Военно-воздушные силы Китая вновь проявили интерес к советским и российским истребителям-перехватчикам МиГ-31. Сегодня Поднебесная выпускает в том числе и свои собственные боевые самолеты. По этой причине далеко не всем может быть понятно, что же такого привлекательного есть у советского самолета, которому отроду уже не один десяток лет.
Используется по сей день. |Фото: m.fishki.net.
Современная война – это в первую очередь война в воздухе. Первыми это поняли американцы, еще в годы Второй мировой войны. Советском Союзу всю дорогу холодной войны приходилось не отставать от заокеанских партнеров по опасному международному бизнесу. А имея за плечами одну из лучших в мире авиационных промышленностей, СССР мог создавать без дураков уникальный боевые машины. Одной из таких в свое время был МиГ-31. Разработан сверхзвукового высотного всепогодного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия началась в конце 1960-х годов. Над проектом работало ОКБ-155 (ОКБ МиГ). За основу проекта был взят предыдущий истребителю бюро Микояна – МиГ-25.
Быстрый и незаметный. |Фото: livejournal.com.
На момент создания МиГ-31 был полон инноваций. По сути, и по факту это был истребитель нового поколения. Боевые возможности устаревавшего в тот момент МиГ-25 предлагалось значительно расширить за счет новейшего электронного оборудования. Многое из которого применялось в советских самолетах впервые. Например, такой инновацией был радар «Заслон». Также самолет был оснащен многоканальной системой цифровой связи, что позволяло использовать МиГ-31 в качестве летающего командного пункта. При этом особенности конструкции МиГ-а были таковы, что у самолета после выпуска все еще оставался огромный потенциал для модернизации.
Отличный самолет. |Фото: topwar.ru.
В составе ПВО СССР самолеты МиГ-31 вошли в формирования специального назначения, став по факту «воздушным спецназом». На боевом посту 31-ые заменили перехватчик Ту-128. Первый раз в объектив камеры новейший и на тот момент секретный советский самолет попал в 1985 году. Сфотографировал его пилот норвежских ВВС. До 1991 года и презентации в Ле-Бурже было практически ничего не известно. В последующие десятилетия МиГ-31 неоднократно модернизировался, что позволяет 31-му оставаться серьезной боевой машиной даже сегодня. На сегодняшний день существует 13 боевых модификаций самолета. Одна из них: МиГ-31К – это самолет-носитель гиперзвукового оружия, ракет «Кинжал».
Китайцы хотят себе такой. ¦Фото: ya.ru.
Сегодня на вооружении России стоит порядка 250 самолетов МиГ-31 всех модификаций. При этом всего этих машин на сегодняшний день было произведено 519 единиц. Собственно, именно модификация МиГ-31К больше всего интересует китайцев. Все потому, что у Поднебесной до сих пор нет своего собственного сверхзвукового самолета-невидимки для доставки гиперзвукового оружия. На сегодняшний день у КНР есть лишь проект такого самолета, находящийся в стадии активной разработки. При этом учитывая ситуацию в мире, нет ничего удивительного в том, что Китай готов приобрести как уже готовые самолеты МиГ-31, так и технологии от них.
Комментарии (19)