Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Зачем нужны беспилотники-камикадзе, если уже есть самолеты, гаубицы и ракеты

В последнее время то тут, то там речь заходит про военные беспилотные летательные аппараты. А ведь еще лет 10 тому назад военные большинства стран были едва ли не полностью уверены в том, что современные средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) будут способны остановить любой беспилотник. Причем в перспективе надежды возлагались на то, что БПЛА можно будет не просто выводить из строя, но и брать над ними контроль прямо в воздухе! Реальность сложилась иначе. Сегодня БПЛА-камикадзе в ряде ситуация оказываются эффективнее «традиционных» средств дистанционного поражения.
 

Первой в некотором роде была ракета Фау-1. |Фото: worldofhistory.ru.

Первой в некотором роде была ракета Фау-1. |Фото: worldofhistory.ru.



В основе тактики применения беспилотников-камикадзе лежит так называемая концепция «воздушного минирования». Самая большая ирония заключается в том, что родилась она не 2, не 5 и даже не 8 лет назад, а по факту все 80 - в 1942 году в Германии вместе с началом испытаний ракеты-самолета (крылатой ракеты) Фау-1, которую предлагалось использовать именно так, как сегодня применяются для поражения целей беспилотники-камикадзе. Воздушное минирование – это принцип, при котором в цель запускается множество одноразовых управляемых летательных аппаратов. Однако, в годы холодной войны победила и прижилась исключительно концепция проекта Фау-2 – классической крылатой ракеты.
 

Серьезный дрон. |Фото: livejournal.com.

Серьезный дрон. |Фото: livejournal.com.



Опыт последних лет показывает, что концепция «воздушного минирования» - применение большого количества барражирующих летающих боеприпасов - способна самостоятельно решать тактические задачи без помощи других подразделений и родов войск. Классические ракетные удары этих похвастаться не могут. В то же время десятки и сотни БПЛА, начиненных взрывчаткой и бьющих в цель с точностью до метра, могут в одиночку обеспечить прорыв вражеской обороны. Важный шаг в развитии барражирующих боеприпасов был сделан в последние 10 лет, когда впервые получилось создать мобильное средства массового запуска дронов-камикадзе. Ярчайшим примером здесь являются иранские БПЛА Shahed-136.
 

Сегодня набирают популярность. |Фото: m.gazeta.ru.

Сегодня набирают популярность. |Фото: m.gazeta.ru.



Важным достоинством дронов по сравнению с классическими средствами дистанционного поражения является то, что они способны одновременно выполнять несколько функций. Например, быть одновременно разведчиком и ударным дроном, или разведчиком и дроном-камикадзе. Некоторые даже говорят о том, что в перспективе БПЛА смогут вытеснить авиацию.

На самом деле представить себе подобное сложно. Такого рода заявления напоминают «страшилки» об уже отживших свое на поле боя танках. Тем не менее практика показывает, что современные ОБТ отнюдь не спешат в утиль истории. Единственное в чем сомневаться не приходится, так это в том, что роль БПЛА на поле боя, в том числе дронов-камикадзе, в ближайшие годы будет только расти.
 

Есть у большинства стран. ¦Фото: livejournal.com.

Есть у большинства стран. ¦Фото: livejournal.com.


Источник: https://novate.ru/blogs/241122/64776/
Опубликовал:
Теги: военное дело БПЛА беспилотники камикадзе

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Аврамчук Вячеслав 
И давно Фау-2 стала классической крылатой ракетой?
Антон Луценко
Автор перепутал номер - крылатой была Фау-1. А Фау-3, говорят, была настолько секретной, что даже Вернер фон Браун не знал, как она выглядит :-D
Алексей Сибиряк
Хорошее оружие. Небесная кара врагам России.
Денис
Не все артиллеристы являются снайперами.
serge panther 
Вот портянки были.есть и будут.
Максим Юшкин
Точность Фау-1 была +/- 6 км. Попытались сделать пилотируемый вариант, но среди немцев было слишком мало "камикадзе". Даже при катапультировании шансы выжить стремились к нулю (вражеская территория кругом).
Антон Луценко
Уважаемый Максим Юшкин, шансов выжить у немецких пилотов после "поездки" на Фау-1 (точнее, её пилотируемой разновидности Фау-4) не было вообще: те катапультные кресла, которые немцы стали использовать с 1942 г., предполагали, что после отстрела от самолёта лётчик самостоятельно отцепится от сидения и вручную раскроет парашют. Однако непосредственно перед ударом ракеты по цели выполнить данную последовательность действий было, мягко говоря, проблематично: скорость снижения самолёта-снаряда под 700 км/ч, высота менее 1 км, заградительный зенитный огонь или истребители-перехватчики - и всё это против одного-единственного пилота. Я уж не говорю о том, что срабатывание пиропатрона кресла-катапульты неизбежно вызывало отклонение с установленного пилотом боевого курса (чистая механика в виде закона сохранения импульса), что банально сводило к нулю все попытки увеличить точность попаданий, посадив пилота внутрь снаряда.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Российский учёный: «Зачем сбивать беспилотники, если можно разнести командные пункты»
Российский учёный: «Зачем сбивать беспилотники, если можно разнести командные пункты»
0
Ваши новости 12:00 03 фев 2022
Актёр рассказал, зачем патриарху Кириллу нужны яхты, самолеты и дорогие машины
Актёр рассказал, зачем патриарху Кириллу нужны яхты, самолеты и дорогие машины
147
Ваши новости 13:01 09 июн 2019
Пора уничтожать беспилотники ВСУ, как самолеты в 14-м – Михеев
Пора уничтожать беспилотники ВСУ, как самолеты в 14-м – Михеев
8
Ваши новости 14:00 28 окт 2021
Человеко-торпеда «кайтен»: история японских подводных камикадзе
Человеко-торпеда «кайтен»: история японских подводных камикадзе
1
Авто-Тема 12:26 13 фев 2019
Зачем нужны потайные двери в интерьере и как их скрыть
Зачем нужны потайные двери в интерьере и как их скрыть
1
Все о работе руками 06:00 14 апр 2024
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
1
Авто-Тема 13:53 08 июл 2023
Настолько далеко, что самолеты не летают: 3 места, куда не так легко добраться
Настолько далеко, что самолеты не летают: 3 места, куда не так легко добраться
5
Мужской журнал 12:00 03 янв 2022
Турбоперекрестки в России — зачем они нужны
Турбоперекрестки в России — зачем они нужны
0
Авто-Тема 14:19 01 мар 2022
«Божественный ветер»: на чем летали японские камикадзе, и почему их самолеты были особенными
«Божественный ветер»: на чем летали японские камикадзе, и почему их самолеты были особенными
6
Читайте самую соль! 14:23 09 окт 2023
Лиззи Канди: есть еще порох в ягодицах!
Лиззи Канди: есть еще порох в ягодицах!
1
Мужской журнал 20:02 27 июл 2017
Электронные права: что это и зачем они нужны
Электронные права: что это и зачем они нужны
1
Авто-Тема 10:59 16 фев 2023
Что «продвинуло» британский флот в 18 веке
Что «продвинуло» британский флот в 18 веке
0
Читайте самую соль! 16:51 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства