Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Зачем Ту-95 такие необычные двойные пропеллеры на двигателях

Советский турбовинтовой бомбардировщик и ракетоносец Ту-95 состоит на службе Отечества с 1952 года. Несмотря на почтенный возраст, самолет едва ли можно считать устаревшим оружием из-за специфики его применения. Придерживаются такого мнения не только в России, но и в других странах, включая США. К слову, последние точно также до сих пор эксплуатируют Б-52, что моложе «Медведя» всего на 3 года. Однако, сегодня речь пойдет не о самолетах как таковых. Обратим наше внимание на необычные пропеллеры советского Ту-95.
 

Уникальный в своем роде. |Фото: nosoldat.net.

Уникальный в своем роде. |Фото: nosoldat.net.



Советский Ту-95, разработанный в свое время специалистами ОКБ-156 Туполева, привлекает внимание не только своими солидными размерами. При детальном изучении внешнего вида машины в глаза сразу же бросаются ее турбовинтовые двигатели НК-12. В свое время эти силовые установки были спроектированы специалистами завода №2 непосредственно для перспективного стратегического бомбардировщика. Что интересно, НК-12 до сих пор остается самым мощным серийным турбовинтовым двигателем в истории авиации. Уже оригинальная модель, появившаяся в начале 1950-х, имела отдачу в 14 800 «лошадей». К слову, летают на «двенадцатых» не только «Медведи», но Ан-22 «Антей» - самый большой турбовинтовой самолет в мире.
 

Самолет актуален по сей день. |Фото: gunsfriend.ru.

Самолет актуален по сей день. |Фото: gunsfriend.ru.



Так вот двигатели НК-12 привлекают к себе внимание даже не искушенного в технических тонкостях человека уже одним только внешним видом. А все потому, что на каждом НК-12 красуется не один, а сразу два пропеллера! Такие самолетные винты называются «соосными». И как не сложно убедиться, летательных аппаратов с подобной конструкцией двигателей в мире откровенно не много. Почему? Да все потому, что установки с соосными винтами имеют два серьезных недостатка. Во-первых, они страшно сложны и дороги в производстве из-за необходимости установки и калибровки специальных редукторов, отвечающих за то, чтобы пропеллеры во время работы двигателя вращались в разные стороны. Во-вторых, немалая часть мощности силовой установки бесполезно теряется в тех самых редукторах. При этом редукторы и дополнительные пропеллеры увеличивают массу летательного аппарата.
 

Уникальный двигатель. |Фото: myseldon.com.

Уникальный двигатель. |Фото: myseldon.com.



Но почему при таких серьезных недостатках двигатели НК-12 все-таки увидели свет? Дело в том, что в случае с некоторыми самолетами, например такими как уже упомянутые Ту-95 и Ан-22, применение агрегатов такой «спорной» конструкции более, чем оправдано. Виной всему является так называемый «эффект запирания». Дело в том, что воздух проходит через лопасти турбовинтового самолета с огромной скоростью. В некоторых случаях, как например с Ту-95 способным разгоняться до удивительных для машины своего класса 920 км/ч, скорость воздуха в пропеллерах и вовсе может достигать сверхзвуковых значений! При этом чем быстрее летит турбовинтовой самолет, тем больше становится шум от его двигателей и тем сильнее сокращается тяга… В какой-то момент тяга машины и вовсе перестает расти из-за того, что кончики лопастей пропеллера движутся заметно быстрее корневой части. Собственно, это и есть тот самый «эффект запирания».
 

Конструкция - оправдана. ¦Фото: wordpress.com.

Конструкция - оправдана. ¦Фото: wordpress.com.



Возникает запирание неизбежно. Более того, чем крупнее лопасти пропеллера, тем быстрее оно наступает. И это серьезная проблема, если речь идет о попытках создания турбовинтового двигателя для какой-нибудь тяжелой машины. Однако, есть способ решить проблему – сделать пропеллеры соосными. Такое решение позволяет заметно укоротить винты и тем самым сократить негативное воздействие от эффекта запирания. Да, самолет с соосными винтами будет тяжелее, а часть мощности будет, по сути, уходить в никуда. Однако, без соосных винтов ситуация с летными характеристиками была бы еще хуже. Так, длина пропеллеров НК-12 у Ту-95 составляет 5.6 метров. Такой пропеллер уже считается огромным. Однако, если бы не соосная конструкция винтов, диаметр пропеллеров составил бы более 7 метров! А с такими винтами грозный «Медведь» не только бы не достиг рекордных 920 км/ч, но и скорее всего и вовсе никуда бы не полетел.


Источник: https://novate.ru/blogs/150424/69377/
Опубликовал:
Теги: фото история двигатель устройство самолет Ту-95

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
леонид
Ну, тогда и Ту - 142.
Денис
Может и устаревший, но его боится весь мир.
Александр
Так и у вертолёта К-52 двигатель соосный... А длина "пропеллера" намного поболее будет
Виктор Светухин 
по-более, но всяко меньше, чем при одном винте, а для корабельного базирования габарит очень важен. Кроме того, соосность винтов, вращающихся в разные стороны - избавляет от заднего винта, компенсирующего вращающий момент при единственном несущем винте
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем в странах Восточной Азии делают такие странные покатые крыши
Зачем в странах Восточной Азии делают такие странные покатые крыши
0
Все о работе руками 12:01 14 янв 2024
Кто понимает,зачем такие заявления?
Кто понимает,зачем такие заявления?
24
Ваши новости 15:00 16 окт 2021
Та-Ту! Татуировки девушек на интимных местах.
Та-Ту! Татуировки девушек на интимных местах.
126
Мужской журнал 19:19 13 ноя 2017
Вместо 95-го заправил бак бензина АИ-100
Вместо 95-го заправил бак бензина АИ-100
13
Авто-Тема 10:06 21 мар 2021
Почему код региона Чеченской Республики поменяли с 20 на 95
Почему код региона Чеченской Республики поменяли с 20 на 95
1
Авто-Тема 12:52 19 май 2021
Т-95: «Кошмар» армии НАТО
Т-95: «Кошмар» армии НАТО
21
Авто-Тема 08:49 16 дек 2021
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
4
Авто-Тема 21:43 13 дек 2021
3 необычные находки, обнаруженные на территории России.
3 необычные находки, обнаруженные на территории России.
16
Мужской журнал 08:00 08 авг 2019
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
5
Авто-Тема 19:50 02 янв 2022
Необычные аварии и впечатляющие ДТП (18 фото)
Необычные аварии и впечатляющие ДТП (18 фото)
2
Авто-Тема 19:09 01 дек 2022
Необычные услуги авиакомпаний 
Необычные услуги авиакомпаний 
4
Мужской журнал 13:01 26 май 2018
Для чего лимон оборачивать газетой, а яйца хранить в морозилке: 7 удивительных хитростей на каждый день
Для чего лимон оборачивать газетой, а яйца хранить в морозилке: 7 удивительных хитростей на каждый день
0
Все о работе руками 08:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства