Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Какой советский автомобильный двигатель был самым продвинутым

У многих граждан существует известная степень предубеждения к отечественной и советской автомобильной промышленности. Что ж, СССР действительно не был лидером и новатором в области именно потребительских автомобилей. Впрочем, это отнюдь не означает, что удачных и передовых разработок на этот счет не имелось. Среди прочего создавались и достаточно удачные силовые агрегаты.
 

Лучший советский двигатель. |Фото: drive2.ru.

Лучший советский двигатель. |Фото: drive2.ru.



В 1967 году в Советском Союзе был создан без преувеличения если не самый лучший автомобильный двигатель, то уж точно один из лучших автомобильных силовых агрегатов своего времени. Это была силовая установка разработки Уфимского завода авиационных моторов - УЗАМ-412. Создавался он специально для автомобиля Москвич-412. Двигатель имел рабочий объем в 1.5 литра и отдачу в 75 лошадиных сил. На момент конца 1960-х годов установка во многом была инновационной. Главный конструктор Александр Андронов утверждал, что в действительности УЗАМ-412 был еще мощнее, и отдача установки достигала 80 л.с.
 

Выпускался почти 40 лет. |Фото: drive2.ru.

Выпускался почти 40 лет. |Фото: drive2.ru.



УЗАМ-412 – это был четырехрядный верхнеклапанный агрегат с «мокрыми» запрессованными в алюминиевый блок гильзами. Мотор использовал стальной коленвал с резиновыми манжетами. Привод ГРМ был оснащен роликовой цепью, а клапана имели V-образное расположение относительно распредвала. Угол наклона составлял 52 градуса. Интересной особенностью 412-го было то, что распредвал с широкими фазами, использовавшийся в двигателе, был больше свойственен для спортивных, нежели гражданских авто. Благодаря этому в моторе создавался эффект, схожий с турбонаддувом. Правда, были у такого решения и минусы: на оборотах ниже средних производительность двигателя заметно снижалась…
 

Новенький Москвич-412. |Фото: auto.ru.

Новенький Москвич-412. |Фото: auto.ru.



Производились силовые установки УЗАМ-412 с 1967 по 2001 год и устанавливались на самые разные автомобили отечественного производства. В общей сложности мотор получил 10 модификаций. Наиболее знаковой считается модель УЗАМ-412Д. Такие двигатели были менее производительны – мощность упала до 67 л.с, зато более надежны и неприхотливы. Заправлять УЗАМ-412Д можно было даже самым низкокачественным и дешевым АИ-76. Производились такие моторы преимущественно для сельской и сельскохозяйственной техники. При этом у «Д-шки» имелись широкие возможности по форсировке. С парой итальянских карбюраторов «Weber» установку можно было «разогнать» до 92 л.с!
 

Отличный был двигатель. ¦Фото: himpribor-reaktiv.ru.

Отличный был двигатель. ¦Фото: himpribor-reaktiv.ru.



В 1990-е годы качество сборки двигателей УЗАМ-412 заметно просело. Появлялось много бракованных моделей. Ситуация стала улучшаться лишь к 2000-ым, однако вскоре мотор просто сняли с производства вместо того, чтобы модернизировать и улучшать конструкцию. В те же времена злые языки стали говорить, что в действительности УЗАМ-412 был копией немецкого BMW M10. Два мотора действительно похожи, однако вместе с тем имеют и много отличий. У моторов разные камеры сгорания и блоки цилиндров. Есть и множество других более мелких отличий, как наличие съемных гильз в советском 412-ом.


Источник: https://novate.ru/blogs/100223/65497/
Опубликовал:
Теги: автомобили СССР техологии

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Зобнин
Двигатель ЗМЗ-24,тоже не плохой.Простой, как АК-47.Что-то,я первый раз читаю,что "Мотор использовал стальной коленвал(?).Всю жизнь,коленвалы,изготавливали из ковкого чугуна.Потом,шлифовали шатунные шейки.
коля
12 лет проработал на сборке этих двигателей и при мне гильзы цилиндров не запрессовывались, а просто вставлялись в блок на краску (нитроэмаль).
Дмитрий X
Дураки, закрыли АЗЛК. Теперь какие то китайские Москвичи делают.
Владимир Бабин
Автору было бы неплохо русский язык подучить. Он путает слова "инновация" и "новшество". Ничего инновационного в этом двигателе нет (хотя, возможно, сотня патентованных новшеств). Инновация же позволяет сделать прорыв в прибыли или объемах производства (что тоже самое) или стимулирует новую инновационную разработку. Ничего похожего этот двигатель не дал (пусть даже он был передовым и шикарным)
Владимир
да што ж за еж! весь москвич (включая двигатель и коробку) скопирован с BMW
Денис
Не скопирован, а от BMW были взяты хорошие идеи. Так делает автопром во всём мире.
Владимир Бабин
Вообще-то во всем мире для этих целей покупают лицензию
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Какой советский двигатель был лучше: «Камаз» или все же «ЗИЛ»
Какой советский двигатель был лучше: «Камаз» или все же «ЗИЛ»
0
Авто-Тема 18:46 12 янв 2022
За какой секс женщины готовы платить 
За какой секс женщины готовы платить 
25
Мужской журнал 16:01 21 апр 2018
Вечный двигатель: чем советский внедорожник покорил весь мир
Вечный двигатель: чем советский внедорожник покорил весь мир
17
Авто-Тема 14:27 09 апр 2020
Как ЦРУ украло советский спутник
Как ЦРУ украло советский спутник
8
Мужской журнал 09:01 11 июл 2021
Как работает ядерный двигатель
Как работает ядерный двигатель
13
Мужской журнал 06:01 23 ноя 2018
Почему советский лимонад был самым лучшим в мире?
Почему советский лимонад был самым лучшим в мире?
4
Ваши новости 12:01 18 дек 2017
Невиданный советский тюнинг: вы точно такого не встречали! (10 фото)
Невиданный советский тюнинг: вы точно такого не встречали! (10 фото)
14
Авто-Тема 09:14 04 авг 2021
Радиоприёмник автомобильный "Былина РП-320А"
Радиоприёмник автомобильный "Былина РП-320А"
0
Авто-Тема 22:19 20 апр 2018
Какой тягач в СССР прозвали «Месть за Сталина»
Какой тягач в СССР прозвали «Месть за Сталина»
9
Авто-Тема 12:30 02 авг 2021
Какой Советский двигатель был лучше — УЗАМ 412 или ВАЗ 2106?
Какой Советский двигатель был лучше — УЗАМ 412 или ВАЗ 2106?
0
Авто-Тема 18:11 01 фев 2022
Три способа промыть двигатель перед заменой масла
Три способа промыть двигатель перед заменой масла
0
Авто-Тема 05:24 22 фев 2022
В Россию вернулся привычный кроссовер Renault с неубиваемым мотором. Сколько он стоит
В Россию вернулся привычный кроссовер Renault с неубиваемым мотором. Сколько он стоит
2
Авто-Тема 16:10 27 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства