Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

«Яндекс» представит самокат собственной разработки

Текст: Business FM

 

Точные характеристики и стоимость самоката пока не раскрываются. Известно лишь, что он «учитывает городские условия в России», а дека рассчитана только на одного человека

Фото: unsplash.com

«Яндекс» разработал собственный самокат. Его представят на конференции компании 15 декабря, рассказал  «Ведомостям» представитель корпорации. Новый гаджет разработал израильский производитель электросамокатов Wind, которого «Яндекс» купил в прошлом году. Устройство уже тестируют в Израиле. Производить их будут в Китае.

Пока про самокат известно лишь то, что он «учитывает городские условия в России», и у него есть отличительные функции безопасности. Точные характеристики и стоимость пока не раскрываются, но заявляется, что он будет более тяжелый, чем другие популярные электросамокаты на рынке, при этом он разгоняется быстрее и имеет дополнительную амортизацию заднего колеса. А площадка для водителя будет загнута вверх — то есть вдвоем уже не покатаешься.

Стоимость разработки источники «Ведомостей» оценили в 10-15 млн долларов. Также «Яндекс» рассчитывает к весне увеличить парк самокатов с 20 тысяч до 70 тысяч. И до 70% парка — за счет своих новых самокатов. Комментирует организатор движения городских самокатов Let's kick Александр Нилов:

Александр Нилов

организатор движения городских самокатов Let's kick

«Перечисленные особенности никаким образом о безопасности не говорят. Заднее колесо с дополнительной амортизацией — да, это плюс к комфорту, но не к безопасности. Сейчас весь парк электрических самокатов использует надувные колеса мягкие, есть амортизационная вилка спереди практических у всех моделей. У простых городских самокатов без моторчика такие амортизаторы сзади есть давно. С тем, что самокат весит больше, тут нужно не забыть, что у нас с 1 марта вводится ограничение в правила дорожного движения на вес самоката, который может передвигаться по тротуарам, — 35 килограммов, вряд ли этот вес самокат превысит. В общем и целом, для городского пользователя шеринговых самокатов это не так критично, эти самокаты обычно никто с собой никуда не берет, на какие-то большие расстояния в руках не несет. Конструктивные особенности деки, про которые говорится, что она будет прогибаться вверх, это конструктивные особенности отдельных конкретных моделей. Например, крупный производитель электросамокатов пару лет назад вообще говорил о трехколесных моделях, которые со временем сами могут добираться до станции зарядки, но это просто конструктивная особенность, то, что будет эти самокаты отличать от всех остальных как минимум визуально, не уверен, что это скажется на технических особенностях. С другой стороны, мы прекрасно знаем о проблеме, когда два человека катаются на одном самокате, нарушая правила пользования сервисом, и ставят под угрозу свою и чужую безопасность. Возможно, что это как раз конструктивное решение, которое влияет на этот аспект, на самокате будет неудобно ездить вдвоем, и тут можно только приветствовать такие идеи. Вопрос инвестиций очень абстрактный, потому что мы точно не знаем, какие технологии были использованы, весь процесс разработки тоже в секрете, поэтому мне эти цифры не кажутся странными».

Сейчас парки кикшеринг-операторов в основном состоят из китайских самокатов — NineBot и Okai. Причем часть программной начинки каждого самоката часто «допиливается» самой компанией под свои конкретные задачи. Whoosh, например, сейчас тестирует функцию, которая будет исключать возможность ездить на самокате вдвоем.

С 1 марта вступят в силу поправки в ПДД, в которые впишут средства индивидуальной мобильности. И появление ГОСТа в этом ключе станет закономерным шагом, потому что сейчас отрасль регулирует себя сама, говорят эксперты.

ГОСТ вступит в силу с 1 февраля. Он ограничит максимальную скорость самокатов, моноколес и так далее 25 километрами в час и предусматривает функцию автоматического замедления в парках. Продолжает директор ассоциации операторов электромобильности Ксения Эрдман:

Ксения Эрдман

директор ассоциации операторов электромобильности

«Если мы говорим про отрасль коммерческой аренды, понятно, что самая большая опасность на дорогах по статистике, в том числе Научного центра безопасности, по статистике ГИБДД, они как раз исходят не от транспорта, который сдают в прокат, не от кикшеринга, а от частных самокатов. И ГОСТ объемный, довольно сложный для понимания обычного человека, но если вкратце, то он должен приравнять по КТХ частные самокаты к самокатам кикшеринга. Сейчас электросамокаты, которые сдаются в прокат, ограничены по предельной скорости. В разных городах отдельные ограничения разные, у них существует зона запрета движения, зона снижения скорости, они ограничены по мощности. Если мы говорим про частные самокаты, то сейчас по городским улицам не только самокаты, моноколеса, сегвэи, гироскутеры могут передвигаться и передвигаются с неограниченной скоростью. Я еду периодически по Третьему транспортному кольцу, со скоростью потока, а со мной едет какой-то человек на моноколесе. Понятно, что говорить про зону запрета движения и снижения скорости, да все это делается прежде всего для безопасности самих пользователей, для безопасности пешеходов, для безопасности автомобилистов. Поэтому если вынести за скобки несовершенства этого ГОСТа, мне кажется, что это нормально, невозможно с первого раза создать документ, который бы удовлетворял тем нюансам, учитывал бы все нюансы и был бы совершенен. Мне кажется, то, что он появился, неплохо, но в общем и целом он должен уравнять частные самокаты с кикшерингом».

Ранее сообщалось, что за девять месяцев этого года  произошло больше 800 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Это в два раза больше показателей того же периода прошлого года.


Источник: https://www.bfm.ru/news/514974
Опубликовал:
Теги: новости Яндекс самокат

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
О персоналках в Яндекс такси (персональные бонусы)
О персоналках в Яндекс такси (персональные бонусы)
0
Авто-Тема 18:10 26 июн 2021
Baidu представит «умный автомобиль» собственной разработки к 2023 году
Baidu представит «умный автомобиль» собственной разработки к 2023 году
0
Авто-Тема 15:17 08 июл 2021
«Яндекс» узнал, какой бензин предпочитают жители РФ
«Яндекс» узнал, какой бензин предпочитают жители РФ
5
Авто-Тема 13:43 02 июл 2021
Нужно ли оформлять полис ОСАГО на самокат
Нужно ли оформлять полис ОСАГО на самокат
0
Авто-Тема 12:51 01 сен 2021
Яндекс Погода подскажет когда менять шины
Яндекс Погода подскажет когда менять шины
0
Авто-Тема 09:18 21 мар 2023
Девушка устроила акробатический fotoсет в собственной квартире
Девушка устроила акробатический fotoсет в собственной квартире
14
Мужской журнал 12:37 13 ноя 2017
Идиоты и яндекс-кошелек. юлия витязева
Идиоты и яндекс-кошелек. юлия витязева
25
Ваши новости 20:02 10 сен 2017
Какие новые разработки вернут России лидерство в космосе
Какие новые разработки вернут России лидерство в космосе
102
Ваши новости 10:31 05 ноя 2020
Яндекс такси, о чём говорить с пассажиром не стоит?
Яндекс такси, о чём говорить с пассажиром не стоит?
3
Авто-Тема 03:08 28 май 2021
Опубликованы снимки самых первых грузовиков УАЗ собственной разработки
Опубликованы снимки самых первых грузовиков УАЗ собственной разработки
0
Авто-Тема 13:00 13 фев 2021
Турецкая компания Togg представит свои разработки в США
Турецкая компания Togg представит свои разработки в США
0
Авто-Тема 10:13 25 дек 2021
Вы о них точно никогда не слышали: 10 «спортивных» автомобилей
Вы о них точно никогда не слышали: 10 «спортивных» автомобилей
0
Авто-Тема 10:09 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства