Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

В России заработало своё массовое производство батареек

В России 20 декабря 2025 года запустили первое в современной истории страны производство алкалиновых батареек под брендом «Наша батарейка». Можно сказать, что мы входим в новый год с новыми, действительно нашими батарейками. И они не просто производятся в России, но и по российской технологии, из российских химикатов и скоро будут доступны всем на маркетплейсах. Цену обещают, кстати, тоже адекватную.

Да, в России сейчас производятся батарейки, но литиевые: они дорогие и малотиражные, рассчитаны на специальное оборудование и жёсткие условия эксплуатации, а не для решения каждодневных задач уровня детских игрушек и пультов от телевизора. Привычные слуху русские названия популярных в России брендов батареек — увы, обычный импорт.

Технологии

Не всегда импортозамещение базируется на отечественной науке, но это именно этот случай: российский учёный, доктор технических наук, Денис Юрьевич Корнилов, загоревшись идеей создания инновационных элементов питания, проделал огромный путь от мечты до открытия конвейера. Не примите за рекламу, но я в восторге от того, когда такие производства открываются в России.

На фото: Д.Ю. Корнилов и коллектив научных специалистов

Команде «Нашей батарейки» удалось разработать собственную технологию, изучая существующие массовые решения, довести её до ума в лаборатории, а затем и достать редчайшее оборудование для производства.

Это всё я описываю, так как, во-первых, предвосхищаю комментарии от адептов мифической переклейки, ну а во-вторых, хочу отметить, что большая часть проектов в области импортозамещения являются слаболокализованными и, зачастую, слепо повторяют то, что делают за границей. Но это производство и тут отличилось в положительную сторону.

Не обошлось и без обучения сотрудников в Китае. Это было обусловлено тем, что технология создания батареек, которая была в СССР, проигрывала иностранной и была фактически утрачена. В России, можно сказать, не было специалистов по производству обычных щелочных батареек, и надо было срочно навёрстывать упущенное.

Производство

Сразу скажу, что импортные зависимости у проекта пока есть: батарейки — рынок со стабильным количеством фабрик, и станки для них делают, грубо говоря, полторы компании в мире (похоже в какой-то степени на ситуацию с чипами), так что станки, увы, импортные.

Из химических компонентов батарейки, а их много — это и катодные кольца из марганца, и сепаратор, и анодная паста из цинка, в общем, всё, что реально даёт ток — всё изготавливается «Нашей батарейкой» на собственном производстве в Москве из российских же химикатов, производимых по всей стране.

Единственная импортная часть батареек — корпус. Но и его, по плану, постепенно заместят, все технологии в России есть.

Таким образом, на московский завод приходят корпуса и химические элементы в виде порошков, и уже «Наша батарейка» из них делает, собственно, батарейки — локализация потрясающая, близка к максимальной.

На производстве также организован матёрый автоматический контроль качества: конвейер проверяет каждую батарейку по весу и напряжению. При отклонении — автоматическая отбраковка.

Кстати, предприятие сможет, при интересе российских брендов батареек, предоставлять им контрактное производство. Тогда у таких брендов российским будет не только название:)

Экология

Ещё один интересный аспект, который важен в этом случае — это экология в части переработки уже использованных батареек. Дело в том, что производителем разработана и успешно испытана технология извлечения максимума полезных химических элементов из использованных батареек, которые сдают на утилизацию.

Причём, в мире такой подход почти не используется, а значит «Наша батарейка», на 70% состоящая из вторсырья, станет самой экологичной батарейкой в мире.

Продукция

Теперь к тому, что непосредственно производят: на данный момент это АА и ААА, так как они пользуются наибольшим спросом. В продаже они ожидаются уже в январе 2026 года.

В будущем производитель собирается расширять модельный ряд, и, в том числе, будет производить плоские литиевые батарейки для материнских плат, датчиков и т.д.

Итоги

В общем, то, что в России стали делать массовые щелочные батарейки для людей — это потрясающе. Буду ждать в продаже. Ведь чем больше российских товаров будет в магазинах — тем лучше для развития страны!

На фото: Максим Носко и Денис Корнилов

  • Иллюстрации автора/»Наша батарейка»
  • Об авторе: Максим Носко пишет на тему российской электроники и технологий, ведет свой авторский блог на Дзене.

