Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Су-47: зачем России понадобился истребитель с «вывернутыми» крыльями

Не так давно довелось видеть на просторах интернета фотографию модели самолета Су-35 с обратной стреловидностью крыла. На данный момент самолетов данной модели с «вывернутым» крылом не существует. Однако, в принципе самолеты с обратной стреловидностью крыльев есть. В том числе у России. Самый известный образец такой машины – это Су-47 «Беркут». Что он из себя представляет и почему их почти никогда не показывают людям?
 

Существует всего один такой. |Фото: news.myseldon.com.

Существует всего один такой. |Фото: news.myseldon.com.


Су-47 «Беркут», он же С-32, Су-27КМ, С-37 - российский палубный истребитель, разработанный и созданный ОКБ Сухого в первой половине 1990-х. Первый полет машина совершила 25 сентября 1997 года. По классификации НАТО проходит под ласковым словом «бочонок» или «Firkin», если говорить на языке наиболее вероятного противника. Почему «Беркут» так редко виден в небе? В первую очередь потому, что это экспериментальный самолет, существующий в единственном экземпляре.
 

Экспериментальный сухой. |Фото: blogspot.com.

Экспериментальный сухой. |Фото: blogspot.com.


Работать над самолетом с крылом обратной стреловидности начали еще в годы Советского Союза. Проект был запущен в 1983, однако по ряду причин свернули его уже в 1988. Предполагалось, что в будущем «Беркут» сможет стать главным истребителем для авианесущих крейсеров. Крест на работе поставил разразившийся кризис. Вернулись к проекту только во второй половине 1990-х, а наиболее значительные работы над Су-47 были проделаны в первое десятилетие XXI века. Сегодня единственный «Беркут» хранится в музее ЛИИ им. Громова.
 

Создавался как самолет для флота. |Фото: placepic.ru.

Создавался как самолет для флота. |Фото: placepic.ru.



Зачем вообще были нужны эксперименты по созданию самолета с обратной стреловидностью крыла? Затем, что подобная конструкция дает ряд серьезных преимуществ: лучшую управляемость летательного аппарата, лучшую аэродинамическую эффективность, меньшую заметность самолета. Кроме того, обратная стреловидность упрощает взлет и посадку, что особенно актуально для авианосцев. Правда, есть у конструкции и свои недостатки: повышенная требовательность к прочности материалов и проблемы с аэродинамической устойчивостью. И как известно, преумножить достоинства и исправить недостатки можно только опытным путем. Затем и был нужен Су-47.
 

Делался ради эксперимента. ¦Фото: gunsfriend.ru.

Делался ради эксперимента. ¦Фото: gunsfriend.ru.


Источник:  https://novate.ru/blogs/050822/63785/


Источник: https://novate.ru/blogs/050822/63785/
Опубликовал:
Теги: фото самолет с вывернутыми крыльями обратные крылья у самолета су-47 эксперименальный самолет

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Viktor Piskov
Впервые самолёт с вывернутыми крыльями создали конструкторы ЮНКЕРСА, которых вывезли работать в СССР после окончания войны.Они же разработали турбовинтовой двигатель, который до сих пор используется в РФ.
Александр 1 
Ну и летал бы задом наперёд.
Виталий Кирпиченко 
Много чего "насворачивали" Горбачёв и Ельцин, что Америка взахлёб радуется нашим "успехам" в этом деле. Выползаем на том, что осталось после проклятого социализма -- Су-25. Су-27. Ту-95...
Виктор Храпов
Это не "вывернутые" крылья, автор - это крыло с обратной стреловидностью, или крыло с отрицательной стреловидностью.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства