Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

«Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют

Уникальное снаряжение, на создание которого ушла не одна сотня лет. /Фото: lahtaclinic.ru

Уникальное снаряжение, на создание которого ушла не одна сотня лет. /Фото: lahtaclinic.ru

Сегодня ни одни воздушно-десантные войска нельзя мыслить без использования парашюта, а ещё по миру найдутся миллионы людей, которые обожают парашютизм. А ведь всего этого могло не быть, если бы множество энтузиастов веками не задумывались над его созданием. И хотя его история началась задолго до появления авиации и изначально он задумывался совсем другим, в итоге он пришёл к тому, чтобы стать важной частью безопасности приземления и посадки как людей, так и техники.

Традиционно в числе первых изобретателей, придумавших если не классический парашют, то его прототип, обязательно называют знаменитого изобретателя и деятеля искусств Леонардо да Винчи. А всё потому, что среди его записей нашлись и эскизы устройства, подобного на известный нам парашют. Правда, в полноценном смысле изобретателем этой системы да Винчи всё-таки не считают, ведь не сохранилось никаких сведений о том, что он испытывал или хотя бы конструировал прототип.

Современная модель прародителя парашюта по эскизам Леонардо да Винчи. /Фото: ru.wikipedia.org

Современная модель прародителя парашюта по эскизам Леонардо да Винчи. /Фото: ru.wikipedia.org

А вот имя первого человека, создавшего испытанную впоследствии технологию, считают французского изобретателя Луи-Себастьяна Ленормана - известно, что в 1783 году он построил конструкцию, напоминающую зонт, но в больших размерах, а затем прыгнул с ним с вершины монастырской башни, высота которой составляла 200 метров. Тест оказался удачным, и Ленорман остался жив по приземлении.

Изображение прыжка Ленормана. /Фото: zolotou.com

Изображение прыжка Ленормана. /Фото: zolotou.com

Что касается модернизации «увеличенных зонтиков для приземления» до состояния современного парашюта, то этот шаг принадлежит другому французу, Андре-Жак Гарнерен - его как раз и считают пионером строительства парашютов в классическом понимании. Работа над созданием первого бескаркасного прототипа длилась целых пятнадцать лет, но оно того определённо стоило - в 1797 году Андре-Жак протестировал своё изобретение публично над парижским парком Монсо, прыгнув со своего же воздушного шара.

Приблизительная схема парашюта Андре-Жака Гарнерена. /Фото: impereur.blogspot.com

Приблизительная схема парашюта Андре-Жака Гарнерена. /Фото: impereur.blogspot.com

Учитывая тот факт, что первые удачные парашюты появились задолго до авиации, то и назначение их изначально представлялось совсем другим. Например, Ленорман считал, что их нужно приспособить для спасения жильцов высоких этажей, если у них случился пожар, и по-другому спуститься не удастся. Позднее им нашли применение для потенциального спасения пассажиров воздушного шара.

Шанс на безопасное приземление пассажира в случае поломки воздушного шара - первая функция парашюта. /Фото: sc.zharikov.design

Шанс на безопасное приземление пассажира в случае поломки воздушного шара - первая функция парашюта. /Фото: sc.zharikov.design

Всё изменилось с развитием непосредственно авиации - уже с начала XX столетия парашюты начали использовать лётчики, чтобы у них была возможность спастись при аварийных ситуациях. Массовой эта практика стала в год Первой мировой войны, и с тех пор парашюты постоянно модернизировали. К тому же, у изобретателей было от чего отталкиваться - ещё в 1912 году русский инженер Г. Котельников разработал первый ранцевый парашют, стоящий у истоков большинства современных моделей.

Ранцевый парашют Котельникова - новая веха в истории парашютизма. /Фото: aif.ru

Ранцевый парашют Котельникова - новая веха в истории парашютизма. /Фото: aif.ru

Постепенно навыки парашютизма стали распространять среди всех лётчиков - стали открываться первые школы, где готовили к десантированию. Кроме того, довольно быстро стало понятно, что парашюты можно использовать и для доставки грузов по воздуху, прежде всего, обеспечивая армию в труднодоступных местах. А вот уже после окончания Второй мировой войны эта практика стала распространяться среди гражданских - начал развиваться парашютный спорт. Сегодня парашют является одновременно элементом безопасности, спортивным оборудованием и способом развлечься, но в любом случае он дарит незабываемые ощущения.


Источник: «Зонтик для безопасного падения»: как был изобретён парашют
Опубликовал:
Теги: авиация история создания изобретение парашют безопасное падение посадка

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Z В. М.
Кто не прыгал с парашютом называется мабута. :-)
Посвященные меня поймут, остальные пролистают.
виталий
Башня 200 метров? Современные военные парашютные системы позволяют покидать ЛА с нулевой высоты (взлёт, посадка, пробег...)
алексей, да, да алексей
МАМОНТЫ ИЛИ ЖЕНЩИНЫ: КТО ДЛЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ БОЛЬШЕ ЦЕНЕН?
О НЕГРАХ И ЖЕНСКОМ «ТРУДЕ».
Пяток другой женщин нашлось, кто "вошел" в историю, но как это произошло, очевидно, - не так ли, как МАРИЯ КЮРИ ИЗВЕСТНЫМИ ЧАСТЯМИ ТЕЛА "ПОМОГАЛА" МУЖУ, уединившись с ним в лаборатории.
Но вопрос не в этом. Женщины и негры: все в принципе люди, но так уж устроена их психика, что физика мозга у них другая. И негры на сегодняшний момент не создали ничего в науке и технике, но через 1000 лет может что-то изменится, и негры смогут организовать свою негритянскую жизнь по принципу Нормальной цивилизации?!
Так и женщины на этом периоде жизни имеют такой мозг в черепе, который не создает ВООБЩЕ ничего! Но, через 1000 лет может что-то и создаст: поживем - увидим!
И еще к вопросу о расах и половой принадлежности. Негры, понимая, что живут они за счет ума и трудолюбия белых, не кричат о своей значимости, пытаясь уравнять себя с белыми: далеко куцему до зайца. Ну, не способен умственный кастрат оплодотворить хоть что-то.
НЕГРЫ ЗНАЮТ СВОЕ МЕСТО и проявляют деликатность в смысле своей неспособности в отношении белых, потому что живут за счет Белого ума, а Черный ум пока никак не работает... но может через 1000 лет... будем ждать...
ПОЧЕМУ ЖЕ ЖЕНЩИНЫ НЕ ПРОЯВЛЯЮТ ТАКОЙ ЖЕ ДЕЛИКАТНОСТИ, КАК НЕГРЫ?
Почему не чувствуют, что не дано женщинам хоть что-то создать, и живут они за счет мужского ума и трудолюбия. Но Черный (негритянский) ум женщин бесплоден, и ЖЕНЩИНЫ НЕ ЗНАЮТ СВОЕ МЕСТО, а надо бы.
ЧЕРНЫЙ (ЖЕНСКИЙ) УМ И ЖЕНСКАЯ СОВЕСТЬ (ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!)
Причем, понимание женщинами своих прав в уравнивании с мужчинами, конечно, не идет дальше мечтаний о том, чтобы бить баклуши "на работе", перебирать скрепки, устраивать склоки и наводить марафет на свои женские физиономии в течение рабочего дня в офисах. Такая мелочь, как борьба женщин за женские права не касается почему-то производственной сферы, работе в шахте, возделывания земли, строительства, выплавки стали или, в крайнем случае, открытия хоть чего-то в науке. Мамонт добыт тогда уже, когда мужчины создали цивилизацию, где нет нужды женщинам ходить "до ветра" под кустик - есть вода в доме, который построили и спроектировали мужчины, и электричество, и что такое железо и бетон, и стиральную машину придумали мужчины, и швейную, но ЖЕНЩИНЫ, В СИЛУ СВОЕЙ ЗВЕРИНОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ЖИРУЮТ НА МУЖСКОМ ТРУДЕ И ПРЕПОДНОСЯТ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ ФУНДАМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Успешный – это денег много? А другие критерии в сознании девушек и не существуют.
ЧТО ТАКОЕ НЕУДАЧНИК, СЛЕСАРЬ НА ЗАВОДЕ И ЖЕНСКИЙ СВОЛОЧИЗМ?
Он - слесарь на заводе с зарплатой 30 т.р., она - в ларьке, получает 60 т.р. Он - преподаватель в ВУЗе, кандидат наук и получает 25 т.р. (он неудачник?!) она - бухгалтер и получает 70 т.р. Что ДОЛЖЕН ОН, МУЖЧИНА, сделать, чтобы получать больше и Зачем?
Вообще, труд мужчины и женщины не может быть даже сравним по степени нервного напряжения, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, опасности...
Тема Зарплаты - это рычаг, который в женских руках работает, как обвинение мужчинам, при том, что не получится жить лучше, чем уготовано судьбой.
Но, женщина-паразит (паразит по своей природе!) не стремится заработать больше «для детей», но должен мужчина, а она должна кричать на всю округу о своем материнском инстинкте и трудолюбии…
Женщины любят поговорить о мужской примитивности, но, при этом, мужчины все-таки при всей своей, якобы, примитивности не относятся к своим половым органам как к средству для достижения цели.
Если мужчины и женщины поменяются местами, то человечество погибнет. В современной экономике, где труд во многом уравнен, почему бы женщине не добывать мамонта? Женщина есть, пьет, жирует за счет мужчины и говорит про мамонта и мужскую ленность?!
ЕСЛИ БЫ ЖЕНЩИНЫ СТРОИЛИ ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ТО И МУЖЧИНЫ, И ДЕТИ, КОТОРЫХ, КАК ПОСЛУШАТЬ, ТАК ЛЮБЯТ ЖЕНЩИНЫ, И САМИ ЖЕНЩИНЫ, ЖИЛИ БЫ В ОВРАГЕ И ЕЛИ СЛИЗНЯКОВ И ЛЯГУШЕК!
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства