Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

В каком состоянии находится российский научный флот?

Действующий академический научно-исследовательский флот России в 2025 году представлен ограниченным числом судов. Значительная часть флота имеет зарубежное происхождение (в т.ч. еще со времен СССР), что создает существенные сложности с обслуживанием и поставками комплектующих в текущих условиях, требуя поиска аналогов или использования схем параллельного импорта. Вместе с тем, в ближайшие годы планируется построить до 10 новых научно-исследовательских судов (НИС). 

В распоряжении институтов РАН в 2025 году находятся НИС «Дальние Зеленцы» (Мурманск), «Академик Опарин» (Дальний Восток), «Денеб» (Ростов), «Профессор Водяницкий» и катамаран «Пионер-М» (Севастополь, с ограниченной эксплуатацией). Институт океанологии РАН управляет тремя судами водоизмещением около 6000 тонн и двумя судами водоизмещением порядка 2500 тонн, базирующимися преимущественно в Калининграде; часть судов проходит модернизацию в Санкт-Петербурге.

Значительная часть флота имеет зарубежное происхождение, что создает существенные сложности с обслуживанием и поставками комплектующих в текущих условиях, требуя поиска аналогов или использования схем параллельного импорта. Износ флота высок, однако его работоспособность определяется качеством ухода и своевременностью ремонта, а не только возрастом. Приоритетными задачами являются поддержание существующего флота в рабочем состоянии и одновременное развертывание программы строительства новых судов.

Активно прорабатывается программа обновления флота. Планируется построить до 10 новых научно-исследовательских судов. В их числе: одно судно ледового класса Arc7 для круглогодичной работы в Арктике, два крупнотоннажных судна для океанских исследований, три-четыре среднетоннажных судна водоизмещением около 2500 тонн, а также одно-два малотоннажных судна (водоизмещением около 300 тонн или менее) для работы на мелководье, в частности на Каспии.

В качестве базовой концепции принята адаптация под научные задачи существующих проектов судов, разработанных КБ «Алмаз» (входящим в ОСК), что позволит сократить сроки и стоимость проектирования, обеспечить серийность и упростить обслуживание. Все суда будут строиться на российских верфях (вероятно, мощностях ОСК) с максимальным использованием отечественных комплектующих. Сроки реализации программы зависят от финансирования и производственных мощностей, ориентировочно составляя около 10 лет.

В 2025 году стало известно, что финансирование строительства двух многофункциональных научно-исследовательских судов проекта 113 («Александр Лисицын» и «Академик В.И. Ильичев») уже увеличено с 29 до 48 млрд рублей, но сроки их сдачи сдвинуты на 2027 и 2029 годы соответственно.

Перспективные задачи для нового флота сконцентрированы в Арктике (изучение экосистем, мониторинг Севморпути, разведка шельфа, установление границ континентального шельфа), а также включают обеспечение глубоководной разведки минеральных ресурсов (железомарганцевых конкреций, полиметаллических сульфидов, антарктического криля) с обязательным экологическим мониторингом, исследования климата и палеоклимата (включая отбор кернов), изучение ключевых океанических районов, влияющих на глобальный климат, и поисковые работы. Оснащение новых НИС планируется отечественным научным оборудованием (розетты-батометры, CTD-зонды, доплеровские измерители течений, многолучевые эхолоты), а также глубоководными аппаратами – телеуправляемыми (ТНПА) и, потенциально, возрожденными обитаемыми

Также российские ученые рассматривают возможность перевода базирования части своего исследовательского флота из Калининграда (имеющего сложности с выходом в океан через Датские проливы и таможенными процедурами) в Мурманск как незамерзающий порт с прямым выходом в Мировой океан.


Источник: В каком состоянии находится российский научный флот?
Опубликовал:
Теги: обслуживание научный флот состояние научно-исследовательский флот России НИС

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
При каком пробеге стоит продавать авто
При каком пробеге стоит продавать авто
11
Авто-Тема 11:29 16 июн 2021
Как лейтенант Ильин спалил турецкий флот в 1770-ом году
Как лейтенант Ильин спалил турецкий флот в 1770-ом году
6
Мужской журнал 09:01 29 окт 2021
Какие советские мотоциклы и в каком состоянии продаются в России на вторичном рынке
Какие советские мотоциклы и в каком состоянии продаются в России на вторичном рынке
1
Авто-Тема 07:42 04 окт 2021
БУДИНА ПРЕДЛОЖИЛА ПРОСТОЙ ТЕСТ ПРОФПРИГОДНОСТИ ЧИНОВНИКОВ: "НАУЧНЫЙ ФАКТ"
БУДИНА ПРЕДЛОЖИЛА ПРОСТОЙ ТЕСТ ПРОФПРИГОДНОСТИ ЧИНОВНИКОВ: "НАУЧНЫЙ ФАКТ"
28
Ваши новости 02:01 08 фев 2022
Черноморский флот оттачивает мастерство на кораблях НАТО
Черноморский флот оттачивает мастерство на кораблях НАТО
7
Ваши новости 16:16 21 мар 2021
При каком пробеге стоит продавать машину?
При каком пробеге стоит продавать машину?
1
Авто-Тема 13:40 23 июн 2021
Сергей Горшков и его Великий флот
Сергей Горшков и его Великий флот
2
Мужской журнал 10:01 29 апр 2021
Турецкий флот был «совершенно уже разбит до крайности»
Турецкий флот был «совершенно уже разбит до крайности»
13
Мужской журнал 09:00 13 окт 2021
Критские иероглифы. На каком языке говорили титаны?
Критские иероглифы. На каком языке говорили титаны?
5
Мужской журнал 08:01 27 окт 2021
Найден 7-ой континент, который на 94% находится под водой
Найден 7-ой континент, который на 94% находится под водой
17
Мужской журнал 11:01 19 янв 2021
Что находится под песками Сахары?
Что находится под песками Сахары?
18
Мужской журнал 11:01 04 окт 2020
Сколько стоит «ЛуАЗ»-амфибия в отличном состоянии
Сколько стоит «ЛуАЗ»-амфибия в отличном состоянии
0
Авто-Тема 11:54 15 июл 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства