Насколько бы негативно до сих пор к российскому автомобилестроению не относились, производственная деятельность в данной сфере изменяется в лучшую сторону параллельно с новыми веяниями рынка, пусть и не так быстро, как хотелось бы. АвтоВАЗ в 2012 году среагировал на назревшую необходимость провести конструктивные изменения ВАЗ-2121. Практически за 30 лет существования Нива менялась неоднократно. Модель себя отлично зарекомендовала даже в условиях Крайнего Севера.
Нива Урбан - это именно обновленная а не полностью новая версия, и производители ее именуют как модернизированный вариант базовой Нивы. В планах и не было желания делать что-то уникальное, как заявили представители завода. Производитель начал с опросов автовладельцев Нивы, которые потом подробным образом были проанализированы, и обновленная версия поступила на конвейер осенью 2014 года.
Внешний вид
При взгляде снаружи можно обнаружить несколько изменений. Так, появилось новое обрамление радиаторной решетки, которое захватывает основные фары в том числе. Материалом для него послужил износостойкий и особо надежный пластик. Им же обрамлены и боковые окна. В цвет кузова стал окрашен бампер, который дополнительно оснастили пластиковыми накладками. Больше теперь боковые зеркала, и несколько форма поменялась у дверных ручек. Еще проектировщики увеличили размеры колесных арок.
Что касается остального, то особенно экстерьер не поменялся, и кузов остался без изменений в плане геометрии. При этом авто выглядит свежее предыдущей версии. В определенный момент инженеры поняли, что принесет их детищу максимальную популярность и востребованность.
Интерьер
Если говорить про салон автомобиля, то здесь тоже наблюдаются новшества, пусть и в небольшом количестве. Первое, с чего стоит начать, это рулевое колесо, которое уменьшилось в диаметре и стало чуть толще. После проведенных опросов стало абсолютно точно понятно, что руль в руках начал лежать лучше.
Другая конструктивная особенность - новый тоннель на полу. В этом месте расположены пепельница и пара подстаканников под бутылки или стаканы разных размеров. Здесь же установлены клавиши регулировки боковых зеркал и управления стеклоподъемниками. Электропакет может иметь и опцию подогрева сидений.
Производитель уверил, что сиденья на авто теперь полностью новые, и появилась прострочка оранжевой строчкой. Но! Автовладельцы ВАЗов со стажем смогут обнаружить, что кресла принадлежат Ладе Самара, что становится понятным как при внешнем осмотре, так и после посадки. Поперечина не перестала давить на поясницу. Однако начал использоваться другой обивочный материал и профиль, что позволяет расположиться на сиденье с большим комфортом. Владельцы обновленной модели подтверждают, что спина при поездках по городу и за ним практически не устает, пусть и посадка кажется непривычной сначала. Пользователи сравнили это с сиденьем на табурете, но совсем не с лежанием на диване. Надо признать, что только дети смогут себя сзади чувствовать в полном комфорте.
Багажник рассчитан на 265 литров, и при этом заднее колесо находится в стандартном положении. Если потребуется увеличить объем багажника вдвое, достаточно сложить спинку.
Кондиционер
Производитель также в комплектацию включил и кондиционер. Среди главных новинок здесь надо назвать кнопку включения кондиционера, которая при первом взгляде даже остается незаметной. Вряд ли кто-то будет спорить, что климатическая установка на Ниве нужна была уже достаточно давно. Как показали опросы новых владельцев, функционирует он в салоне достаточно качественно и эффективно. Как уверяли специалисты предприятия, кондиционер получится не очень шумным, и при его включении не будут сильно ухудшаться динамические качества силового агрегата. Это очень важно, потому что мотор изготавливается итак не слишком мощным. А вот с настройкой воздухопотоков получилось не совсем идеально. Только опытные пользователи могут быстро направить потоки воздуха в нужное место, так как ползунки остались без изменения.
Моторный отсек
Здесь автолюбители не встретят никаких новшеств - все выглядит также привычно, как и раньше. Под капотом снова расположился мощностью 1,7 л агрегат, работающий на бензине. Двигатель 4 цилиндровый, рядный и имеет мощность 83 л.с. Показатель этот величиной особо не отличается, но вместе с тем значительный крутящий момент с показателем в 129 Нм готов изрядно компенсировать сей недостаток по мощности. До сотни такой мотор способен разогнать машину за 17 с.
Трансмиссия
Стоит и здесь отметить, что при ее проецировании специалисты в первую очередь отталкивались от результатов многочисленных опросов. Если бросить беглый взгляд на рычаги, то может показаться, что ничего не поменялось. Но как же так? Ведь тут следовало бы избавиться от понижающей передачи и отдать современной электронике блокировку дифференциала. В итоге на месте должен был сохраниться лишь рычаг переключения передач, шума и вибраций от трансмиссии стало меньше. Так вот - пока автомобиль комплектуется полностью сохраненной без изменений трансмиссией. Вместе с тем, судя по отзывам, просьбы убрать все дополнительные рычаги превалировали. И производитель уверил в результате, что ожидаемые изменения появятся, если предварительное тестирование покажет положительные и стабильные результаты.
Геометрия
Колеса не претерпели никаких изменений, и не поменялся клиренс, но все помнят, что руководитель проекта обещал не один раз - авто будет ниже на 20 мм. Такая доработка позволила бы снизить немного центр тяжести модели. После нескольких опросов выяснилось, что ожидаемого не произошло.
Ходовые характеристики и подвеска
Всегда считалось, что самым сильным элементом Нивы является отличная проходимость и неубиваемая подвеска, с которой можно было с ветерком прокатиться по известным своим качеством российским дорогам. Вместе с тем, если оказаться на ровном загородном шоссе, вся прыть куда-то исчезает. В чем же тут дело? Мало лошадиных сил, но что об этом скажут автомобилисты?
Мнения автолюбителей
Значительная их часть согласна, что машина станет отличным помощником для передвижения по городским улицам, при поездках на дачу, охоту или рыбалку. Продуманная конструкция подвески позволяет с комфортом перемещаться на Ниве по грунтовым дорогам. Другая категория автолюбителей считают устаревшими технологии, отставшими от современных лет на 15. Водители признавались, что становились собственниками Нивы лишь потому, что не было других аналогов, и оставалась приемлемой цена.
У Нивы Урбан долго можно выискивать недостатки, хотя немало и очень позитивных отзывов. Многие, например, называют его отличным отечественным внедорожным автомобилем, который снабжен полным приводом. По своим характеристикам машина, как утверждают некоторые ее пользователи, не уступает даже вездеходам. Она имеет практичный мотор, качественную трансмиссию и эффективные тормоза. Насчет бампера можно сказать, что можно сделать его и более надежным. Не сетуют автовладельцы и на высокий расход топлива. Кроме того, российский автопром больше не производит таких машин, на которых бы можно было успешно покорять непролазные дебри. Одним словом - не авто, а сказка.
Встречаются и несколько другие высказывания о машине. Кто-то уверен, что это самый настоящий гость из прошлого. Недостаточных размеров багажник, маленькие задние кресла - архаичность большинства технологий и решений. Дополнить можно плохим качеством безопасности и комплектующих деталей. Вряд ли получится сделать новой машину из имеющейся, насколько бы ни был талантлив дизайнер и инженер. Надо признать справедливо - Urban не относится к современным кроссоверам, обладающим максимальной степенью комфорта. Однако машине свойственен брутальный вид, и начинка достаточно серьезная. Однажды проехав на Ниве, человек навсегда запомнит шум ветра, вибрации и звук коробки.
Собственник Urban - это настоящий романтик. Значительная часть автомобилистов и смотрят в данном ракурсе на представленное авто, совсем не беря во внимание на скрип панелей, дискомфорт, неожиданные поломки. Таким образом, отзывы о машине совсем неоднозначные.
Если ее покупает грамотный водитель, он получает в собственность позволяющее открыть четвертое измерение транспортное средство, которое без проблем передвигается по грязи, снегу, гравию.
Потенциальный покупатель
Кондиционер в комплектации, новые бампера особо спрос на Ниву не изменили. Многие помнят машину, как отличное средство для поездки за город. Интерес сохранили к обновленной версии пользователи в прошлом Lada 4х4. Они остались фанатами модели. Если говорить о планах маркетологов насчет потенциального клиента, то им не суждено было сбыться, как показала практика.
Стоимость и комплектация
Лада Урбан 4х4 начальную стоимость имеет на уровне 438000 рублей, причем это с включением в комплектацию кондиционера, электрических стеклоподъемников и электрорегулировки зеркал. Ожидается, что покупателям будет предложена версия с 90 л.с. 16-клапанная. Цена несколько поднимется. В будущем также планируется дальнейшее улучшение салона авто и монтаж современного климат-контроля. Кроме того, автопроизводитель периодически проводит опросы владельцев Нив относительно того, что же еще изменить в машине. Трансмиссия будет больше оптимизироваться для городских условий. Также обновятся колесные диски, появится крепление, предназначенное для фаркопа.
Что же можно сказать в качестве заключения и основного вывода по поводу Lada 4x4 Urban? проведенные мероприятия по усовершенствованию не приблизили ее к городским популярным авто, к которым относят иностранные аналоги, такие как Хендай, Киа или Фольксваген. Однако машина имеет отличные характеристики проходимости, полный привод и ряд других преимуществ. Она вынослива и надежна, отлично справляется с бездорожьем. И это не последняя модификация в представленном модельном ряде. Производитель постоянно пребывает в поиске, анализирует информацию и старается максимально удовлетворить поступающие запросы. Полноприводный внедорожник серии Урбан относится к удачной попытке. Это лучшее, что получилось из Нивы за 30 лет существования.
Комментарии (28)