Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Советское воздушное такси 60-х годов – каким оно было и почему не пошло в серию

Советское вертолетное такси/ Фото: aif.ru

Советское вертолетное такси/ Фото: aif.ru


На фоне того, что над Сеулом уже летают мощные дроны, в последние годы часто поднимается вопрос о создании сервиса воздушного такси и в нашей стране. Например, Министерство обороны предложило доставлять москвичей в свой «Парк патриот», используя для этой цели… дирижабли!
 

Такси-дрон в Сеуле/ Фото: cfts.org.ua

Такси-дрон в Сеуле/ Фото: cfts.org.ua


Помимо этой идеи, были предложения о создании вертолетного воздушного такси. Данное предложение, естественно, поступило от холдинга «Вертолеты России».
 

1. Вертолетное авиатакси
 

Авиатакси в СССР/ Фото: zr.ru

Авиатакси в СССР/ Фото: zr.ru


А в 1960-х годах в Советском Союзе было авиатакси! Так что эта идея не нова, ей уже 60 лет. Стоимость полета на вертолете из Москвы до одного из столичных аэропортов была в три раза ниже, чем поездка на такси-автомобиле. Правда, просуществовало авиатакси недолго и в серию так и не пошло.

Открытие центральной вертолетной станции состоялось в Москве 19 июля 1960 года. В качестве базы был выбран бывший Центральный аэродром им. Фрунзе. В 1965 году вертолетная станция вошла в комплекс столичного аэровокзала.
 

2. О здании Московской вертолетной стации

Московская вертолетная станция в 1987 году/ Фото: pastvu.com

Московская вертолетная станция в 1987 году/ Фото: pastvu.com


Московская вертолетная станция с 1960 года по 1971 год находилась в здании аэровокзала и КПД (командно-диспетчерского пункта) по адресу: Ленинградский проспект, дом 37, корпус 10. Это здание было построено в 1924 году специально для первого столичного аэропорта. В 1930-х годах здесь был Штаб дальних перелетов.

Когда вертолетную станцию закрыли, здание начало постепенно меняться не в лучшую сторону. Сначала у него пропала балюстрада и застекленная комната для диспетчеров на крыше. А в 2000-х годах фасад настолько упростили, что он стал выглядеть не просто некрасиво, но и нелепо. Во-первых, уничтожили руст цоколя. Во-вторых, зачем-то расширили третий этаж. А потом последовали годы запустения.


 

Нынешний вид здания вертолетной станции/ Фото: aviaforum.ru

Нынешний вид здания вертолетной станции/ Фото: aviaforum.ru


По состоянию на 2018 год здание так и не было приведено в порядок. Его забросили, окна и двери заколотили. На здании нет мемориальных досок, свидетельствующих о том, что в нем располагалась частичка нашей истории – национальная авиационная память. Улицу перед зданием логичнее всего было бы назвать в честь первой Московской вертолетной станции, но ее почему-то назвали именем Уго Чавеса…

А в далекие 1960-е годы вертолеты Ми-4П и Ми-8П по расписанию всего за 15 минут доставляли отсюда пассажиров в аэропорты Шереметьево и Внуково. Помимо этого, существовала вертолетная связь между аэропортами.
 

Пассажирский вертолет Ми-4 над аэропортом Шереметьево/ Фото: mikhail.selyuminov.ru

Пассажирский вертолет Ми-4 над аэропортом Шереметьево/ Фото: mikhail.selyuminov.ru


Из Шереметьево во Внуково можно было долететь за 20 минут, а из Внуково в Быково – за 25 минут. Билет в одном направлении стоил всего 1 рубль 50 копеек. Дети от 5 до 12 лет летали за 75 копеек, а младше 5 лет – бесплатно. Бесплатно можно было провести и до 20 кг багажа. Для сравнения: за поездку на легковом такси из Москвы до аэропорта Шереметьево нужно было отдать 5 рублей.

Поэтому неудивительно, что в 1971 году Аэрофлот прекратил полеты воздушного такси в аэропорты. Причина весьма банальна – нерентабельность. В этом же году на вертолетах начали проводить воздушные экскурсии над Москвой и окрестностями. Но и эта затея провалилась.
 

3. Самолетное авиатакси

Чехословацкий самолет-такси  Let L-200 Morava/ Фото: sverdlovskavia.livejournal.com

Чехословацкий самолет-такси Let L-200 Morava/ Фото: sverdlovskavia.livejournal.com


Было в СССР и воздушное такси с использованием в качестве транспорта самолетов. Например, можно было слетать из Псебая в Краснодар на самолете Let L-200 Morava. Стоимость полета позволяла местным жителям делать это регулярно.

Эти самолеты закупил Аэрофлот в количестве 181 единицы в двух модификациях специально для использования в качестве воздушного такси. Авиатранспорт использовался на местных линиях Аэрофлота в центральных и южных регионах Советского Союза. Последний раз эти самолеты были закуплены в 1966 году.

В 1970-х годах полеты прекратились из-за того, что участились случаи захвата воздушного транспорта во время перевозок пассажиров в приграничных областях Советского Союза. Так что и самолетное такси кануло в Лету.

А вот компания Hover во главе с Александром Атамановым не теряет надежду возродить в России воздушное такси. Она разрабатывает соответствующий проект с 2019 года. По расчетам, запуск аэротакси обойдется в 30 миллионов долларов. Планируется реализовать эту идею к 2023-му, максимум к 2025-му году. Один километр в полете будет стоить около 200 рублей.


Источник: https://novate.ru/blogs/260222/62262/
Опубликовал:
Теги: фото СССР авиатакси советское авиатакси воздушное такси вертолетное такси

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Viknikcop
Словами из пословицы, дурак думской богатеет.
Олег Григорьян
Ключевое слово в заголовке-"было", которое говорит не только о том, что "каким оно было" , а то, что оно БЫЛО. В СССР много чего было и больше хорошего и, вместо того, чтобы увеличить количество хорошего с одновременным уменьшением плохого, кому-то захотелось провести "реструктуризацию" с последовавшими "положительными" сторонами.
Секушин Леонид
В Куйбышеве в 70-е годы зимой вертолёт перевозил людей через Волгу. Было очень удобно.
Валерий Абакумов 
В Магнитогорске летали АН-2 в несколько деревень и поселков по области.Пользовались успехом.
Виктор Шман 
Что не пошло в серию ?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Афганистан 60-х – 70-х годов XX века
Афганистан 60-х – 70-х годов XX века
47
Мужской журнал 11:01 30 апр 2021
Каким было первое советское грузопассажирское такси
Каким было первое советское грузопассажирское такси
3
Авто-Тема 19:18 14 окт 2022
Советский автотуризм 60-х годов: какой была дорога к морю для наших бабушек и дедушек
Советский автотуризм 60-х годов: какой была дорога к морю для наших бабушек и дедушек
1
Авто-Тема 22:13 07 янв 2019
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
138
Мужской журнал 08:01 25 дек 2020
Российская авиакомпания проигнорировала воздушное пространство Беларуси
Российская авиакомпания проигнорировала воздушное пространство Беларуси
83
Ваши новости 07:14 25 май 2021
Эти фотографии 60-х годов доказывают, что универсалы были самыми крутыми тачками
Эти фотографии 60-х годов доказывают, что универсалы были самыми крутыми тачками
5
Авто-Тема 20:50 06 окт 2018
Вот доказательства, что универсалы были лучшими семейными автомобилями в 60-х годах
Вот доказательства, что универсалы были лучшими семейными автомобилями в 60-х годах
2
Авто-Тема 15:34 19 апр 2019
Сколько стоило такси в СССР в разные времена
Сколько стоило такси в СССР в разные времена
8
Авто-Тема 11:48 27 ноя 2023
Потрясающие фотографии лучших моделей журнала Autobuff 1980-х годов
Потрясающие фотографии лучших моделей журнала Autobuff 1980-х годов
4
Авто-Тема 22:14 24 мар 2019
Топовые красотки 70-х годов прошлого века забугорного кино
Топовые красотки 70-х годов прошлого века забугорного кино
2
Авто-Тема 18:35 10 апр 2018
Звезды 60-х. Клаудиа Кардинале
Звезды 60-х. Клаудиа Кардинале
2
Мужской журнал 11:23 13 май 2022
Мопед «Дельта» - мечта многих пацанов из 80-х и 90-х годов
Мопед «Дельта» - мечта многих пацанов из 80-х и 90-х годов
0
Авто-Тема 13:20 01 фев 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства