В интернете можно найти достаточно редкие снимки военных летчиков, у которых к коленкам приклеены какие-то листки. На большом расстоянии от объектива камеры не сразу понятно, что это вообще такое и зачем оно нужно. Оттого возникает целая серия вопросов и в первую очередь вопрос о том: а удобно ли вообще ходить и сидеть с этими штуковинами?
Это не просто бумага, а планшеты. |Фото: askentire.net.
Полет на самолете – это отнюдь не езда на велосипеде летом на даче вокруг бабушкиного дома. А в случае с военной авиацией ситуация дополнительно осложняется тем, что пилоту предстоит что-то более сложное, чем движение из точки «А» в точку «Б». Всего сразу и не упомнишь. Поэтому неплохо было бы иметь под рукой шпаргалки! Таким образом на коленях летчиков не просто листы бумаги, а привязанные ремешками планшеты. Причем в последние годы планшеты с бумагами все активнее вытесняют электронные сенсорные планшеты.
Сегодня все чаще электронные. |Фото: whatzcooking.in.
У боевых офицеров планшет с бумагами чаще всего один. В большинстве случаев единственное, что на нем есть, – это различные карты и схемы: карта зоны полета, описание боевого задания, схема и план аэродрома. Если же летчик еще только учится и совершает свои первые вылеты, то планшетов у него скорее всего будет два. На втором будут закреплены, как это смешно не прозвучит, инструкции по эксплуатации самолета. Чаще в этих инструкциях лишь сухие тезисные напоминания как тушить пожар, что делать в случае отказа гидравлики и пневматики. Эти бумаги называются чек-листы.
Это делали все. ¦Фото: fruugo.co.nz.
Расхаживать с даже с одним пристегнутым к ноге планшетом не слишком-то удобно. Однако, эта проблема отпадает сама собой, как только пилот военного самолета оказывается в кабине. Стоит человеку сесть, как планшет по понятным причинам мешать перестает. Зато вся наиболее ценная и сложно запоминаемая информация остается буквально перед глазами! Впрочем, как уже было отмечено, сегодня «бумажки» все чаще заменяют цифровые планшеты.
Всегда использовали. |Фото: ya.ru.
Комментарии (6)