Источник: В России заработало своё массовое производство батареек
Опубликовал:
Теги: технологии массовое производство производство батареек отечественные батарейки Наша батарейка

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис Нестеренко
Что можно сказать о публикации и самой сути нового отечественного производства?
Первое, сама публикация, сам автор Максим Носко заслуживают уважения искренностью и нехитростью подачи материала. А это редко. Часто в других публикациях есть хотя бы часть лукавства или, еще чаще, недоговоренности. Второе, как-то по-настоящему, искренне радуется отечественному производству. За это тоже плюс. Третье, по сути производства, -- чувствуется, парень разбирается в технологии. Я не против подачи технического материала со стороны журналистов-дилетантов, но со стороны профессионалов, конечно, намного ценнее (часто дилетанта видно, когда он путает единицы измерения и размерность). Поэтому Максиму Носко еще один плюс и ИСКРЕННЕЕ ПОЖЕЛАНИЕ УСПЕХОВ НА НИВЕ ПРОПАГАНДЫ И ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ! С такими Россия вновь станет великой! Надеюсь не перехвалил. Также надеюсь, что Максим будет освещать тему создания/развития отечественного производства микроэлектронных чипов с разрешением хотя бы 10-15 нанометров (у Тайваня где-то 3, у нас пока десятки нанометров). Жаль, не умею регистрироваться на сайтах -- тот случай когда надо и полезно.
Владимир Розов
Батарейку надо было назвать "Энергия Путина" - настоящий прорыв за 25 лет, такого выдающегося достижения в батареймашпроме мир ещё не видел.
А с электроникой то зачем отвлекать от важной работы выдающихся кремлёвских менеджеров? Тут на нас Китай с своим Гонконгом работает, нет смысла отвлекать собственные интеллектуальные силы, что наглядно показал эксперимент с импортозамещением.
ИНФОКС, Москва, 31 авг. 2025. "В конце августа стало известно, что имущество и интеллектуальная собственность компании «Т-платформы» проданы на аукционе. Компания известна производством процессоров «Байкал»... Его премьера состоялась в октябре 2019 года. Уже тогда процессор считался не вполне современным, поскольку основывался на процессе сборки 28 нм, тогда как в мире широко использовались 14- и 10-нанометровые чипы... уже начали осваивать 4-нанометровые процессоры. На Тайване создана специализированная отрасль, которая активно развивается на протяжении десятилетий. Дублировать её на другой территории крайне затруднительно и почти бессмысленно... Банкротство «Т-платформы» после разрыва международных связей стало логичным концом проекта импортозамещения чипов".
Батарейки то поважнее электроники будут. Батарейки без электроники работать могут, а вот электроника без батареек и электропитания - нет. Здесь опять же скажем большое дружное спасибо гению Чубайса, который не только реформировал отечественную энергетику до высочайших высот, но и взял в Москву из Петербурга советника своего друга Собчака, Владимира Владимировича Путина, в дальнейшем посоветовав Ельцину Путина как следующего президента.
Бустрофедон
В России Вообще Нет Экономики, Потому Что В России Нет Производства Станков!!!
ПАРОВОЗЫ-ТЕПЛОВОЗЫ, КОМПЬЮТЕРЫ, ПРЕЗЕРВАТИВЫ, РАКЕТЫ…
и это все может быть произведено ТОЛЬКО на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ (оборудовании) часто феноменальной сложности и феноменальной точности.
Специальное оборудование может быть произведено ТОЛЬКО на МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ, которые могут быть изготовлены ТОЛЬКО на МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ и так далее…
Анатолий К
Сарказм на "лампочка Ильича"?
Владимир Бабин
Возможно Максим Носко и является в чем-то хорошим специалистом, но текст составлен технически неграмотно.
Например, "химические компоненты батарейки" - так не говорят. Катодные кольца из марганца и сепаратор это детали конструкции (ну никак не компоненты).
Потом, "непосредственно производят на данный момент это АА и ААА... и в продаже они ожидаются уже в январе 2026 года", т.е. в продаже пока ничего нет и, поэтому, непонятно их качество и будут ли они конкурентоспособны и пользоваться спросом.
Теперь по поводу "вторсырья" и "самой экологичной батарейки в мире". У нас в стране отвратительно организован сбор использованных батареек. Поэтому, даже если они перерабатывают использованные это все равно "капля в море" с точки зрения экологии
Борис Нестеренко
