Западные партнеры обманули Россию, когда прекратили лизинг самолетов, заявил в четверг, 31 марта, президент России Владимир Путин. РФ должна на это ответить, сказал президент
Фото: depositphotos.com/3dmentat
Президент Владимир Путин в четверг, 31 марта,
Ответ России Западу в сфере авиаотрасли, как можно сейчас судить, начнется с вопросов лизинга. Президент поручил правительству выработать «меры для решения проблем лизинговых платежей авиакомпаний с учетом того, из какой страны лизингодатель». Подробностей пока нет, но можно предположить, что ориентироваться кабмин будет на так называемый список «недружественных стран» и платить государствам из этого списка в последнюю очередь.
Отменив месяц назад свои лизинговые обязательства, западные страны, по сути, обманули российских партнеров, заявил Путин. Это можно рассматривать как сигнал от президента, что недавно подписанный закон о том, что российские компании могут регистрировать самолеты, которые находились в лизинге, был более чем оправдан. Крупнейший мировой лизингодатель, компания из Ирландии AerCap, уже
Программа по развитию авиаотрасли рассчитана до 2030 года. Главные пункты — расширение линейки отечественных самолетов, наращивание их доли в авиапарках компаний, наладка техобслуживания, поддержание комфорта для пассажиров. «Ростех» уже
— В принципе это правильно, потому что, если с Западом нарушены договорные обязательства, значит, в ответ мы будем использовать воздушные суда на внутренних авиалиниях без оплаты по лизингу. Вот и все.
— Еще «Ростех» высказался, что поставит до 2030 года 500 новых самолетов.
— Это нереально. На сегодняшний день мощности «Ростеха» — по пять-шесть воздушных судов в год. 500 — это потребуется помножить.
Позднее
— Планы по развертыванию серийного производства самолета МС-21 были на текущий 2022 год с немалой долей иностранных комплектующих, в том числе и с двигателем от американской фирмы. Понятно, что в этом облике его производить невозможно. К сожалению, придется сделать планы на пару лет — до того момента, когда будет самолет сертифицирован с полностью российскими компонентами и с отечественным двигателем ПД-14. Благо двигатель уже есть.
— Про Ил-114 и «Байкал» что можете сказать?
— Самолет Ил-114 — это турбовинтовой региональный самолет вместимостью порядка 605 пассажиров. Этот самолет очень ждем. Что касается самолета «Байкал», то это не менее важный самолет, он должен прийти на смену Ан-2, всем известному как «кукурузник».
Пока все, о чем говорили президент и вице-премьер, — больше декларация о намерениях. Программа развития до 2030 года должна быть утверждена до 1 июня — кабмину дано поручение.
Комментарии (37)