На российском предприятии РСП-1 (РСП-М, группа Синара) в сентябре 2025 года стартовал выпуск 800-метровых «суперрельсов» для первой высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Сборка такой продукции в Санкт-Петербурге осуществляется путем сварки по специальной технологии сразу восьми 100-метровых рельсов марки ДТ350ВС400 в одну конструкцию — рельсовую плеть.
Для начала ответ на самый простой вопрос «Зачем такие длинные рельсы?» Это высокоскоростная железнодорожная магистраль, где новые российские поезда будут буквально летать со скоростью до 400 км/ч. Соответственно, чем меньше мест соединения рельсов, тем более безопасным и плавным будет передвижение такого состава.
Что за технология используется для сборки новых 800-метровых рельсовых плетей? Технология отечественная, стандарт сварки рельсов для высокоскоростной магистрали разработали специалисты Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Производитель достаточно подробно описывает весь цикл:
- Процесс начинается с входной приемки 100-метровых рельсов, затем каждый из них — массой по 6,5 тонн — подается на конвейер. Первый этап — электросварка. Между торцами рельсов возникает электрическая дуга, которая расплавляет металл, под давлением рельсы сплавляются. Далее сваренная плеть идет на пост грубой шлифовки и на закалку. Во время закалки сварной шов нагревается до 945 градусов и резко охлаждается воздухом. Завершается процесс чистовой автоматической шлифовкой и итоговой дефектоскопией сваренных путей для подтверждения качества продукции.
Требования к качеству 800-метровых рельсовых плетей тут тоже повышенные: сварной стык должен выдержать 200 тонн статической нагрузки без разрушения, отклонение от прямолинейности готового стыка не должно превышать 0,2 мм на метр рельса.
Какие объемы производства новых «суперрельсов» для первой российской ВСМ? Достаточно высокие. Сварка 100-метровых рельсов в 800-метровые рельсовые плети производится одной сменной бригадой одновременно на двух линиях, расчетная мощность предприятия составляет 650 км пути сварных плетей в год. Для изготовления первой партии продукции на РСП-1 к началу сентября уже доставили более 7000 тонн рельсов марки ДТ350ВС400 — их производит отечественное предприятие группы ЕВРАЗ в Новокузнецке.
Как 800-метровые готовые рельсовые плети доставят к месту строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург? Специальными железнодорожными составами — рельсовозами.
Источник фото: Группа Синара
Комментарии (0)