Не так давно довелось видеть на просторах интернета фотографию модели самолета Су-35 с обратной стреловидностью крыла. На данный момент самолетов данной модели с «вывернутым» крылом не существует. Однако, в принципе самолеты с обратной стреловидностью крыльев есть. В том числе у России. Самый известный образец такой машины – это Су-47 «Беркут». Что он из себя представляет и почему их почти никогда не показывают людям?
Существует всего один такой. |Фото: news.myseldon.com.
Су-47 «Беркут», он же С-32, Су-27КМ, С-37 - российский палубный истребитель, разработанный и созданный ОКБ Сухого в первой половине 1990-х. Первый полет машина совершила 25 сентября 1997 года. По классификации НАТО проходит под ласковым словом «бочонок» или «Firkin», если говорить на языке наиболее вероятного противника. Почему «Беркут» так редко виден в небе? В первую очередь потому, что это экспериментальный самолет, существующий в единственном экземпляре.
Экспериментальный сухой. |Фото: blogspot.com.
Работать над самолетом с крылом обратной стреловидности начали еще в годы Советского Союза. Проект был запущен в 1983, однако по ряду причин свернули его уже в 1988. Предполагалось, что в будущем «Беркут» сможет стать главным истребителем для авианесущих крейсеров. Крест на работе поставил разразившийся кризис. Вернулись к проекту только во второй половине 1990-х, а наиболее значительные работы над Су-47 были проделаны в первое десятилетие XXI века. Сегодня единственный «Беркут» хранится в музее ЛИИ им. Громова.
Создавался как самолет для флота. |Фото: placepic.ru.
Зачем вообще были нужны эксперименты по созданию самолета с обратной стреловидностью крыла? Затем, что подобная конструкция дает ряд серьезных преимуществ: лучшую управляемость летательного аппарата, лучшую аэродинамическую эффективность, меньшую заметность самолета. Кроме того, обратная стреловидность упрощает взлет и посадку, что особенно актуально для авианосцев. Правда, есть у конструкции и свои недостатки: повышенная требовательность к прочности материалов и проблемы с аэродинамической устойчивостью. И как известно, преумножить достоинства и исправить недостатки можно только опытным путем. Затем и был нужен Су-47.
Делался ради эксперимента. ¦Фото: gunsfriend.ru.
Источник:
Комментарии (4)