Текст:
Точные характеристики и стоимость самоката пока не раскрываются. Известно лишь, что он «учитывает городские условия в России», а дека рассчитана только на одного человека
Фото: unsplash.com
«Яндекс» разработал собственный самокат. Его представят на конференции компании 15 декабря, рассказал
Пока про самокат известно лишь то, что он «учитывает городские условия в России», и у него есть отличительные функции безопасности. Точные характеристики и стоимость пока не раскрываются, но заявляется, что он будет более тяжелый, чем другие популярные электросамокаты на рынке, при этом он разгоняется быстрее и имеет дополнительную амортизацию заднего колеса. А площадка для водителя будет загнута вверх — то есть вдвоем уже не покатаешься.
Стоимость разработки источники «Ведомостей» оценили в 10-15 млн долларов. Также «Яндекс» рассчитывает к весне увеличить парк самокатов с 20 тысяч до 70 тысяч. И до 70% парка — за счет своих новых самокатов. Комментирует организатор движения городских самокатов Let's kick Александр Нилов:
Александр Нилов
организатор движения городских самокатов Let's kick
«Перечисленные особенности никаким образом о безопасности не говорят. Заднее колесо с дополнительной амортизацией — да, это плюс к комфорту, но не к безопасности. Сейчас весь парк электрических самокатов использует надувные колеса мягкие, есть амортизационная вилка спереди практических у всех моделей. У простых городских самокатов без моторчика такие амортизаторы сзади есть давно. С тем, что самокат весит больше, тут нужно не забыть, что у нас с 1 марта вводится ограничение в правила дорожного движения на вес самоката, который может передвигаться по тротуарам, — 35 килограммов, вряд ли этот вес самокат превысит. В общем и целом, для городского пользователя шеринговых самокатов это не так критично, эти самокаты обычно никто с собой никуда не берет, на какие-то большие расстояния в руках не несет. Конструктивные особенности деки, про которые говорится, что она будет прогибаться вверх, это конструктивные особенности отдельных конкретных моделей. Например, крупный производитель электросамокатов пару лет назад вообще говорил о трехколесных моделях, которые со временем сами могут добираться до станции зарядки, но это просто конструктивная особенность, то, что будет эти самокаты отличать от всех остальных как минимум визуально, не уверен, что это скажется на технических особенностях. С другой стороны, мы прекрасно знаем о проблеме, когда два человека катаются на одном самокате, нарушая правила пользования сервисом, и ставят под угрозу свою и чужую безопасность. Возможно, что это как раз конструктивное решение, которое влияет на этот аспект, на самокате будет неудобно ездить вдвоем, и тут можно только приветствовать такие идеи. Вопрос инвестиций очень абстрактный, потому что мы точно не знаем, какие технологии были использованы, весь процесс разработки тоже в секрете, поэтому мне эти цифры не кажутся странными».
Сейчас парки кикшеринг-операторов в основном состоят из китайских самокатов — NineBot и Okai. Причем часть программной начинки каждого самоката часто «допиливается» самой компанией под свои конкретные задачи. Whoosh, например, сейчас тестирует функцию, которая будет исключать возможность ездить на самокате вдвоем.
С 1 марта вступят в силу поправки в ПДД, в которые впишут средства индивидуальной мобильности. И появление ГОСТа в этом ключе станет закономерным шагом, потому что сейчас отрасль регулирует себя сама, говорят эксперты.
ГОСТ вступит в силу с 1 февраля. Он ограничит максимальную скорость самокатов, моноколес и так далее 25 километрами в час и предусматривает функцию автоматического замедления в парках. Продолжает директор ассоциации операторов электромобильности Ксения Эрдман:
Ксения Эрдман
директор ассоциации операторов электромобильности
«Если мы говорим про отрасль коммерческой аренды, понятно, что самая большая опасность на дорогах по статистике, в том числе Научного центра безопасности, по статистике ГИБДД, они как раз исходят не от транспорта, который сдают в прокат, не от кикшеринга, а от частных самокатов. И ГОСТ объемный, довольно сложный для понимания обычного человека, но если вкратце, то он должен приравнять по КТХ частные самокаты к самокатам кикшеринга. Сейчас электросамокаты, которые сдаются в прокат, ограничены по предельной скорости. В разных городах отдельные ограничения разные, у них существует зона запрета движения, зона снижения скорости, они ограничены по мощности. Если мы говорим про частные самокаты, то сейчас по городским улицам не только самокаты, моноколеса, сегвэи, гироскутеры могут передвигаться и передвигаются с неограниченной скоростью. Я еду периодически по Третьему транспортному кольцу, со скоростью потока, а со мной едет какой-то человек на моноколесе. Понятно, что говорить про зону запрета движения и снижения скорости, да все это делается прежде всего для безопасности самих пользователей, для безопасности пешеходов, для безопасности автомобилистов. Поэтому если вынести за скобки несовершенства этого ГОСТа, мне кажется, что это нормально, невозможно с первого раза создать документ, который бы удовлетворял тем нюансам, учитывал бы все нюансы и был бы совершенен. Мне кажется, то, что он появился, неплохо, но в общем и целом он должен уравнять частные самокаты с кикшерингом».
Ранее сообщалось, что за девять месяцев этого года
Комментарии (0)