Текст:
Раньше Верховный суд был против такой меры, потому что автомобиль может принадлежать другому человеку, но сейчас депутаты смогли найти компромисс. Однако эксперты опасаются коррупционного решения таких вопросов
Фото: Андрей Любимов/АГН «Москва»
Госдума
Раньше Верховный суд был против такой меры, потому что автомобиль может принадлежать другому человеку, но сейчас депутаты смогли найти компромисс. Продолжает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что в 2020 году суды рассмотрели на 25% больше дел по факту езды без прав, чем в 2019 году. Также каждое девятое ДТП из-за выезда на встречку совершает водитель без прав или лишенный их. Число погибших в таких происшествиях выросло на 15% в 2020 году.
Но ужесточение законодательства не поможет решить проблему, утверждает автоюрист Сергей Радько.
— Что касается встречки, то есть хороший пример действия нового закона, который был принят еще в декабре прошлого года и который преподносился как закон, позволяющий бороться с самыми рьяными нарушителями, самыми отпетыми негодяями и так далее. Так вот за почти без малого полгода действия закона был осужден только один нарушитель. Сильно ли это изменило обстановку на дорогах? Думаю, что нет, полагаю, что и с этим законом будет такая же история. Ну, осудят за год там 10-20 человек, это не такая большая цифра, которая хоть как-то поменяет обстановку на дорогах, тем более что эти нарушения выявляются не камерами, а только при проверке водителя инспектором, а это крайне малый процент, поэтому здесь будет так называемая латентная преступность, скрытая, то есть сколько людей катаются без прав, пьяные, лишенные, не знает никто. Самые резонансные случаи, о которых постоянно говорят и упоминают в этой связи, там в основном-то были как раз люди трезвые и не лишенные права управления, то есть все вот эти блогеры, мажоры и так далее, там редко-редко попадается человек, у которого нет прав, или который их лишен, или у которого их не было никогда, или который был пьян, или попадаются пьяные, но с правами.
— А что может быть с этими конфискованными автомобилями?
— Эти машины будут конфисковываться и продаваться на неких аукционах, хотя понятно, что будут расходиться по «своим», по тем структурам, которые приближены к принимающим решение о конфискации, на них какое-то время наверняка будут разъезжать сотрудники полиции, ГИБДД и так далее.
Эксперты отмечают, что по итогам следующих чтений законопроект могут ужесточить еще сильнее. Думский комитет по госстроительству предложил обсудить введение конфискации автомобиля и в Административный кодекс, а не только в Уголовный, как сейчас.
Комментарии (5)