Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Трудяга, брутал, креативщик, альфа-самец: Как менялся образ идеального мужчины в отечественном кино

«Пусть простоватый и без гроша, но мой», «Пусть врет, но зато классно шутит», «Пусть жестокий убийца, но зато защитит и всем обеспечит». Образы идеального мужчины в позднем СССР, а затем и в России менялись со сменой нравственных ориентиров, жизненных ценностей, общего благосостояния и других внешних факторов. Самыми первыми такие изменения улавливали режиссеры кино. И предлагали зрителям, а точнее, зрительницам, именно тот образ мужчины-героя, который диктовало время.

1980-е: Гога, Вася, Гена и другие

Идеал мужчины 1980-х – типичный трудяга. Простой, подчас без высшего образования, любящий выпить пивка «под хорошую закуску» – как говорил герой фильма «Москва слезам не верит». И при этом – искренний и верный, готовый совершать ошибки «на эмоциях» и тут же каяться. Способный уйти, хлопнув дверью, а потом вернуться как ни в чем не бывало и, возможно, даже попросить прощения. Герой 1980-х олицетворяет поговорку «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Как вернувшийся блудный Василий из фильма «Любовь и голуби». Вот он, здесь и сейчас – простой, добрый, «золотые руки», свой.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Не нравится представитель рабочей профессии или деревенский мужичок? В качестве альтернативы советской женщине предлагался вариант поинтеллектуальнее – рядовой инженер, работник лаборатории или клерк, как герои фильмов «Самая обаятельная и привлекательная» или «Служебный роман». Не амбициозный и без харизмы, зато порядочный, открытый и честный.

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная».

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная».

1990-е: бесстрашные и беспощадные, как Данила и Белый

В 1990-х, которые называют «кровавыми», «смутными», «лихими», на смену скромным работягам и инженерам пришли амбициозные, дерзкие и бескомпромиссные герои. Готовые «мстить за брата», «отвечать за базар», выстрелить в обидчика старушки на улице или пассажира-хама в автобусе. Навести порядок и восстановить справедливость самым простым и «надежным способом» – с помощью оружия, а если его нет – силы кулака.

Самым ярким отражением той короткой эпохи стал герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Данила Багров. Привлекательность и обаяние такого героя для женщин и девушек 1990-х – в сочетании его силы, жестокости и в то же время детской наивности и непосредственности.

Герой конца 1990-х: способный хладнокровно убить, но в то же время готовый вступиться за слабого и защитить обиженного.

Герой конца 1990-х: способный хладнокровно убить, но в то же время готовый вступиться за слабого и защитить обиженного.

Образ Данилы как эстафетную палочку подхватили герои сериала «Бригада», ключевой фигурой в котором стал предводитель преступной группировки Саша Белый. Человек с сильным характером и смекалкой, готовый на все ради своих близких и своих принципов. Действующий согласно определенному кодексу чести, который он готов чтить даже в случае, если он идет вразрез с Законом. Кстати, считается, что прототипом Саши Белого стал главарь Ореховской ОПГ по кличке «Сильвестр».

Саша Белый и его друзья покорили кинозрительниц. /Фото: dzeninfra.ru

Саша Белый и его друзья покорили кинозрительниц. /Фото: dzeninfra.ru

Сериал «Бригада» вышел в начале нулевых, когда идеалы 1990-х стремительно уходили в прошлое. Сменился политический строй, сменился век. В эпоху цифрофизации, высоких технологий мужчина из девяностых смотрелся как неотесанный, неуклюжий неандерталец с дубиной на фоне интеллектуалов, главное оружие которых – ум, скорость и креативность. Именно поэтому Сашу Белого так быстро забыли.

2000-2010-е: креативные любители жизни

Новые герои – это люди, фонтанирующие идеями. Они умеют зарабатывать деньги, хотят взять от жизни побольше и всё испытать, они знают, как себя подать, они постоянно рефлексируют и при этом могут быть циничными. Топ-менеджер Макс из кинокартины «Духless», журналист Саша Гурьев из фильма «В движении», герои фильмов «О чем говорят мужчины» – в общем, женщинам нулевых и 2010-х режиссеры предложили абсолютно новый тип представителя сильного пола.

Макс из фильма «Духless». /Фото: cinemafia.ru

Макс из фильма «Духless». /Фото: cinemafia.ru

Еще один тип того времени показан в сериале «Интерны». Это тот же мужчина-интеллектуал, не обладающий внешней силой и брутальностью. Способный соврать, часто расплачивающийся за свои «косяки», но обаятельный и сражающий даму сердца искрометным юмором.

Ещё один тип героя тех лет. /Фото: stuki-druki.com

Ещё один тип героя тех лет. /Фото: stuki-druki.com

2020-е: сила, но уже с примесью цинизма

После того как Россия вступила в 2020-е, образ мужчины-героя в кино поменялся. С 2018-2020 годов снова в чести такие качества, как сила (теперь она видна в герое невооруженным глазом) и цинизм, к которым прибавились умение манипулировать другими и самоуверенность.

Кадр из фильма «Медиатор». /Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма «Медиатор». /Фото: kino-teatr.ru

Такие герои воспеваются в фильмах «Триггер», «Медиатор». Снова в моде обаятельные хулиганы и «хорошие-плохие» парни. Один из вариантов такого образа – герой фильма «Полицейский с Рублевки» (азартный и циничный, но обаятельный ловелас в исполнении Петрова) или «Мажор» (нагловатый брутал, который все может решить, в исполнении Прилучного).

Кадр из фильма «Полицейский с Рублевки».

Кадр из фильма «Полицейский с Рублевки».

Также снова на передний план вышли бывшие спецназовцы и полицейские – в общем, сильные и доминирующие мужчины-самцы, которым море по колено.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/130724/60686/
Опубликовал:
Теги: мужчина кино фильм герой образ

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Интересно, сколько людей опросили перед написанием данной статьи. Думаю, что ни одного. Следовательно, это всего лишь размышления автора.
Alexander Gritchin
Настоящие герои не уходят со сменой эпох, мод, взглядов. А шелуха времен слетает, сдувается ветром перемен.
алексей, да, да алексей
"ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ" ИЛИ ВНУК НАУМА ПАСЕТСЯ НА ГОЛУБЯТНЕ.

Много раз пришлось спорить с людьми в отношении национальности актера Александра Михайлова. У меня не было сомнения по этому вопросу уж потому только, что А. Михайлов облюбован режиссерами евреями и, что еще более показательно, приглашен часто в телешоу - "Две звезды", "Точь в точь" и многих других. Мои глупые оппоненты приводили еще более глупый, чем они сами, аргумент: Михайлов не похож на еврея! Но вывод превыше факта! и этого, не только мои оппоненты, но и, вообще, все идиоты на белом свете не ведают.
Что-то необычное чувствовал, просматривая фильм "Любовь и голуби", но все это не было знанием, пока не пришло наконец понимание картинки в фильме, которой и был представлен Александр Михайлов (Шеломов по матери, как и отец нации - Путин. Отца матери Михайлова звали Наум! Гм, гм.). Актеру нахлобучена на голову кипу (символ покорности богу в иудаизме, в России называлась ермолка). Из-под (как это может быть?!), но не снаружи, свисает кисточка, которая в кадре ярко и понятно играет роль пейсов - сильнейший образ! Если бы кисточка свисала, как и положено, сверху шапочки, то не превратилась бы в еврейские пейсы на физиономии актера.
Прицепить пейсы к физиономии еврея-актера в кинофильме про русскую деревню - это очередная еврейская хохма, которую задумал и реализовал хохмач-режиссер еврей Меньшов.
...и про Меньшова, режиссера фильма, пришлось спорить до хрипоты на ту же тему: Меньшов - наш русский, если посмотреть на его внешность! Это было действительно так, но только внешне, лет 20 назад, но с годами русская физиономия Меньшова (как и Александра Михайлова) стала превращаться в еврейскую, что, как правило, и бывает с евреями в старости. Но и не в этом дело, а в чем же? Несколько лет назад Меньшов поставил фильм "Ширли-мырли", в котором поданы, часто в шутовском виде, евреи, а этого не может быть никогда, чтобы не еврею позволили вышучивать евреев, да просто говорить, показывать что-то о евреях, а это непреложное еврейское требование о неприкосновенности еврейского тела для нечистых гоев не вызывает никакого сомнения даже у совершенно глупых людей!
Посылаю фото грузинских мужских головных уборов, где кисточка очень короткая и СВИСАЕТ СВЕРХУ, что естественно, но НИКАК НЕ ИЗ-ПОД ШАПКИ!
Строго говоря, шапочка в кинофильме, по формальным признакам, напоминает грузинскую (как я это понимаю), но очевидно, что напяливать настоящую ермолку было бы большим перегибом, это бы бросилось в глаза, стало бы понятно всем и потеряло бы очарование таинственности так близкой еврейскому сердцу - таинственности любого порядка, позволяющей евреям оставлять в неведении гоев и получать от этого наслаждение (я приводил, на мой взгляд, блестящий пример о числе 13).
Вот, пожалуй, и все.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства