Их внешний вид ранее утвердили в правительстве. Они будут указывать на то, где можно ехать на электросамокате можно, а где — нельзя. Но, по словам экспертов, главные проблемы — ответственность за нарушение и контроль соблюдения правил — по-прежнему в «серой» зоне
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
За год москвичи совершили более 26 млн поездок на электросамокатах — это в три раза больше, чем годом ранее,
Это к вопросу о необходимости регулирования. Что к этому моменту успели
Александр Нилов
организатор движения городских самокатов Let's Kick
«Мера вашей ответственности определяется конкретным сотрудником ГИБДД или судьей, которому передано дело. Мы изучали судебную практику: за одно и то же правонарушение в одном городе или даже в одном районе города вас могут привлечь как пешехода, а в другом городе вас могут привлечь как владельца мопеда. Последние истории, которые мы слышим, — это классические истории, когда инспектор ГИБДД штрафует за пересечение пешеходного перехода на самокате. В принципе, здесь никакого нарушения нет, если подходить к тому, что самокатчик — это пешеход. Так написано в Правилах дорожного движения. Если мы рассматриваем самокатчика как водителя мопеда, то, безусловно, это нарушение. Но что самое удивительное, самокатчикам выписывают штрафы как владельцам велосипеда».
А изначально задумывалось, что контролировать соблюдение ПДД самокатчиками будут камеры. Как? Непонятно. Номеров у них нет. Со знаками то же самое, продолжает автоюрист Сергей Радько:
Сергей Радько
автоюрист
«Какими бы ни были эти знаки, я глубоко убежден, что все равно контроля не будет никакого. Если дорожный знак стоит на дороге, распространяется на автомобили, здесь это может контролировать камера. Если знак будет стоять на тротуаре и регулировать или запрещать движение самокатов, то контролировать некому, потому что камера это нарушение не фиксирует, а к каждому знаку мы сотрудника ГАИ не приставим. Поэтому это будет чисто символическая борьба за безопасность, которая безопасность совсем не улучшит».
Другими словами, при очевидной необходимости регулирования этой сферы пока что на практике в Москве мы получим лишь дополнительные столбы, в которые могут въехать зазевавшиеся самокатчики или прыгающие от них в разные стороны пешеходы. И кто-то, конечно, заработает на производстве и установке этих знаков и столбов.
Комментарии (1)