Владимиру Бабину -- согласен про "катодные кольца ... и детали конструкции...", но, Владимир, все-таки хорошо, что ожидается свое новое производство. Мы не избалованы такими сообщениями. А люди-новаторы в России есть и немало. Жаль только, что высокие процентные ставки от Центробанка и, как следствие, дорогие банковские кредиты не способствуют быстрому экономическому росту страны. Сколько не размышлял, сколько не делал прикидочных расчетов -- не получается у меня, что самый действенный метод борьбы с инфляцией -- это повышение ставки ЦБ. Главный мой аргумент -- магазины и склады забиты товарами; как следствие, дефицита год-два не будет. А за это время при дешевых кредитах (2-5%) нарастится производство. А тот, кто в сегодняшних условиях при высоких ставках наращивает промышленное отечественное производство или открывает новое -- герои!
Владимир Бабин
Борису Нестеренко, по поводу высоких/низких процентных ставок спорить не буду (я не экономист), но прекрасно помню гиперинфляцию 90-х годов при достаточно низкой ставке. Что касается быстрого экономического роста - одной низкой ставки, думаю, недостаточно, очень много факторов влияет на это (законодательство, скрытость банковских вкладов, коррупция, неотвратимость наказания за преступление, патентное законодательство и очень, очкнь много чего еще)
Борис Нестеренко
Владимиру Бабину - с Вашей публикацией в 16:15 от 28 декабря в основном согласен. Но с уточнением, что в 1990-х экономическая ситуация в стране была другая, а именно, товаров было недостаточно. И потом, Владимир, пусть я и некоторые профессионалы-экономисты относительно ключевой ставки заблуждаются, но истина рождается в спорах. Почему бы Центробанку не организовать "круглый стол" с обсуждением других мнений по ставке ЦБ, почему бы не показать свои прогнозные расчеты. Потому что на поверхности по факту дорогие кредиты для промышленности и, как следствие, замедление ее роста. И зря Вы сослались, что Вы не экономист. Экономика это, прежде всего, здравый смысл, а Вы этим здравым смыслом, как я вижу, обладаете. И, конечно, согласен с Вашим перечнем других факторов, влияющих на экономический рост. Уж очень хочется, чтобы Россия развивалась, как, например, Китай. Мы не хуже -- все у нас есть!
Nikolay Kuchkov 
Какая хорошая новость под новый год!! Спасибо, обрадовали!! Буду покупать нашу, чтобы поддержать нашего производителя!!
Андрей
Цену обещают, кстати, тоже адекватную. Потом посидят, почешут и предложат а не пора вводить в стоимость утиль сбор.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В России наконец-то запустят массовое производство классического «автомата»
В России наконец-то запустят массовое производство классического «автомата»
0
Авто Скрежет 13:40 09 дек 2025
BMW начала массовое производство футуристических электромотоциклов CE 04
BMW начала массовое производство футуристических электромотоциклов CE 04
0
Авто-Тема 13:00 11 ноя 2021
В России прогнозируют массовое закрытие АЗС из-за новых требований к колонкам
В России прогнозируют массовое закрытие АЗС из-за новых требований к колонкам
0
Авто-Тема 15:42 21 фев 2022
Россия спасает своё станкостроение
Россия спасает своё станкостроение
30
Ваши новости 07:07 14 апр 2021
Автомобильные марки, прекратившие своё существование
Автомобильные марки, прекратившие своё существование
0
Авто-Тема 14:43 18 мар 2021
Кто создал идеальную подвеску для автомобилей и почему ее так и не запустили в массовое производство?
Кто создал идеальную подвеску для автомобилей и почему ее так и не запустили в массовое производство?
1
Авто-Тема 22:01 18 июл 2021
В России началось производство абсолютно нового грузовика
В России началось производство абсолютно нового грузовика
2
Авто-Тема 05:58 25 мар 2025
В Китае стартовало серийное производство летающих автомобилей Xpeng Land Carrier
В Китае стартовало серийное производство летающих автомобилей Xpeng Land Carrier
4
Авто Скрежет 09:40 04 ноя 2025
Шоу-кар MG Cyberster будет собирать деньги на своё производство
Шоу-кар MG Cyberster будет собирать деньги на своё производство
0
Авто-Тема 20:57 02 апр 2021
Почему новый тягач КамАЗ-5415М не попал в массовое производство?
Почему новый тягач КамАЗ-5415М не попал в массовое производство?
0
Авто-Тема 13:05 20 авг 2021
"Игрушка" для премьера: зачем в России возрождают производство «Зенита»
"Игрушка" для премьера: зачем в России возрождают производство «Зенита»
13
Ваши новости 22:01 29 сен 2018
Саша, Вова, Ваня: почему уменьшительные русские имена так звучат
Саша, Вова, Ваня: почему уменьшительные русские имена так звучат
3
Мужской журнал 21:25 11 фев 2026

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства