В Барселоне завершилось тестирование нестандартного, так скажем, автобуса. Внешне он мало чем отличается от классического общественного транспорта. А вот внутреннее… Что если я скажу, что для его работы необходимы человеческие отходы? Нет-нет, я не шучу и не пытаюсь кликбейтить. Так что, если вам хочется во всем разобраться, самое время открыть материал.
1. Предыстория
Ученые поставили перед собой цель создать достойную альтернативу электробусам.
Все началось с проекта «Нимбус», в котором приняли участие: водораспределительная компания, транспортное управление Барселоны и ученые Автономного университета того же города. Цель проекта - создание альтернативного транспорта, похожего на электробусы, но с большей эффективностью на длинных маршрутах.
И им это удалось.
В конце концов, заинтересованными лицами был создан автобус, работающий на биометане (веществе, производимом из осадков сточных вод). Результаты тест-драйва можно назвать успешными: топливо оказалось чище природного газа и при этом лишено неприятного запаха.
2. Пару слов о топливе
Поговорим о топливе.
Как вы уже знаете, в основе нового топлива - биометан. Для того чтобы его добыть, очистные сооружения Байш-Льобрегат ежедневно обрабатывают около 400 000 кубических метров сточных вод и возвращают в городскую систему до 95 процентов очищенной воды.
Для «Нимбуса» используется лишь 4 кубических метра осадка в час. Этого хватает, чтобы производить десятки килограммов биометана, обеспечивавших автобусам пробег более 100 километров в день.
3. В чем инновация?
Чем новые автобусы так хороши?
Обычный биометан получают, отделяя метан от углекислого газа, но при этом теряется до 35 процентов исходного сырья. В Барселоне пошли другим путем: углекислый газ соединяют с водородом, полученным из воды и возобновляемой энергии. Это позволяет использовать весь объём газа и сделать топливо максимально экологичным.
4. SEMPRE-BIO
Еще один эко-автобус с тем же набором характеристик.
Успех «Нимбуса» подтолкнул ученых к работе над новым проектом: SEMPRE-BIO. Его цель - повысить производство биометана до 12 кубических метров в час. Реализация проекта позволит запустить дополнительную автобусную линию, а в перспективе - перевести весь транспорт на топливо из собственных отходов.
Комментарии (0)