
В 2025 году предприятие «Флаймар» из Санкт-Петербурга показало свой проект «умного скоростного судна для частного и коммерческого использования» FLYMAR F9. Ключевые особенности — полнопогружное подводное крыло Т-формы и высокая степень автоматизации управления. Первый экземпляр нового судна планируют начать строить в 2026 году.
По информации разработчиков, «Флаймар F9» это компактное и недорогое транспортное средство, которое может при серийном производстве оживить пассажирские перевозки на российских реках, а также экспортироваться в страны Азии. 10-местное 9-метровое судно (ширина около 3 метров) массой менее 3 тонн будет обладать запасом хода 80 км и развивать максимальную скорость до 50 км/ч. Это одновременно и скоростное, и прогулочное судно – с электродвигателем и системами автономного хода.
Специалисты компании говорят, что в их проекте объединены современные разработки в части машинного зрения для ситуативной осведомленности (AI), «управления по проводам» (Drive By Wire) и разработки энергоэффективных электроприводов (E-Drive). «Флаймар F9» спроектирован вокруг интеллектуальных систем, которые обеспечивают стабильность управления, распознавание потенциальных угроз на воде и под водой, автономность и теле-управление. Ключевой принцип при создании судна – автономность. Подъемные подводные крылья позволяют выполнять перевозки даже на мелководье. Также удобна компоновка посадки/высадки пассажиров – с носовой части судна, что позволяет швартоваться к необорудованному берегу.
По экономической модели авторы проекта сообщают следующее: «Стоимость эксплуатации FLYMAR F9 кратно ниже, чем стоимость эксплуатации аналогичных судов, построенных по классической технологии. Например, топливные затраты у Метеор 120Р могут доходить до 270 руб. на пассажира в час, а у FLYMAR — 25 руб.! При этом покупная цена судна сравнима с классическими судами аналогичного класса и водоизмещения».




Использованы иллюстрации компании-разработчика (Акционерное Общество «ФЛАЙМАР»)

Комментарии (0)