Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Исторические шедевры. Класс!

Следующая партия снимков, благодаря которым мы имеем уникальную возможность погрузиться в атмосферу ушедшей эпохи, которая больше никогда не повторится.

Миссис Мерль Вашель за рулем автомобиля со своим маленьким сводным братом, его няней и своей собакой. Монреаль, Канада, 1906 год.


На фестивале, посвящённом 2500-летию Персидской империи в Персеполе, Иран, 1971 год.

Фестиваль, посвящённый 2500-летию Персидской империи, прошёл в 1971 году в историческом городе Персеполе, древней столице Ахеменидов, в южной части Ирана. Это было одно из самых грандиозных и роскошных событий века — политическое шоу, призванное прославить тысячелетнюю государственность Персии и укрепить престиж шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.

На праздник были приглашены государственные деятели, королевские семьи и аристократы со всего мира. Приехали представители 56 стран, в том числе и СССР.

Для гостей был построен роскошный лагерь в пустыне — целый город из белоснежных шатров, оборудованных кондиционерами, мраморными полами и люстрами. Каждый элемент интерьера был выдержан в стиле персидской империи, но с современным комфортом.

Питание возглавлял знаменитый парижский шеф, который подавал блюда на золотой посуде: осетрину, телятину, деликатесы с трюфелями и фирменные десерты.

Смысл этого всего праздника был в том, что Шах хотел показать, что Иран — не просто страна Ближнего Востока, а наследник великой цивилизации, существующей непрерывно с эпохи Кира Великого (VI век до н.э.). Фестиваль стал попыткой соединить древнее наследие с модерном и представить Иран как передовое светское государство.

Однако за парадом величия скрывались противоречия: народ страны жил в бедности, политическая репрессия усиливалась, росло недовольство монархией.

Сегодня этот фестиваль часто вспоминают как символ оторванности режима шаха от реальности. Его чрезмерная роскошь стала одной из причин роста антиправительственных настроений, и кульминационным моментом в Исламской революции 1979 года.

Африканский бегун Матиас Канда из Южной Родезии(ныне Зимбабве) бежит наперегонки с паровозом, 1968 год.

Тренируясь, Канда выбрал необычного «спарринг-партнёра» — пассажирский поезд, курсировавший между Гверу и Селукве. Он бежал вдоль рельсов, синхронизируя свой темп со скоростью состава, и, по легенде, ни разу не отстал. Знаменитая фотография 1968 года, запечатлевшая Матиаса Канду бегущим рядом с паровозом, была сделана фотографом Дэвидом Пайнтером и стала «Фотографией месяца» Ассошиэйтед Пресс в июне того же года. Перед Олимпиадой в Мехико Канда считался одним из главных претендентов на медали и серьёзным соперником легендарного марафонца Абебе Бикилы. Однако ему так и не удалось выступить на Играх: вся олимпийская команда Родезии была дисквалифицирована из-за политики расовой сегрегации, проводимой тогдашним режимом страны.

Ирландия, 1963 год.


Строительство железнодорожной магистрали Латакия – Алеппо – Камышлы при техническом содействии Советского Союза. Сирийская Арабская Республика, 1975 год.


Мечеть Хайдар-Хана. Меньший купол. Ирак, Багдад, 1932 год.

Мечеть — одна из самых знаковых и узнаваемых исторических достопримечательностей Багдада.

Северная Родезия (Замбия), 1931- 1932 год.

В начале 1930-х годов Северная Родезия — территория под британским протекторатом (современная Замбия) — находилась в глубокой зависимости от колониальной экономики. Её богатства — прежде всего медь, активно разрабатывались для нужд Британской империи, формируя так называемый Медный пояс, растянувшийся между Северной Родезией и Конго. На фоне Великой депрессии 1930-е годы стали временем жёстких испытаний: падение цен на сырьё, снижение заработков, тяжёлые условия труда на шахтах. Тем не менее горнодобывающая промышленность продолжала развиваться, привлекая тысячи рабочих из соседних территорий.

Рабочий кофейной плантации. Бразилия, 1936 год.

В 1930-е годы кофе оставался «чёрным золотом» Бразилии, обеспечивая стране основной доход и влияние на мировом рынке. Плантации, особенно в штатах Сан-Паулу и Минас-Жерайс, занимали огромные территории и требовали ручного труда тысяч рабочих — часто потомков бывших рабов или беднейших слоёв населения.


Подразделение верблюжьей кавалерии, близ Дамаска. Сирия, 1940 год.


Рабочие-духоборы на кирпичном заводе CCUB в Гранд-Форксе, Британская Колумбия, около 1915 года.

На фотографии — группа духоборов, русских сектантов-мирян, переселившихся из имперской России в Канаду в поисках свободы вероисповедания и уклонения от военной службы. Около 1908–1912 годов тысячи духоборов обосновались в Британской Колумбии, где получили земельные участки от канадского правительства. К 1915 году они уже активно осваивали новую родину: строили дома, возделывали землю, создавали общинные фермы.

Британская Колумбия. Канада, 1960-е.


Мали, 1985 год.

Страна переживала последствия засухи 1970–1980-х годов, опустошившей пастбища Сахеля и приведшей к массовому голоду, миграции и деградации экосистем. В 1984–1985 годах гуманитарный кризис достиг пика: миллионы людей нуждались в продовольственной помощи, что вызвало масштабную международную кампанию.

Остров Пасхи — вулкан Рана Рараку, остров Пасхи (Чили), 1953 год.

Масаи. Танзания, 1930-е.

Масаи одно из самых известных племён Восточной Африки, живущее в саваннах и полупустынях на границе Танзании и юга Кении. Полукочевой народ, веками сохраняющий пастушеский уклад. Основное богатство — скот: коровы дают молоко, кровь (которую пьют в ритуальных целях) и используются как мера богатства и приданого. Земледелие играет второстепенную роль — масаи считают себя повелителями скота, а не землепашцами. Они живут в деревнях-загонах «энкама», состоящих из круглых хижин из глины, навоза и соломы, построенных женщинами. Мужчины отвечают за защиту общины, стад и охоту. Они носят яркие красные одежды (шумбу), украшаются бусами. Высокий рост, прямая осанка, традиционные прыжки во время танцев — всё это делает масаи узнаваемыми.

Ирландия, 1971 год.


Хизер Хейвуд из Нарромайна и Энн Твиди из Уолган-Вэлли на Королевской пасхальной выставке с гигантскими тыквами «Багл Грамма».

Они помогали расставлять их в овощном отделе. Австралия, апрель 1958 года.

Пацкуаро, Мексика, 1963 год.


Руанда, 1991 год.


Чили, 1971 год.


Конкурс радиоуправляемых моделей, которые будут показаны на пилотажной программе «Транс Тасман». Австралия, 1971 год.


Источник: Исторические шедевры. Класс!
Опубликовал:
Теги: исторические фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Исторические шедевры. Однозначно, Класс!
Исторические шедевры. Однозначно, Класс!
2
Читайте самую соль! 16:32 03 дек 2023
Уникальный Ford Woodie 1933 года с премией продают дешевле себестоимости
Уникальный Ford Woodie 1933 года с премией продают дешевле себестоимости
0
Авто Скрежет 05:40 10 окт 2025
Исторические шедевры. Жмите Класс!
Исторические шедевры. Жмите Класс!
4
Читайте самую соль! 15:57 30 ноя 2023
Редкие исторические кадры прошлых лет
Редкие исторические кадры прошлых лет
13
Мужской журнал 04:02 18 май 2021
Исторические шедевры
Исторические шедевры
12
Читайте самую соль! 17:45 03 сен 2023
Исторические шедевры. А ведь было!
Исторические шедевры. А ведь было!
1
Читайте самую соль! 17:14 28 июл 2024
Исторические шедевры. Просто невероятно!
Исторические шедевры. Просто невероятно!
1
Читайте самую соль! 11:49 20 май 2024
Редкие исторические фотографии из частных коллекций
Редкие исторические фотографии из частных коллекций
11
Мужской журнал 11:09 03 сен 2017
Архивные шедевры. Класс!
Архивные шедевры. Класс!
3
Читайте самую соль! 16:57 29 окт 2023
Ученый объяснил причину различия болевого порога у мужчин и женщин
Ученый объяснил причину различия болевого порога у мужчин и женщин
0
Читайте самую соль! 10:31 Сегодня
Исторические шедевры. Класс!
Исторические шедевры. Класс!
0
Читайте самую соль! 10:21 Сегодня
Редкий Chevrolet Chevelle SS 1966 года ожил после 30 лет в гараже
Редкий Chevrolet Chevelle SS 1966 года ожил после 30 лет в гараже
0
Авто Скрежет 09:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства