действительно есть его над гнать ссаной тряпкой. Ту 214 с двумя членами экипажа есть давно и даже летает. Проблема скорей в том что оборудование у нас не производят. Но вроде существует серый импорт или нам опять лгут?
Виктор Александров 
В ставке Гитлера ходят слухи, что в Аэрофлоте есть вторые пилоты, допущенные к выполнению посадки с правого кресла. Отсюда следует, что есть такие вторые пилоты, которые к выполнению посадки с правого кресла не допущены. В ставке Гитлера также ходят слухи, что вторые пилоты не имеют права сидеть в левом кресле! Из этого всего следует, что летает на самом деле один пилот, а второй пилот вообще не пилот!
Кроме того известно, что бываю случаи, когда в экипаже летят по три пилота, и в этом случае у работодателя появляется возможность эксплуатации экипажа на два часа в сутки больше.
Вывод
Если вторые непилоты доучат матчасть, то вполне могут быть бортинженерами.
Александров Виктор Константинович.
Олег Архипов
Примерно так же считаю.От ввода специальности (должности) второй пилот-бортинженер все только выиграют.С дальнейшим вводом в КВС весь экипаж будет ещё и специалистами по техническому устройству.
Дед Бузыкин
Ясно одно, летать на ТУ-214 рискованно.
Ольга Ефремова
Знакомый,командир корабля ,летающий всю жизнь,говорил мне, что опасно летать на Айрбасах.
Если в нем что-то случится при посадке или взлете, я,говорит, сделать ничего не смогу,это не предусмотрено. Тогда как в наших самолетах он может исправить ситуацию.
Их переобучали в Голландии в десятые годы. И,насколько я понимаю, обучающие их инструкторы удивлялись мастерству наших пилотов,многое из того,что они знали, не считалось необходимым знанием на Западе.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
46
Мужской журнал 20:01 09 авг 2017
Та-Ту! Татуировки девушек на интимных местах.
Та-Ту! Татуировки девушек на интимных местах.
126
Мужской журнал 19:19 13 ноя 2017
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
5
Авто-Тема 19:50 02 янв 2022
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
5
Авто-Тема 21:43 13 дек 2021
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
79
Читайте самую соль! 10:50 07 апр 2022
КрАЗ-214: надёжный грузовик, применявшийся в советских государственных структурах
КрАЗ-214: надёжный грузовик, применявшийся в советских государственных структурах
0
Авто-Тема 09:18 22 июн 2021
«Остановиться невозможно»
«Остановиться невозможно»
19
Ваши новости 00:31 12 янв 2021
Крушение ТУ-154: командир Романов ткнул поляков носом в их же ложь о России.
Крушение ТУ-154: командир Романов ткнул поляков носом в их же ложь о России.
9
Ваши новости 07:02 27 окт 2017
40 фото Тайланда, от которых невозможно оторваться
40 фото Тайланда, от которых невозможно оторваться
6
Мужской журнал 04:00 13 май 2021
Назван бюджетный кроссовер, который невозможно перепродать
Назван бюджетный кроссовер, который невозможно перепродать
0
Авто-Тема 13:19 07 янв 2022
45 лет назад в Ле-Бурже разбился советский Ту-144 
45 лет назад в Ле-Бурже разбился советский Ту-144 
4
Мужской журнал 13:01 04 июн 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства