Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

«Ухмылка судьбы»: как тюремщики невольно признались в любви декабристам

1826 год был годом «повальных посадок» бунтовщиков-декабристов. Уже переполнились камеры Петропавловской крепости, уже не доставало замков на кандалы, а арестованных бунтовщиков всё продолжали подвозить к воротам крепости. В отчаянии тюремщики бросились в мелочные лавки, скупая подряд все замки, что смогли отыскать.

Декабристы
КАРТИНА П. А. ИГНАТЬЕВА

В ту пору в большой моде были девичьи сундучки, где юные девицы прятали свои «сокровища»: альбомы, открытки, письма с головокружительными признаниями от молодых людей, а также памятные вещички и модные выкройки. Закрывались такие сундучки на изящные замочки с кокетливыми надписями: «Кого люблю — тому дарю», «Люби меня, как я тебя» и тому подобное.

Вот таких замочков и накупили перепуганные тюремщики. Другого выхода у них и не было: нечем было сковывать неблагонадёжных юношей! Дамские замочки повесили на кандалы, а у арестантов появился новый повод для шуток: до самой отправки в Сибирь дразнили они своих строгих надзирателей, признавшихся им в любви. Некоторые, особо дерзкие, даже передавали приветы Николаю Первому со словами: «Доставь царю от нас ответное признание!»

Когда оковы были сняты, многие их носившие не пожелали с ними расстаться: «гламурные» кандалы были перекованы на памятные кольца, браслеты и ожерелья и подарены маменькам, сёстрам, а также жёнам и «боевым подругам» декабристов. На них тут же вспыхнула мода и столичные дамы за дорого выкупали эти сувениры, оправляли в золото и бриллианты и щеголяли ими во время выходов в свет. «Сибирские сувениры» даже подделывали, так велик был спрос.

Каторжные кольца Одоевского


Источник: https://www.factroom.ru/istoriya/uhmylka-sudby-kak-tyuremshchiki-nevolno-priznalis-v-lyubvi-dekabristam
Опубликовал:
Теги: юмор история декабристы

Комментарии (34)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ольга Ефремова
"К 1825 г. самодержавие уже начало превращаться в анахронизм." : были плюсы, были минусы.
На такой громадной территории, как наша страна ,без жестко централизованной власти обойтись вряд ли возвожно. Монархия нуждалась в реформах, многое было начато.
И очень многое из того, что было начато при Романовых, развивали и после революции.
Денис
Молодцы декабристы!
Ольга Ефремова
Яркие люди. Яркие поступки. Яркие последствия.
Только многие из них не дожили до того времени, когда кандалы в браслет перековать стало возможным.....
Антон Луценко
Да простят меня приверженцы традиций русской интеллигенции, но всё восстание декабристов было с самого начала преисполнено театрального позёрства - и именно потому шансов на успех у него не было ни малейших. Логика проста: берёшься свергать монарха - не стой чучелом на площади, а иди в его резиденцию и свергай! Но для декабристов это почему-то оказалось слишком просто и совсем не ярко: гораздо ярче было построить солдатиков в каре вокруг памятника Петру Великому и спокойно ждать, пока верные Николаю I войска не подкатят на прямую наводку пушки и не разбрызгают солдатиков в кровавую кашу. А вот после этого можно было картинно сдать свои шпаги правительственным войскам, отправиться под арест в крепость и там в казематах куртуазию разводить... И только сибирская ссылка показала им, что реальная жизнь - отнюдь не театр, ибо в ней всё всерьёз.
Таким же позёрством были и прожекты переустройства Российской империи с разделом её на 12 квазисуверенных "держав" под управлением семи диктаторов, избираемых на семь лет, причём каждый исполняет обязанности главы государства ровно год: ТАКУЮ Россию даже занюханная Дания захватила бы на "раз", а уж более серьёзные соседи, вроде Турции, Пруссии, Франции и Британии и вовсе колонизировали бы без напряга, ибо красивые словеса о "свободе" и "вольности" - откровенно негодная замена хорошо обученным армейским полкам, которые одни являются истинной гарантией государственного суверенитета. То, что декабристы так и не осознали, будучи сами в большинстве кадровыми военными, с оружием в руках отстоявшими суверенитет России от посягательств Бонапарта, характеризует это сообщество "борцов с тиранией" весьма плачевно.
Заслуженное дважды быдло МедиаСоли Георгий Ситнянский может начинать свои унылые сольные песнопения о "борцах за несвободу" и минусить - ни то, ни другое не отменит общеизвестного факта, что декабристы проиграли, ибо совершенно по-идиотски растранжирили время на бессмысленное стояние вокруг монумента вместо того, чтобы занимать Зимний, Сенат и прочие центры принятия решений, как всегда делали нормальные люди, берущие власть в свои руки.
Георгий Ситнянский
"Логика проста: берёшься свергать монарха - не стой чучелом на площади, а иди в его резиденцию и свергай! Но для декабристов это почему-то оказалось слишком просто и совсем не ярко: гораздо ярче было построить солдатиков в каре вокруг памятника Петру Великому и спокойно ждать"
Согласен. Замахнулся - бей! Или не замахивайся. Примерно так же, кстати, прожевали сопли противники чавомадуросов в Венесуэле весной 2019.
Остальное - чушь. Что, федеративное государство не может быть сильным?
Антон Луценко
О заслуженное дважды быдло и трижды брехло МедиаСоли Георгий Ситнянский! Начнём с того, что противники столь несимпатичной вам законной государственной власти Венесуэлы не обладали реальной военной силой (даже в виде двух пехотных полков) и потому могли "замахиваться" на Николаса Мадуро только своими чахлыми ручонками, в жизни не державшими ничего весомее компьютерной "мыши", - а это действо гарантировало лишь комический эффект, и то очень слабенький и кратковременный.
Ну, а в отношении идиотских фантазий декабристов о будущем России - у вас просто не хватило ни ума, ни знаний, чтобы понять: ДЛЯ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА КРАЙНЕ МАЛО ОДНОГО ГОДА И ЕДВА ХВАТАЕТ ЧЕТЫРЁХ-ПЯТИ ЛЕТ, ЧТОБЫ ВЫСТРОИТЬ СКОЛЬКО-НИБУДЬ АДЕКВАТНУЮ ВНУТРЕННЮЮ И ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОЙ НУЖНО ОТ ВОСЬМИ ДО ДВАДЦАТИ ЛЕТ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ ОДНОЙ КОМАНДЫ АДМИНИСТРАТОРОВ. На свои любимые США можете не ссылаться: наибольших успехов в управлении той страной добились ВНЕЗАПНО как раз те президенты, которые рулили по два срока и больше - Вашингтон, фактически возглавлявший страну с 1775 по 1797 год (22 года), Джефферсон (8 лет, в течение коих США пережили беспрецедентный территориальный рост и получили полноценную национальную армию), Монро (8 лет; автор знаменитой доктрины, обеспечившей США монопольную сферу влияния в Новом Свете), Джексон (8 лет, в течение которых были захвачены крупные земельные владения "Пяти цивилизованных индейских племён" и без кровопролития пресечён сепаратизм Южной Каролины), Грант (8 лет, в течение которых удалось провести "реконструкцию Юга"), Вильсон (8 лет, превративших США в военно-экономическую сверхдержаву глобального уровня), Франклин Рузвельт (12 лет, причём он принял страну в "великой депрессии", а оставил с атомной бомбой - и только смерть помешала ему президентствовать 4-й срок подряд), Гарри Трумэн (8 лет, в течение коих был выстроен Pax Americana). Ну, а остановлюсь я на Рейгане с его тоже 8-летним президенством и эффективной "рейганомикой", наследие коей удалось "пролюбить" только всем последующим президентам купно, начиная с Клинтона, поставившего глобалистские идеологические фетиши выше национального хозяйства США, и заканчивая Байденом, который вообще управляет страной, не приходя в сознание.
После этих фактов на ваш детски-наивный вопрос о силе федеративного государства выдам предельно простой ответ: ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО МОЖЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ИМ УПРАВЛЯЕТ АДЕКВАТНАЯ И КОМПЕТЕНТНАЯ КОМАНДА, КОТОРУЮ НЕВОЗМОЖНО СФОРМИРОВАТЬ ПУТЁМ ЕЖЕГОДНОЙ "КУВЫРК-КОЛЛЕГИИ". Вот как-то так, дважды быдло и трижды брехло Георгий Ситнянский...
Георгий Ситнянский
Немало военных поддерживало противников Мадуро, и они (бежав в соседнюю Колумбию, в пограничной с Венесуэлой Кукуте) ждали "отмашки", которая так и не поступила.
Что касается декабристов, то "на один год" - действительно глупость, но это лишь один из проектов. Были и другие. Были, между прочим, и откровенно тоталитарные (Пестель), но их подавляющее большинство декабристов осудило ("это будет хуже аракчеевских военных поселений").
Антон Луценко
О дважды быдло и трижды брехло Георгий Ситнянский! К сожалению, вы так и не поведали, сколько составляло это ваше "немало военных, поддержавших противников Мадуро", в сугубо количественном отношении - двое? трое? или аж пятеро? Будь иначе, бежать из страны пришлось бы именно Мадуро, но этого ВНЕЗАПНО не произошло. Да и ваши влажные мечтания об "отмашке" (которую, судя по всему, противникам Мадуро должно было дать, извините за выражение, Гуайдо по сигналу из Вашингтона) весьма печально характеризуют крайне низкое качество этих военных, не способных в непредсказуемо меняющейся обстановке действовать самостоятельно - от слов "совсем" и "вообще".
Что до декабристов, то значение имеет не то, кто из них кого словесно осуждал, а исключительно то, что ими всеми предлагалось и планировалось в качестве будущего России. А планировалась, как вы и сами были вынуждены признать, откровенная глупость, делавшая послереволюционное Российское государство абсолютно нежизнеспособным. Отсюда - мораль: декабристы полезли переустраивать страну, не имея никакого внятного плана, кроме как покривляться перед Европой, изображая "русского Боливара" и "русского Вашингтона" в одном флаконе. Именно в силу вопиющей некомпетентности и сугубой идеологической вторичности они и проиграли Николаю I - не потому, что он был так уж хорош в качестве главы государства, а потому, что они оказались многократно хуже и бездарнее его.
Георгий Ситнянский
"Будь иначе, бежать из страны пришлось бы именно Мадуро"
Если бы его противники не жевали сопли, а действовали быстро и решительно.
Что до декабристов, то ещё раз для особо одарённых: были и другие планы.
Антон Луценко
О заслуженное дважды быдло и трижды брехло МедиаСоли Георгий Ситнянский, вынужден напомнить вам ставшее ходульным выражение о том, что если бы у бабушки была Y-хромосома, то бабушка была бы дедушкой. В данном конкретном случае это означает, что противники Мадуро не могли заниматься ничем иным, кроме того неаппетитного времяпрепровождения, на которое справедливо указали вы. Поясняю: если завезённое из США самопровозглашённое Гуайдо могло только воздух на митингах портить да в соцсетях кривляться, "президентом Венесуэлы" себя безосновательно называя, то его сторонники вряд ли превосходили своего лидера по интеллекту и профессионализму. Что и привело к предсказуемому результату.
Что до декабристов, то АБСОЛЮТНО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, СКОЛЬКО ЕЩЁ РАЗНЫХ ПЛАНОВ У НИХ БЫЛО, ИБО У НИХ НЕ ХВАТИЛО УМА ВЫРАБОТАТЬ ОДИН ОБЩИЙ ПЛАН НА ВСЮ КОМАНДУ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ЕГО РЕАЛИЗОВАТЬ. Именно по этой причине Николай I, опираясь на согласованную работу корпуса жандармов (которых и было всего-то около 400 персон на всю тогдашнюю Россию), и придавил этих бунтарей-позёров чуть ли не по одиночке - просто потому, что у сторонников Николая I был один план на всех: "Сохранить самодержавие вопреки фантазиям декабристов". Как видите, всё просто, и только альтернативно одарённые, вроде вас, норовят усложнить ситуацию, измышляя сущности сверх необходимого :-)
Георгий Ситнянский
Не знаю, как там насчёт интеллекта и профессионализма (подозреваю, что повыше, чем у чавомадуросов, за 20 лет угробивших богатую страну), а вот решимости им не хватило. Как и декабристам. Что и привело к плачевным для Венесуэлы и России результатам.
Антон Луценко
Дважды быдло и четырежды брехло Георгий Ситнянский, ваши личные эстетические пристрастия в отношении правительства Венесуэлы мне, мягко говоря, плоско-параллельны. Факты же свидетельствуют о том, что Венесуэла отнюдь не угроблена, как нашёптывает вам ваш галлюциноген. Поясняю специально для него: УГРОБЛЕННЫЕ СТРАНЫ ПРЕКРАЩАЮТ СВОЁ ПРЕБЫВАНИЕ НА ГЛОБУСЕ И ФИГУРИРУЮТ НЕ В ПОЛИТИЧЕСКИХ НОВОСТЯХ, А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ. Наиболее известные примеры угробленных стран: Древний Египет времён фараонов, Римская империя вкупе с её правопреемницей Византией, державы ацтеков, инков и майя, "Священная Римская империя германской нации" и прочие, включая "Тысячелетний Рейх" и СССР. Что до уровня интеллекта политиков, то здесь единственным критерием является практика, не поменявшаяся аж с эпохи неолита: кто в критический момент удержался у власти вопреки попыткам свержения, тот умён, а кто, кичась "правильным" мировоззрением, остался у разбитого корыта, тот дурак. Как видите, всё предельно просто.
А в отношении результатов проигрыша декабристов и жидкого Гуайдо скажу вам лишь одно: воображаемые объекты тем и хороши, что состоят из одних только достоинств. Вот вы вообразили себе, что после победы декабристов Россия стала бы сплошной демократией, да так, что вы сейчас были бы главой Академии Наук - и довольны, а пословицу про бумаги и овраги можно и не вспоминать, дабы не расстраиваться. То же и в отношении Венесуэлы: вот вообразили вы, что торжество ваших любимых идеологических фетишей буквально за пару недель повышает уровень жизни населения на два порядка - и пофиг, что в реальном мире любая страна после "цветной революции" скатывается в нищету, обеспечивая сладкую жизнь только малочисленной компрадорской прослойке, финансируемой из-за рубежа.
Мой вам совет, дважды быдло и четырежды брехло Георгий Ситнянский: ВЕРНИТЕСЬ В РЕАЛЬНОСТЬ, ПОКА ЕЩЁ НЕ ЗАБЫЛИ, КАК ОНА ВЫГЛЯДИТ.
Георгий Ситнянский
"УГРОБЛЕННЫЕ СТРАНЫ ПРЕКРАЩАЮТ СВОЁ ПРЕБЫВАНИЕ НА ГЛОБУСЕ"
Ну, до этого, надеюсь, не дойдёт, но разорение богатой страны (душевой доход которой когда-то составлял 76% от США) и бегство сотен тысяч, если не миллионов из страны - факт.
"кто в критический момент удержался у власти вопреки попыткам свержения, тот умён"
Если бы всё было так просто...
Антон Луценко
О заслуженное дважды быдло и многократное брехло МедиаСоли Георгий Ситнянский! Если бы вы прослушали в университете курс логики вместо того, чтобы курить что попало в университетском туалете, вы бы знали о фундаментальном принципе Уильяма Оккама, который гласит: "Не следует множить сущности сверх необходимого, и если у феномена наличествует множество объяснений, то наиболее близким к истине будет самое простое из них". Именно этим принципом я и руководствуюсь в оценке интеллекта политических деятелей, дополнив его только хрестоматийным тезисом К.Маркса о практике как единственном критерии истины - впрочем, философию вы тоже, судя по всему, прокурили в туалете.
Что до вашего бреда о бегстве из Венесуэлы от 2 до 999 миллионов жителей (именно в такой числовой диапазон укладывается ваше междометие "миллионы"), то обсуждать его не имеет смысла - тем более, что всё население этой латиноамериканской страны составляет лишь около 29 миллионов, и бегство каждого десятого по политическим мотивам было бы слишком заметным. Что до экономических мотивов, то вы в угоду своим идеологическим фетишам об извечной святости США лицемерно "забываете", ЧТО ИМЕННО вызвало экономический кризис в Венесуэле - а это было следствие примерно вековой политики американских корпораций, с 1920-х годов методично превращавших Венесуэлу в "страну-бензоколонку", более 95% бюджетных доходов которой давал экспорт нефти - преимущественно в США, правительство которых под сугубо идеологическими предлогами накладывает на Венесуэлу санкции. Свой возмущённый визг о "коммуняках чавомадуросах" держите при себе, ибо ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА ВЕНЕСУЭЛЫ - НЕ СОБАЧЬЕ ДЕЛО США. Добавьте к этому простой факт падения мировых цен на нефть в 2013-14 гг., из-за чего Венесуэла недосчиталась двух третей своих бюджетных доходов - и вы поймёте, что политика "боливарианского социализма" тут не при чём, ибо цены на нефть в глобальных масштабах регулирует отнюдь не Николас Мадуро.
И осознайте, наконец, два простых факта:
1) Угробленные страны прекращают существование. Кто не прекратил сущестования, того не угробили.
2) Кто удержался у власти, тот и лучший политик. Другое дело, что среди выдающихся политиков ВНЕЗАПНО нет высоконравственных людей с кристально чистой репутацией: даже Махатма Ганди окажется совсем не святым, если убрать из его биографии все пропагандистские штампы, которые туда закономерно привнесла правящая элита Индии после обретения страной независимости.
Так что в реальном мире всё просто, и ситуацию норовят осложнить только альтернативно одарённые персоны, вроде вас, дважды быдло и многократное трепло Георгий Ситнянский. Так понятно?
Георгий Ситнянский
В 70-х годах прошлого века, то есть полвека спустя после 1920-х, душевой доход в Венесуэле составлял 76% от США.
"Кто удержался у власти, тот и лучший политик".
Далеко не всегда лучший в плане умения удержать власть оказывается лучшим для страны. Так понятно, ватобыдло Антон Луценко?
Антон Луценко
О дважды быдло и многократное брехло Георгий Ситнянский, вы снова сорвались на хамство, поскольку не имеете ни одного факта, доказывающего вашу позицию. Причина проста: вы неспособны отграничить воображаемые идеальные объекты от реально существующих, хотя отличить их крайне просто - идеальные объекты полностью лишены недостатков, а реальные, к сожалению, нет. Именно по этой причине вы галлюцинируете, представляя себе запредельно лучшего политика для страны с сияющей аурой кристальной неподкупности, дополняемой нимбом на башке и крылышками за спиной (сарказм).
По этой же причине вы верите в истинность усреднённых статданных, которые на деле показывают в лучшем случае "среднюю температуру по больнице". К сожалению, у вас не хватило ума выяснить, кто в Венесуэле 1970-х годов на самом деле жил хорошо, а кто нищенствовал. Неспособны вы оказались понять и то, что высокий среднедушевой доход 1970-х годов не устраняет перечисленных мной причин экономического кризиса начала 2010-х, поскольку мировые цены на нефть устанавливаются отнюдь не в Каракасе.
Вот и получается, что вы, дважды быдло и многажды брехло Георгий Ситнянский, упорно игнорируете реальность в угоду своим эстетическим предпочтениям. Будьте осторожны, ибо реальность имеет привычку жестоко мстить тем, кто её игнорирует.
Георгий Ситнянский
"вы снова сорвались на хамство"
Персидская пословица в тему: "Решето сказало горшку: ах, какой ты дырявый!"
"вы галлюцинируете, представляя себе запредельно лучшего политика для страны с сияющей аурой кристальной неподкупности"
Где я такое говорил, брехло? Я говорил, что бывают лучшие для своей страны политики и худшие. И, увы, не всегда первые побеждают...
Антон Луценко
О заслуженное дважды быдло и многажды брехло МедиаСоли Георгий Ситнянский, в вашей дырявой голове не задержалась информация, с предельным тщанием выведенная мною для вас в другой ветке комментариев, открыть которую вы можете вот по этой ссылке: https://mediasalt.ru/polnostyu_opravdannoe_ubiystvo Жалея вашу неуклонно деградирующую память, привожу данный текст здесь в виде цитаты: "Я вас не "грязно обзываю", как вам почему-то кажется, а всего лишь характеризую ваш моральный облик, а именно ваше двукратное клеветническое обвинение меня в "проплаченности" и троекратное лживое заявление о моих высказываниях, якобы содержащих "презрение к народу" и "пресмыкательство перед властью". Откажитесь от своей клеветы и своей лжи - и я со спокойной совестью вернусь к простому и человечному обращению "Георгий Ситнянский" в дальнейшем общении с вами. В противном случае я и дальше буду вытирать ноги об вашу гордыню, опираясь на категорический императив Канта и ваше поистине бессмертное: "Только быдло обвиняет в проплаченности всякого, кто с ним не согласен"". Поясняю для вашего неотключаемого режима дурака большими буквами: Я НИКОГДА НЕ ОПУСКАЛСЯ ДО ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫХ ОБВИНЕНИЙ ВАС В ПРОПЛАЧЕННОСТИ НА ОСНОВАНИИ СУБЪЕКТИВНЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ - А ВОТ ВЫ ВСЁ ЭТО ПРОДЕЛАЛИ И УСУГУБЛЯЕТЕ СИТУАЦИЮ, ОТКАЗЫВАЯСЬ ИЗВИНИТЬСЯ ЗА СВОЁ ЛЖИВОЕ ХАМСТВО. ТАК ЧТО НЕ ОБЕССУДЬТЕ ЗА ЖЁСТКИЙ ОТВЕТ НА ВАШУ СКОТСКУЮ ВЫХОДКУ.
Ну, а с политиками всё предельно просто, как бы вам ни хотелось усложнить ситуацию. Любой политический деятель, который в силу личных эстетических пристрастий кажется вам "лучшим" (исключительно потому, что трендит приятные вашему уху идеологические лозунги о "свободе" и "демократии" made in USA), не обязательно стал бы таковым в реальности именно из-за отчётливо проявленной на практике ЛИЧНОЙ НЕСПОСОБНОСТИ УДЕРЖАТЬ ВЛАСТЬ. Поясняю на пальцах с вашей любимой фантастической конструкцией "если бы": если бы случилось невозможное, и вместо отморозка Пол Пота Камбоджу возглавил бы нежно любимый вами обаяшечка Лон Нол, то от гражданской войны всё равно бы отвертеться не удалось, ибо вместо "красных кхмеров" рано или поздно нашлись бы какие-нибудь "синие китайцы" или "жёлтые монархисты", в противоборстве с которыми Лон Нол точно так же упустил бы власть - просто потому, что неспособен её удерживать; а в самом лучшем случае Лон Нола элементарно бы сверг один из наиболее близких к нему "демократических" генералов, получивший за это бакшиш от американских, китайских или советских спецслужб.
Причины просты. Их две:
1) ИДЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ПРИЧЁМ АБСОЛЮТНО (и неважно, идёт речь об идеальной сфере или об идеальной демократии).
2) Соответственно, ВСЕ СВЯТЫЕ ДАВНО В ЦЕРКВИ - СРЕДИ ПОЛИТИКОВ НОВОГО ВРЕМЕНИ ИХ НЕТ, ПРИЧЁМ СОВСЕМ И ВООБЩЕ.
Просто напишите эти две фразы большими буквами, повесьте их над своей кроватью и перечитывайте на сон грядущий да после пробуждения - глядишь, и отпустят вас галлюцинации о якобы возможных, но упущенных из-за "злых коммуняк" светлых демократических альтернативах. А в реальном мире всё предельно просто: ЧТО МОГЛО В ОПРЕДЕЛЁННЫХ УСЛОВИЯХ СБЫТЬСЯ - ТО СБЫЛОСЬ, А ЧТО НЕ СБЫЛОСЬ, ТО И СБЫТЬСЯ НЕ МОГЛО, ИБО УСЛОВИЯ ОКАЗАЛИСЬ НЕПОДХОДЯЩИМИ. В конце концов, вы сейчас могли бы быть симпатичной женщиной, счастливой женой, матерью семейства и бабушкой любимых внуков, но вот незадача - на стадии слияния гамет ваш зародыш получил Y-хромосому, так что не довелось вам стать Георгией Ситнянской. А виноваты, как всегда, злые коммуняки во главе со Сталиным (сарказм).
Георгий Ситнянский
Аргументы кончились, началось словоблудие...
Антон Луценко
О заслуженное дважды быдло и многажды брехло МедиаСоли Георгий Ситнянский, вы снова лжёте, ибо у вас словоблудие никогда и не заканчивалось, нередко подменяя собой любые аргументы. Так, вы ни разу ничем не аргументировали свои обвинения в мой адрес (что, дескать, я "холуячу перед Властью" и "вылизываю башмаки сильным мира сего"), равно как ни разу не аргументировали своё донельзя пафосное заявление о том, что, дескать, "не всегда побеждают лучшие политики".
Также вы не смогли доказать наличие причинно-следственной связи между экономическими реформами Чавеса - Мадуро и падением мировых цен на нефть, вызвавшим в Венесуэле экономический кризис, который тянется с 2014 г. по настоящее время, хотя я не единожды говорил вашему режиму дурака, что мировые цены на нефть определяются отнюдь не в Каракасе и что в 2014 г. Венесуэла вляпалась бы в кризис даже при самом идеальном для вас правительстве. Наконец, для вас оказалось непосильным понять, что высокий уровень жизни в Венесуэле 1970-х и нынешний низкий уровень жизни в Венесуэле были обусловлены сугубо ВНЕШНИМИ для Венесуэлы факторами.
Георгий Ситнянский
"высокий уровень жизни в Венесуэле 1970-х и нынешний низкий уровень жизни в Венесуэле были обусловлены сугубо ВНЕШНИМИ для Венесуэлы факторами"
И какими же? ИМХО, плохому танцору...
Антон Луценко
О заслуженное дважды быдло и многажды брехло МедиаСоли Георгий Ситнянский, ваше изолированное субъективное мнение, конечно, является Вневременным Вселенским Эталоном Научной Доказательности, и потому совершенно не нуждается в знании фактов (сарказм).
Соответственно, вам абсолютно незачем знать, что благополучие Венесуэлы в 1970-х всецело зависело от экспорта нефти, приносившего 95% бюджетных доходов. Незачем вам знать и то, что основным покупателем этой нефти были США, на чьи нефтедоллары тогдашняя венесуэльская элита создавала эффектную картинку благополучия - об этом, помнится, даже ваш идол Евтушенко накарябал пару строчек: "Странной, уродливой розой из камня ты распустился на нефти, Каракас, а под отелями и бардаками спят конкистадоры в ржавых кирасах" (кстати, в тех самых отелях и борделях оттягивались ВНЕЗАПНО как раз граждане США, задействованные в нефтяном бизнесе). С резким падением цены на нефть в 2013-м в Венесуэлу закономерно пришёл кризис, ибо доходы бюджета упали почти на две трети.
Прибавим к сему тот неосознаваемый вами факт, что мировые цены на нефть устанавливаются в долларах отнюдь не в Каракасе, а на Лондонской, Нью-Йоркской и Токийской биржах, и властям нефтедобывающих стран приходится лишь принимать выдаваемую этими биржами директиву о ценовом диапазоне. А в довершение напомним вашему помрачённому разуму, что доллары, за которые торгуется на биржах нефть, печатаются тоже отнюдь не в Венесуэле. В итоге останется только признать, что и благополучие, и неблагополучие Венесуэлы определялось факторами, венесуэльскому правительству абсолютно неподконтрольными - зато неплохо подконтрольными финансовым кругам США, которые осуществляют эмиссию доллара по своему усмотрению и для обслуживания исключительно СВОИХ бизнес-интересов.
Интересно, что вы возразите на эти факты. Реально интересно.
Георгий Ситнянский
Да, в 1980-х цены на нефть упали (что, кстати, стало и не последним по значению гвоздём в гроб СССР), но как раз при чавомадуросах (Чавес пришёл к власти в 1999 г., если не знаете) они неуклонно росли.
Антон Луценко
О заслуженное дважды быдло и многажды брехло МедиаСоли Георгий Ситнянский, вы только что снова подтвердили мою гипотезу об угасании ваших умственных способностей, ибо так и не осознали, что экономический кризис в Венесуэле начался как раз в 2013 году, когда цены на нефть в очередной раз УПАЛИ. В этой ветке комментариев я указал вам на этот факт трижды, но вам всё как фасолью по фасаду. В слабой надежде на хоть какой-то проблеск вашего сознания пишу вам большими буквами: ОТЛОЖИТЕ В СТОРОНУ СВОЁ МНЕНИЕ И ХОТЯ БЫ РАЗ В ЖИЗНИ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ФАКТАМИ - ПРОСТО ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ, ПРОЦЕСС КОЕГО У ВАС ЯВНО ОСТАНОВИЛСЯ ЕЩЁ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.
Георгий Ситнянский
"экономический кризис в Венесуэле начался как раз в 2013 году, когда цены на нефть в очередной раз УПАЛИ"
Если и так (точно динамику цен на нефть не помню), то надолго ли они упали?
Антон Луценко
О дважды быдло и многажды брехло Георгий Ситнянский, поясняю для вашего режима дурака: ЕСЛИ ВАША СТРАНА ЕДИНОВРЕМЕННО ТЕРЯЕТ ДВЕ ТРЕТИ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА, ПРИОБРЕТАЕТ ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ БЕЗРАБОТНЫХ И ПОЛУЧАЕТ ОТ ГЛАВНОГО ДОЛЛАРОДЕРЖАТЕЛЯ САНКЦИИ ПОД НАДУМАННО-ИДЕОЛОГИЗИРОВАННЫМ ПРЕДЛОГОМ, ОНА ВРЯД ЛИ ВЫБЕРЕТСЯ ИЗ КРИЗИСА ЗА ПОЛТОРА ЧАСА, КАК БЫ ВЫ НИ МЕЧТАЛИ ОБ ОБРАТНОМ.
Дополнительно поясняю для вас с вашим любимым фантастическим аргументом "если бы": ЕСЛИ БЫ США НЕ ОБЪЯВЛЯЛИ ПРОТИВ ВЕНЕСУЭЛЫ САНКЦИИ И НЕ ВМЕШИВАЛИСЬ В ТАМОШНЮЮ ВНУТРЕННЮЮ ПОЛИТИКУ СО СВОЕЙ МАРИОНЕТКОЙ ГУАЙДО, ТО ВЫХОД ВЕНЕСУЭЛЬСКОЙ ЭКОНОМИКИ ИЗ КРИЗИСА УЖЕ БЫ, КАК МИНИМУМ, НАЧАЛСЯ.
Оба пояснения специально набрал большими буквами, дабы вашему слабеющему вниманию было за что уцепиться.
Кстати, если вы не помните динамику цен на нефть, то просто посмотреть её в Интернете вам что, религия не позволяет? Просто интересно.
Alecsis67
Алкаши и картёжники ,промотавшие свои состояния и на английские деньги устроившие мятеж, что бы закрыть свои долги перед кредиторами...
Ольга Ефремова
Эти люди Отчизну спасли.
Ольга Ефремова
Эти люди Отчизну спасли.
Антон Луценко
Уважаемая Ольга Ефремова, Вы правы, что декабристы в своё время спасли Отчизну, когда сражались против Наполеона. Вот только было это ДО их мятежа против законной государственной власти, которая при всех своих недостатках была для страны далеко не самой худшей - уж во всяком случае, много лучшей, чем европейский колониальный протекторат.
Ольга Ефремова
Уважаемый Антон!
Абсолютно согласна с Вами, что законная государственная власть в то время ,монархия, была для России оптимальна. А у декабристов в самом деле не было программы, не было единой цели, даже не было единой организации, и я , не являясь историком , не изучая углубленно именно эту тему, думаю, что это была обычная для России попытка дворцового переворота .
Но тем не менее, это были яркие, мыслящие люди, желающие блага Отчизне. И, кстати, многие из них , выйдя на поселение, принесли реальную пользу в развитии Сибири.
Антон Луценко
Истину говорите, уважаемая Ольга Ефремова! Когда я учился в Томском университете, одним из моих любимых мест в старом городе был переулок, названный в честь Гавриила Степановича Батенькова - декабриста, построившего первый за Уралом каменный мост через небольшую речку Ушайку, вблизи которой как раз находилась резиденция губернатора. Даже если бы артиллерийский подполковник Батеньков был славен только этим и не оставил никакого следа в русской литературе и философии, он был бы настоящим "культурным героем", вроде древнекитайского мудреца Шоу-сина, научившего людей садоводству и огородничеству и за это включённого в пантеон даосских богов. И такими, как Батеньков, были и другие декабристы.
Проблема всех этих ярких и талантливых людей заключалась в том, что они позабыли, КУДА ИМЕННО ведёт дорога, выстилаемая благими намерениями. Всё остальное, включая тягу к внешне красивым позам и жестам, лишь производное от этого забвения. Мы с Вами это помним, а поставивший минус Ситнянский, боюсь, никогда не сможет осознать, поскольку в силу особенностей своей психики склонен считать умозрительное намерение и реальное действие за одно и то же.
Георгий Ситнянский
"монархия, была для России оптимальна".
К 1825 г. самодержавие уже начало превращаться в анахронизм.
"КУДА ИМЕННО ведёт дорога, выстилаемая благими намерения"
Россию туда в итоге привело цепляние "с упорством, достойным лучшего применения" царизма за самодержавие. Когда клевок в известное место жареного петуха в виде революции 1905 г. заставил дать стране конституцию, было уже поздно.
Антон Луценко
Опять Ситнянский пересказал свои идеологические фетиши вперемежку с квази-уно-фантазиями о "едином шаблоне всемирно-исторического развития" и "глобальном календаре назревших и перезревших реформ" (сарказм).
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сатановский:  Невольно напрашивается вопрос: ты, тётенька, совсем дура?
Сатановский: Невольно напрашивается вопрос: ты, тётенька, совсем дура?
15
Ваши новости 04:01 24 авг 2020
Клиенты беспилотного такси признались в непристойном поведении
Клиенты беспилотного такси признались в непристойном поведении
0
Авто-Тема 12:47 16 авг 2023
Немцы признались в неприязни к российским туристам
Немцы признались в неприязни к российским туристам
2
Ваши новости 06:02 12 янв 2019
Фото с голыми женщинами и "Лига свободной любви". Как развлекались минские гимназисты 100 лет назад
Фото с голыми женщинами и "Лига свободной любви". Как развлекались минские гимназисты 100 лет назад
0
Мужской журнал 22:38 15 окт 2017
Камень любви и верности
Камень любви и верности
0
Мужской журнал 06:01 23 фев 2019
Королевы, дочери Ярослава Мудрого: почему их судьбы сложились горько
Королевы, дочери Ярослава Мудрого: почему их судьбы сложились горько
1
Мужской журнал 08:00 27 дек 2020
30+ нюансов жизни в Германии, узнав которые невольно округляешь глаза
30+ нюансов жизни в Германии, узнав которые невольно округляешь глаза
1
Все о работе руками 11:00 11 фев 2021
Оборотная сторона судьбы Марии Бочкарёвой
Оборотная сторона судьбы Марии Бочкарёвой
1
Мужской журнал 09:01 13 июн 2018
Копьё судьбы. Тайна копья Лонгина
Копьё судьбы. Тайна копья Лонгина
12
Мужской журнал 07:00 18 июл 2020
Последний рейс лайнера "Луизитания": удивительные судьбы пассажиров и капитана
Последний рейс лайнера "Луизитания": удивительные судьбы пассажиров и капитана
13
Мужской журнал 10:01 15 сен 2021
Жеглов сел за взятку, а Шарапов поймал первого в СССР маньяка: Как на самом деле сложились судьбы героев легендарного фильма
Жеглов сел за взятку, а Шарапов поймал первого в СССР маньяка: Как на самом деле сложились судьбы героев легендарного фильма
0
Мужской журнал 10:01 21 дек 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства