Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Через океан в одиночку, натощак и всухомятку

Француз Ален Бомбар в научных целях предпринял смертельную авантюру: он пересёк Атлантику на лодке без радио, еды и воды. Путешествие не было приятным…

Cын парижского инженера Ален Бомбар в юности и не думал, что прославится как мореплаватель и путешественник. Он хотел стать врачом и после школы начал осваивать медицинскую науку сперва в Амьене, а затем в Париже. Хотя его учёба пришлась на тяжёлые годы Второй мировой войны, Ален находил время для отдыха: вместе с однокурсниками он проводил каникулы на побережье залива Аркуэст в Бретани, где всерьёз увлёкся парусным спортом.

Получив диплом врача, Бомбар устроился стажёром в больницу города Булонь-сюр-Мер на севере Франции. Как позже он писал в своей автобиографии, именно там произошло событие, изменившее его жизнь: весной 1951 года в больницу доставили тела моряков, погибших при кораблекрушении траулера «Нотр-Дам-де-Пейраг». Утопленники произвели на 27-летнего доктора такое впечатление, что он решил посвятить свою жизнь поискам способов повысить выживаемость жертв кораблекрушений.

Бомбар занялся изучением способов сопротивления голоду, жажде и усталости в открытом море. Чтобы не строить теории на пустом месте, он переплыл Ла-Манш, во избежание переохлаждения намазав тело жиром. Играть роль жертвы стихии Алену доводилось и не преднамеренно: когда сломался мотор на лодке, он три дня дрейфовал в море без припасов. Чтобы избежать обезвоживания, ему пришлось понемногу пить морскую воду.

Ален Бомбар. Источник: Wikimedia Commons

Исследования молодого врача заинтересовали Океанографический институт Монако, который предложил Бомбару место и финансирование его исследований. Ален принял предложение и засел за изучение всех доступных материалов о кораблекрушениях и выживании в открытом море. Через год он пришёл к выводу, что человек может выживать в океане с минимальным количеством пищи. Необходимо лишь фильтровать морской планктон для добычи витамина C и извлекать пригодную для организма жидкость либо из рыбы, либо очищая морскую воду от соли.

Бомбар был полон решимости доказать всем свои теории. Для этого он спроектировал и заказал резиновую парусную лодку длиной 4,5 метра, которую назвал «Еретик» — длительное плавание на утлом судёнышке без еды и воды многим казалось ересью. Ален заручился помощью английского профессионального яхтсмена Джека Палмера, вместе с которым провёл несколько пробных плаваний по Средиземному морю. 19 октября 1952 года Ален Бомбар в гордом одиночестве отплыл на запад из Лас-Пальмас на Канарских островах, не имея на борту ни грамма провизии и ни глотка пресной воды. В последний момент Палмер не захотел участвовать в авантюре и не явился на отплытие. Теперь Бомбар действительно был в море один, как настоящая жертва кораблекрушения.

Оборудования на «Еретике» практически не было. Радиостанцию Бомбар брать с собой отказался — по его собственным словам в технике он ничего не понимал и всё равно не смог бы ею нормально пользоваться. Знакомые подарили ему радиоприемник и благодаря ему путешественник мог хотя бы знать точное время и слушать последние новости. Помимо этого, у Бомбара был только сконструированный им пресс для рыбы, с помощью которого он выдавливал из пойманных обитателей моря необходимую ему питьевую жидкость. Ален перемежал рыбий сок с небольшим количеством забортной воды, доказывая, что, чередуя их, можно продержаться очень долго. В качестве ещё одного источника жидкости Бомбар рассчитывал на дождь, но за три недели плавания не выпало ни капли осадков. От поедания только сырой рыбы организм доктора начал серьёзно сбоить. От постоянной диареи его отвлекала лишь частая необходимость вычерпывать воду из лодки. В начале декабря Ален совсем отчаялся и даже написал завещание, не очень, правда, веря, что кто-нибудь найдёт этот документ.

Коралловые рифы у Канарских островов. Источник: Wikimedia Commons

11 декабря, на 53-й день плавания Бомбар встретился с сухогрузом «Арарака». На несколько часов доктор поднялся на борт и с большой неохотой согласился взять в дальнейший путь гостинцы: яйцо, маленький кусок печени, немного капусты и 3 фрукта. Моряки с «Арараки» нашли ошибку в плане путешествия Бомбара. Как оказалось, он в своих расчётах промахнулся всего-навсего на 600 миль. Когда Ален составлял завещание, он думал, что совсем затерялся в Атлантике, а на самом деле он просто не умел пролагать маршрут. Обрадованный этой новостью доктор попрощался с «Араракой» и продолжил плавание. 23 декабря он причалил к Барбадосу, проведя в море 65 дней и пройдя 4400 километров. Путешественника сразу госпитализировали: он похудел на 25 килограммов и страдал от анемии.

После возвращения на родину и публикации результатов своего эксперимента, Бомбар взялся за проектирование надувных спасательных плотов новой конструкции, которыми он мечтал оснастить все французские корабли. Первые испытания плотов во время бури на реке Этель закончились трагедией: погибли четверо добровольцев и пятеро матросов-спасателей. Бомбар очень тяжело это переживал и даже пытался наложить на себя руки. Тем не менее время подтвердило правильность идей доктора, и сегодня все французские суда оснащены надувными плотами, придуманными Бомбаром.

Достигнув успеха, доктор перестал ставить эксперименты на себе и занялся изучением морской биологии в Океанографическом институте на острове Амбье. Он активно включился в политическую жизнь: с 1975 года занимал должность советника по вопросам окружающей среды в Социалистической партии Франции, был государственным секретарём Министерства окружающей среды, а с 1981 по 1994 годы — депутатом Европейского Парламента. Ален Бомбар умер 19 июля 2005 года. До конца жизни он получал письма от тех, кто сумел выжить благодаря его исследованиям и опытам.

 Роман Карасюк


Источник: https://diletant.media/articles/45374187/
Опубликовал:
Теги: путешествие океан авантюра в одиночку научные цели лодка

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
алексей, да, да алексей
ФЕДОР КОНЮХОВ – ЕВРЕЙСКИЙ ЖУЛИК
И еще один афроамериканец, еврейский герой Федор Конюхов.
Сын его кучерявый картавый, как я уже говорил, Оскар (имя Оскар для русской семьи шок - слов нет!!!); жена Ирэн, доктор юридических наук, профессор (кому бы дали профессора в юридической сфере за последние 20 лет?!).
Внуки Конюхова имеют имена вообще не характерные и, даже, вызывающие для русской культурной традиции: Филипп, Полина, Итэн (древнееврейское имя), Аркадий.
А СЕЙЧАС ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НИКОГДА НЕ БЫЛО НА ТВ.
- Конюхов дисквалифицирован неоднократно на парусных гонках за обман (срезание углов),
- "путешествовал" он к Северному Полюсу не на лыжах, таща еще и волокуши, как показывали, а на вертолете, а последние метры становился на лыжи и был подан так в эфир: пурга сыплет в "русское" лицо… теряя последние силы - герой, одним словом,
- кругосветки преодолевал на сухогрузах (надежнее все-таки), что тщательно скрывалось в печати. И только небольшие куски в репортажах показывали, как он плыл на яхте.
- где же доставал Конюхов все морские атрибуты? Оказывается, яхту для его персоны делали (и не раз) из стеклопластика на верфях в Шотландии, какая-то фирма изготовила новейшей конструкции опреснитель воды, кто-то дает деньги на спутниковый определитель местоположения яхты. За что такое внеземное внимание?!
В России мореманов по кругосветке несколько десятков наберется, но только из Конюхова сделали героя. Из тысяч передач, посвященных Конюхову, 2 или 2,5 передачи, в которых что-то о Евгении Гвоздеве.
- издается журнал, который так и называется "Журнал Федора Конюхова". Никто этот журнал давно не читает, но он с «необъяснимым» упорством продолжает выходить. Все это приближает Конюхова к величию Ленина в мавзолее.
Ну и такие "мелочи", как противопоставлять (по сути, оскорблять) себя всему русскому народу: "Пока я покоряю океаны, русский народ пьянствует и бездельничает» - Федор Филиппович Конюхов.
И слюнявый лай Федора о своей, надо понимать не русской водочной натуре: «Не-е, она (водка) горькая. Мне бы что-нибудь сладенькое – шампанское, вино. В экспедиции обычно беру коньяк, разведенный со спиртом, и добавляю мед – чтоб послаще было.
При этом строит часовню, цепляет православный крест на шею, имея сугубо русскую внешность, вологодский говорок - такой еврей важнее для еврейства, чем Семен Фарада или Абрамович - уж очень внешность русская, а в главном никто не разберется. Ну и РПЦ, как всегда отметилась, не понимающим умственным инвалидом, засунув Федора в православные священники.
Жуликов разноплеменных, конечно, много, но что они, даже приложив все свои силы, по сравнению с пропагандистской мощью Избранного народа, который решил из Федора Филипповича Конюхова сделать "русского" героя!
- и этот безумный жидовский шабаш вокруг Конюхова продолжается второй десяток лет!
И ни слова фактически не услышишь о Евгении Гвоздеве, которого при жизни держали в тени и погиб он – тишина по ТВ не сказал – разве что несколько слов!
Фото самодельной (!) яхты Гвоздева прилагаю.

НИЖЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НАСТОЯЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ О ЕВРЕЙСКОМ НЕГРЕ ФЕДОРЕ КОНЮХОВЕ…

Юрий К. 2 года назад
Крайний рекорд кругосветного полета Федора Конюхова на аэростате - полный ложь. Это невозможно, говорю вам, как пилот теплового аэростата. Подобный аэростат сжигает в минуту более 10 литров сжиженного пропана. Где и каким образом он дозаправлялся газом? До этого, зимой Федор Конюхов летал с Ваней Меняло, они летели 17 часов 49 минут (к сожалению скорость полета и курс (направление) определено скоростью и курсом ветра. Подобные аэростаты не летают куда захотят, а летают только по ветру. Ваня Меняйло - один из лучших Российских пилотов, Федор Конюхов - вообще понятия не имеет, как взлетать, как пилотировать и как приземлятся. Один из банков Тулы финансировал полет, а Федора Конюхова взяли на борт в качестве мартышки с громким именем известного путешественника. Взлетая, корзина была обвешена 50-ю баллонами с сжиженным газом пропан. Ванин шар объемом 3000 куб метров сжигает примерно 3 литра сжиженного газа в минуту. По мере опустошения баллонов их сбрасывали на землю, команда наземной поддержки следовала на машинах по маршруту их полета и подбирала пустые баллоны. На видео говорилось, что Конюхов летел на высоте более 10 км, это так же брехня, горелка теплового аэростата (воздушного шара) гаснет на высоте более 4 км, так как на больших высотах в разряженном воздухе не хватает кислорода. Есть конечно системы кислородного подмеса к газу пропан, но это дополнительные кислородные баллоны и необходимо иметь навыки подобных полетов и большой налет именно на аппаратах с кислородным подмесом. Сомневаюсь, что Конюхов в этом что-либо вообще понимает. А главное, нет такого ветра, который бы дул по кругу или хотя бы в нужном направлении, что бы взлететь, облететь и еще и прилететь назад - это фантастика. Не удивлюсь, если подобный бред проканает. Слава великим рекордсменам, типа болтуна Федора Конюхова! Маленькая ложь, рождает большое недоверие и теперь я, например, очень сомневаюсь во всех его предыдущих рекордах!.
________________________________________
Иван А. Год назад
Фёдор Конюхов абсолютно НЕуважаемая фигура среди яхтсменов, абсолютно НЕуважаемая фигура среди альпинистов, Фёдор Конюхов НЕ АВТОРИТЕТ среди мировых путешественников! На Эверест в 2012 году его буквально за хорошие деньги затащили непальские шерпы!
Фёдор Конюхов, ты ГОНДОН!!!
________________________________________
Дмитрий Усков. Год назад
Ричард Бренсон (милиардер владелец корпорации вирджин) летал на своем шаре. В своей книге он описывал с какой опасностью они сталкивались с профессиональным аэронавтом напарником на высотах свыше 10000 м, где бушуют ветра со скоростью до 200 км/ч. В итоге им пришлось прервать полет так как они несколько раз попадали в турбулентные потоки, и их шар был поврежден. А здесь полуграмотный набожный дядька с молитвами сумел всех обставить. Чудны дела твои Господи!!!
________________________________________
Steel People2 года назад (изменено)
Да такой бред пишут об этих полетах, даже американца разобрать, он пролетел как пишут 33000 Км да даже взять его абсолютный рекорд скорости - 320 км в час (на воздушном шаре без двигателей, основываясь на потоках ветра, которые если верить советской энциклопедии увеличиваются с повышением высоты и ДОСТИГАЮТ 216 Км/ч на высоте 8-10 Км ) как он смог набрать скорость в 320 ?? да и даже если поверить что он летел на высоте 7000 м (В негерметичной гондоле ) то без дополнительных источников воздуха он бы и 20 минут не пролетел (с выше 4-5 Км вы сами уже долго не подышите), если вы видели как выглядят кислородные баллоны рассчитанные хотя бы на один час подачи кислорода, представьте сколько их должно быть у него в гондоле, а на высоте ниже 4000 м скорость ветра не более 25-30 узлов (50-55 Км/ч и при чем это считается сильный ветер, опасный для посадок ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ весом в среднем 100 тонн) я работаю в авиации и знаю о ветрах многое, так какие он там разгонял 300 Км/ч ?! Его скорость в среднем может быть около 100 Км/ч которые если поделить на расстояние проделанное Конюховым 34700 Км (во что мне очень слабо верится учитывая мировой рекорд скорости 135 км/ч., проделанный в расстояние 180 Км в специально выбранное время), это заняло бы у него 14.5 дней постоянного полета на скорости 100 Км/ч или сказав по другому, с постоянной скоростью ветра в 100 К/мч это 54 узла , для сравнения: скорость ветра во время крушения Boinga над Ростовом была 68,4 Км/ч, самолеты с большим трудом совершали посадки, все вы знаете какая там была погода на тот момент. А тут он на воздушном шаре летит и песни поет, странно что не на ядре пролетел!
________________________________________
BikeLab Rehab
3 месяца назад
Ребята, я занимался греблей, участвовал на трёх чемпионатах мира и уже не вспомню на скольких чемпионатах Европы! За год я успевал пройти до 6000км! Мои будни - это две тренировки на воде и одна тренировка в зале! Я только спал и ел, очень много ел! Выступал я в байдарке которая весит 12 кг, и набирает максимальную скорость 20-24 км/час! Так у меня в самые объемные дни получалось проходить где-то 60 км! Мои ладони были похожи на кору дерева, при том, что я грёб карбоновым веслом весом 500 грамм! Вообщем с учётом всего выше сказанного, я не верю что этот человек смог преодолеть такое расстояние на вёслах, поедая только сушёную рыбу и хлебцы.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советский город, смытый в океан
Советский город, смытый в океан
27
Мужской журнал 09:01 06 мар 2019
Россия возвращается в Индийский океан – на Красном море появится база ВМФ
Россия возвращается в Индийский океан – на Красном море появится база ВМФ
32
Ваши новости 02:31 14 ноя 2020
Александр Фадин: как супертанкист в одиночку уничтожал «Тигры» и «Пантеры»
Александр Фадин: как супертанкист в одиночку уничтожал «Тигры» и «Пантеры»
18
Мужской журнал 10:00 08 авг 2019
В ластах через океан: 45 лет назад произошёл самый дерзкий побег из СССР
В ластах через океан: 45 лет назад произошёл самый дерзкий побег из СССР
17
Мужской журнал 10:01 22 янв 2020
Почему пассажирские самолёты не летают через полюса
Почему пассажирские самолёты не летают через полюса
47
Мужской журнал 05:59 12 ноя 2018
Карта: насколько велик тихий океан на самом деле
Карта: насколько велик тихий океан на самом деле
2
Мужской журнал 11:01 17 ноя 2020
Обгон через сплошную, если начал через прерывистую: ставим точку в этом вопросе
Обгон через сплошную, если начал через прерывистую: ставим точку в этом вопросе
4
Авто-Тема 10:40 18 июл 2024
Пора макать эту дипломатическую шушеру лицом в океан крови
Пора макать эту дипломатическую шушеру лицом в океан крови
1
Ваши новости 15:31 24 ноя 2020
Что произойдёт с Россией, если растает Северный Ледовитый океан
Что произойдёт с Россией, если растает Северный Ледовитый океан
15
Мужской журнал 04:59 31 окт 2018
Во владивостоке проведут эксперименты с чипированием: начнут через год
Во владивостоке проведут эксперименты с чипированием: начнут через год
50
Ваши новости 19:01 07 сен 2021
5 вещей, о которых я пожалела через год после ремонта
5 вещей, о которых я пожалела через год после ремонта
2
Все о работе руками 06:02 25 сен 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
2
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства