Текст:
Операторы каршеринга предлагают различные форматы аренды: от нескольких минут до нескольких месяцев. В ситуации, когда собственный автомобиль становится содержать все дороже, может ли прийти на помощь каршеринг? И зачем компаниям предлагать долгую аренду?
Фото: Александр Щербак/ТАСС
Перейдут ли россияне с личных авто на долгосрочную аренду каршеринга? Операторы продолжают тестировать такие программы даже в кризисных условиях. Например, «Ситидрайв» в конце апреля
Дело в том, что льготное парковочное разрешение в Москве действует только четыре года, после операторам обычно приходилось обновлять автопарк. Теперь в условиях кризиса на авторынке сделать это стало сложнее и дороже, поэтому компании пытаются продолжить использовать старые автомобили, отмечают эксперты.
Продолжит издатель проекта Трушеринг.ру, автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев:
Юрий Николаевиздатель проекта Трушеринг.ру, автор телеграм-канала «Каршеровод»«Сначала начиналось с суток, потом дошло до семи суток, а потом операторы начали тестировать формат или модель подписки на автомобили — долгосрочную аренду автомобилей от месяца до 1,5-2 лет. По поводу конкретно истории с 20 автомобилями Smart, в действительности это, с одной стороны возможность использовать автомобили, которые судя по всему были в финансовом лизинге и перешли в собственность компании, и они не могут их использовать в Москве, потому что на них нет льготно-парковочного разрешения, им уже видимо больше 4 лет даже этим автомобилям. И при этом по какой-то причине оператор решил не перегонять их в Санкт-Петербург или Екатеринбург, или в другие города присутствия, и не реализовывать на вторичном рынке. Может быть это связано и с тем, что сложнее обновлять автопарк, ведь китайский автопром не закрывает полностью все запросы России на автомобили, и в том числе операторов каршеринга. Если посмотреть с точки зрения бизнеса, это гораздо более маржинальная история для оператора, если он сдает автомобиль в аренду сразу на 30 дней, то он получает деньги за весь срок использования автомобиля, автомобиль не стоит на улице просто так. До конца февраля этого года вообще мы смотрели на подписку и на долгосрочную аренду, давайте назовем ее так, как на вполне перспективное направление. Сейчас, честно говоря, трудно представить, как все будет работать, учитывая, что денег становится меньше, а автомобили дороже».
Взять Smart у «Ситидрайва» на месяц стоит 30 тысяч рублей, плюс пять рублей за каждый километр, и в эту сумму не входят бензин и парковки.
В «Яндекс Драйв», например, можно взять Mercedes Е200 2021 года на месяц с максимальным пробегом тысяча километров за 70 тысяч рублей.
Участники рынка отмечают, что в кризисных условиях автомобилисты могут отказаться от личных машин в пользу долгосрочной аренды.
Но среди клиентов каршеринга намного популярнее поминутный, максимум посуточный тариф — это и дешевле, и удобнее, говорит основатель телеграм-
«Если у «Ситидрайва» цена одинаковая по суточному тарифу и по тарифу четыре недели, то естественно дешевле будет взять только на те сутки, которые тебе реально нужны, которые ты реально будешь ездить. А еще лучше взять на те минуты, которые ты реально будешь ездить. Но это зависит от модели потребления, то есть, если ты едешь за город и там не можешь завершить аренду, и никто там у тебя не заберет эту машину, да, тогда да, но опять же ты берешь на те сутки, которые тебе надо. Если ты поедешь туда надолго в свой хуторок, ты возьмешь туда такси, если там своя машина будет какая-то. Дорогой очень предложили вариант, эти «Смарты», они не новые, они, я так понимаю, по истечении 3-летнего или даже 4-летнего периода, и насколько я знаю, их никто не берет. То есть их как было около 20 машин на карте, так они там и висели. Подписки, конечно, не менее востребованы, тем более в российских реалиях, где достаточно высокие банковские ставки и лизинговые. Во время пандемии, когда у «Ситидрайва» были очень низкие, там за тысячу рублей было в сутки, да, был тариф с включенным километражом, с бензинами, конечно люди брали и месяцами на них катались. То есть вот это было предложение бомба, и этим люди активно пользовались. Все остальное и подписка на общих основаниях — это услуга очень нишевая, насколько я знаю, мало пользуется спросом, и особенно мало среди пользователей каршеринга. Почему они подписку рассматривают? Потому что у них простои, у них бывает пять поездок в день помимо каршеринга. Клиента эти проблемы не касаются, да, а компании очень даже касаются. Машина стоит, хочется, чтобы не стояла, чтобы ездила. «Яндекс» нашел вариант сдавать мерседесы под такси. Mercedes Е200, даже 520-й, в такси все, машины больше не стоят, машины ездят по 18 часов в сутки».
В конце апреля в Госдуму
Это поможет в том числе операторам каршеринга, у которых возникли сложности на фоне увеличения лизинговых платежей, следует из пояснительной записки.
Комментарии (1)