Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

В России начато производство 800-метровых рельсов для высокоскоростной магистрали

На российском предприятии РСП-1 (РСП-М, группа Синара) в сентябре 2025 года стартовал выпуск 800-метровых «суперрельсов» для первой высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Сборка такой продукции в Санкт-Петербурге осуществляется путем сварки по специальной технологии сразу восьми 100-метровых рельсов марки ДТ350ВС400 в одну конструкцию — рельсовую плеть.

Для начала ответ на самый простой вопрос «Зачем такие длинные рельсы?» Это высокоскоростная железнодорожная магистраль, где новые российские поезда будут буквально летать со скоростью до 400 км/ч. Соответственно, чем меньше мест соединения рельсов, тем более безопасным и плавным будет передвижение такого состава.

Что за технология используется для сборки новых 800-метровых рельсовых плетей? Технология отечественная, стандарт сварки рельсов для высокоскоростной магистрали разработали специалисты Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Производитель достаточно подробно описывает весь цикл:

  • Процесс начинается с входной приемки 100-метровых рельсов, затем каждый из них — массой по 6,5 тонн — подается на конвейер. Первый этап — электросварка. Между торцами рельсов возникает электрическая дуга, которая расплавляет металл, под давлением рельсы сплавляются. Далее сваренная плеть идет на пост грубой шлифовки и на закалку. Во время закалки сварной шов нагревается до 945 градусов и резко охлаждается воздухом. Завершается процесс чистовой автоматической шлифовкой и итоговой дефектоскопией сваренных путей для подтверждения качества продукции.

Требования к качеству 800-метровых рельсовых плетей тут тоже повышенные: сварной стык должен выдержать 200 тонн статической нагрузки без разрушения, отклонение от прямолинейности готового стыка не должно превышать 0,2 мм на метр рельса.

Какие объемы производства новых «суперрельсов» для первой российской ВСМ? Достаточно высокие. Сварка 100-метровых рельсов в 800-метровые рельсовые плети производится одной сменной бригадой одновременно на двух линиях, расчетная мощность предприятия составляет 650 км пути сварных плетей в год. Для изготовления первой партии продукции на РСП-1 к началу сентября уже доставили более 7000 тонн рельсов марки ДТ350ВС400 — их производит отечественное предприятие группы ЕВРАЗ в Новокузнецке.

Как 800-метровые готовые рельсовые плети доставят к месту строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург? Специальными железнодорожными составами — рельсовозами.

Источник фото: Группа Синара


Источник: В России начато производство 800-метровых рельсов для высокоскоростной магистрали
Опубликовал:
Теги: рельсы производство высокоскоростная магистраль

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Бабин
Ну бред какой-то!
Еще в середине 70-х годов прошлого века на экспериментальном полигоне Куйбышевской ж/д были установлены 4-х км рельсы (4000 м), и с тех же пор на основных магистралях ж/д СССР ставились 800 метровые. Сварка таких рельс осуществляется на месте, а не на заводе.

Возможно, для первой российской ВСМ разработали новую технологию. Если так - тогда и пишите так о новой технологии и не вводите в заблуждение читателей
Владимир Розов
В СССР экспериментальные бесстыковочные жд-пути начали строить в 1933 году - на станции Подмосковной соорудили первый в СССР участок бесстыкового пути длиной 477 метров. В 1937 году на приёмо-отправочных путях станции Данилов сваривали уж 800-метровые бесстыковочные пути. Рекорд по длине бесстыковочной плети установили в 1982 году - 950 метров. Но этот на первый взгляд прекрасный способ строительства жд-пути требует как особой технологии укладки, так и повышенных требований при контроле за эксплуатацией, иначе происходит "выброс пути" - развал/сужение плетей, разлом шпал и т.д. Соответственно, укладка и эксплуатация обходится намного дороже обычного пути, поэтому с 1930-х годов эта технология так и не смогла стать массовой. А в этой статье не то, чтобы бред, но в принципе ничего нового. Ну, начали и начали, молодцы. Вопрос: насколько это будет дороже и как будут соблюдены условия ТБ по эксплуатации? Это главное.
Борис Леонтьев
С середины 20-ого века известно такое понятие как "бархатный путь" это когда на протяжении 800 метров вместо стыков обычных рельсов использовалась их сварка между собой и только через каждые 800 метров был обычный стык, рассчитанный на температурное расширение рельсов. Сварка же рельсов происходила на месте после их установки и выравнивания по ширине колеи и проверки всех её параметров.
Думаю, что автор просто чего-то не понял в технологии а "рельсовозы" под 800-метровые рельсы тупо придумал, поскольку даже представить такие наземные средства передвижения и то как они будут передвигаться, поворачивать и разворачиваться просто невозможно. Тем более при отсутствующей и только ещё строящейся железной дороги.
Владимир Бабин
Небольшое уточнение, между 800 метровыми рельсами устанавливался специальный рельс длиной 25 метров (компенсатор температурных расширений)
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Эксперты рассказали о транспортной магистрали Евразия — Америка
Эксперты рассказали о транспортной магистрали Евразия — Америка
12
Авто-Тема 20:55 28 авг 2021
Maruti 800 — компактный хэтчбэк, полюбившийся индийским жителям
Maruti 800 — компактный хэтчбэк, полюбившийся индийским жителям
0
Авто-Тема 12:48 23 дек 2021
В России началось производство абсолютно нового грузовика
В России началось производство абсолютно нового грузовика
2
Авто-Тема 05:58 25 мар 2025
Velorex, Trivan и Atlas 800 — малоизвестные грузовики
Velorex, Trivan и Atlas 800 — малоизвестные грузовики
0
Авто-Тема 14:53 07 авг 2021
Платные дороги в России и мире: неожиданные факты и малоизвестные подробности
Платные дороги в России и мире: неожиданные факты и малоизвестные подробности
0
Авто Скрежет 11:40 18 ноя 2025
Российский грузовик БАЗ идет в производство — что известно о новинке
Российский грузовик БАЗ идет в производство — что известно о новинке
3
Авто Скрежет 03:40 12 дек 2025
"Игрушка" для премьера: зачем в России возрождают производство «Зенита»
"Игрушка" для премьера: зачем в России возрождают производство «Зенита»
13
Ваши новости 22:01 29 сен 2018
Поклонская ответила на просьбы Литвы выплатить 800 млрд долларов за «советскую оккупацию»
Поклонская ответила на просьбы Литвы выплатить 800 млрд долларов за «советскую оккупацию»
76
Ваши новости 09:15 23 фев 2021
Начата реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали
Начата реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали
1
Ваши новости 15:11 12 авг 2021
В России запущено производство российского люксового внедорожника Aurus Komendant
В России запущено производство российского люксового внедорожника Aurus Komendant
8
Авто-Тема 18:30 29 ноя 2022
В Китае стартовало серийное производство летающих автомобилей Xpeng Land Carrier
В Китае стартовало серийное производство летающих автомобилей Xpeng Land Carrier
4
Авто Скрежет 09:40 04 ноя 2025
Покупка Porsche 911 2005 года с аукциона обернулась неожиданными проблемами для владельца
Покупка Porsche 911 2005 года с аукциона обернулась неожиданными проблемами для владельца
0
Авто Скрежет 16:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства