Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Советский уникальный экраноплан «Лунь» получит вторую жизнь, правда, не в составе флота

В 1983 году в Советском Союзе было начато строительство ракетного корабля-экраноплана проекта 903 под названием «Лунь». На воду уникальное судно спустили в 1986 году. Увы, последующего развала страны экраноплан пережить не смог. Однако, не так давно стало известно о том, что военное судно получит шанс на вторую жизнь. Правда, протекать она будет отнюдь не в составе военно-морского флота, как планировалось в годы СССР.
 

Прослужил всего 2 года. |Фото: new-world-rpg.ru.

Прослужил всего 2 года. |Фото: new-world-rpg.ru.



В Советском Союзе по ряду причине не строили собственные «полноценные» авианосцы. В стране имелось некоторое количество небольших авианесущих крейсеров. Однако, концепция авианосных ударных групп во флоте в СССР никогда не использовалась. Зато в стране советов было выработано несколько способов противодействия авиационным группам наиболее вероятного противника. В первую очередь на должности «убийц авианосцев» выступали стратегические бомбардировщики-ракетоносцы. Такие самолеты как Ту-95 и Ту-160 могли нести несколько крылатых ракет, начиненных в том числе и ядерной боевой частью. Охотиться за авианосцами должны были в случае войны и подводные лодки.
 

Ракетоносец мог быть отличный. |Фото: Twitter.

Ракетоносец мог быть отличный. |Фото: Twitter.



И вот, в конце 1970-х годов в Советском Союзе задумались над созданием принципиально новой концепции охотника на авианосные группы. Предполагалось, что эту нишу смогут занять экранопланы-ракетоносцы – плавающие самолеты, которые не способны на полноценный полет, однако разгоняются на воде до такой скорости, что начинают парить над ее поверхностью. Собственно, «Лунь» и стал первой попыткой создать такую машину.
 

Готовят превратить в музей. |Фото: drive2.ru.

Готовят превратить в музей. |Фото: drive2.ru.



Концепция была проста. С одной стороны, экраноплан должен был быть незаметен для ДРЛО противника благодаря движению у самой воды. С другой стороны, экраноплан развивал огромную скорость для надводного транспортного средства. На пике «Лунь» мог парить над водой со скоростью в 500 км/ч. Считало, что все это поможет новой машине безопасно «подкрадываться» к авианосцам, запускать крылатые ракеты и сразу же уходить на безопасное расстояние.
 

Воевать не будет точно. ¦Фото: Twitter.

Воевать не будет точно. ¦Фото: Twitter.



Первый советский боевой экраноплан-ракетоносец был спущен на воду в июле 1986 года. В 1989 году были завершены государственные испытания. Воздушную машину было рекомендовано принять в состав флота в качестве опытного образца техники. Однако, прослужил «Лунь» в составе ВМФ только до 1991 года. После распада страны проект свернули, а уникальную машину законсервировали. В течение следующих 30 лет «Лунь» просто гнил под открытым небом. Только в 2020 году об уникальной машине вспомнили. Экраноплан буксиром доставили к берегам Дербента, где сейчас строится парк «Патриот». Там «Лунь» начали приводить в порядок и уже в 2023 году советский ракетоносец должны будут выставить на всеобщее обозрение.


Источник: https://novate.ru/blogs/130123/65253/
Опубликовал:
Теги: фото экраноплан Лунь что из него сделали

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Русский конструктор, изобретатель и кораблестроитель Ростислав Алексеев занимался разработкой кораблей на подводных крыльях еще в войну, а экранопланов - в 1950-ые годы. На этих кораблях и экранопланах Россия могла бы зарабатывать миллиарды долларов ежегодно, как американцы на Боингах. Но юристы и пьяница-строитель во власти развалили и уничтожили и изобретения, и производство в стране. Дело кончится тем, что экранопланы начнут строить США, Япония и Германия, а Россия будет восхищаться ими как чем-то доселе невиданным и покупать за большие деньги. А нувориши за бешеные деньги начнут их заказывать себе вместо надоевших яхт.
Alexey K./33
В 1990-е годы много было уничтожено и закрыто, в том числе и уникальные проекты: и проект по экранопланам, и проект по "Бурану" (космический беспилотный аппарат)... Года 2 назад довелось встретиться с одним из участников создания экранопланов (ему уже было хорошо за 80). Он рассказал, в частности, о том, как решали вопрос загрузки и выгрузки военной самоходной техники в экраноплан: сзади (как на самолетах) или спереди (в этом случае кабина пилотов открывалась в сторону, как дверь). Долго спорили, пока главный конструктор - Алексеев Ростислав Евгеньевич - не сказал, что "в атаку жо...ой вперёд не ходят", и вопрос был решен. К сожалению Алексеев рано ушёл из жизни (в 63 года, в феврале 1980 г.), и проект доводили до реализации уже без него. А кроме экраноплана он создал, в частности, и суда на подводных крыльях; я на таких судах ездил по реке в пионерский лагерь еще в 1960-е года...
Борис Эппель
Неохота тысячу раз повторять, но приходится этот алкаш (гореть ему в аду) столько сделал для страны, что даже Гитлер с его человеконенавистнической теорией не сделал для нашей страны сколько сделал Ельцин и его клика миллионы умерших, а сколько поломанных судеб вообще не поддаётся подсчёту его правление отбросило нашу страну минимум на 50 лет назад со всеми вытекающими отсюда последствиями.....
Денис
То есть он будет просто музейным экспонатом. Развивать проект его не планируется, что, в общем-то, неудивительно.
Борис Леонтьев
Не любят чиновники талантливых людей. Причём не зависимо от общественно-политического строя. Не любили в РИ, не любили в СССР, не любят и в РФ.
В конце 80-х, начале 90-х, пришлось ехать в одном купе с Главным конструктором КБ, разрабатывающим экранопланы. Он возвращался из Ленинграда, где показывал проекты экранопланов гражданского направления. Показал и мне. Это были в основном проекты гражданских пассажирских судов от небольших такси на несколько человек до довольно вместительных судов. Ночь, пока ехали вместе пролетела незаметно за разговорами про ТТХ и потребностях речного флота в таких судах, тем более, что я всю жизнь прожил на реке.
Прошло 30 с лишнем лет, а судов этих на реке, к сожалению, не видно, да и речной флот практически умер. А ведь ещё в 90-х американцы за эти проекты и переезд в США этому конструктору и его подчинённым золотые горы обещали. Тогда они решили, что лучше принесут пользу Родине.
А чиновники, работающие на Запад, решили иначе. А ведь проекты типа "Лунь", осуществись они до логического завершения, делали наш ВМФ сильнейшим в мире. Да и быстроходных гражданских судов у нас явно не хватает.
Владимир Бабин
Весь настоящий сюжет больше похож на "мавзолей" (пускай и заслуженный), чем на вторую жизнь
Ольга Ефремова
Может, все-таки сейчас и развивать будут?
Дед Бузыкин
Зачем? Сегодня востребованы другие средства доставки ракет, да и война нонче другая. Не с авианосцами НАТО сражаемся, а с ТЭЦ и опорами ЛЭП..☺️
Ольга Ефремова
То есть Вы признаете,что Россия ,щадя мирное население, сражается с ТЭЦ и опорами ЛЭП? Радует Ваша объективность.
Дед Бузыкин
Вы меня сегодня поражаете своей наивностью..
Ну пусть так. Считайте что щадит мирное население.☺️
Михаил Устьянцев 
Читал про детище Устинова. Если сейчас, хоть кто-то финансово-экономически обоснует продолжение работы хотя-бы от малого, потом большого, то я соглашусь, есть смысл работать. А если окажется, что новые виды техники более перспективные? Что тогда? Вот и в мыслях нет, что в "куче" докторов и кандидатов не нашлось никого, кто бы не пытался, хотя бы технически проработать направление. Запад давно бы развернулся, ан нет! Значит, что-то мешает (объективное, а не бюрократия).
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему у берегов России появилось кладбище северокорейских кораблей
Почему у берегов России появилось кладбище северокорейских кораблей
3
Все о работе руками 14:37 16 мар 2023
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
31
Мужской журнал 09:00 25 окт 2021
Даём вторую жизнь вещам, которые хотели выбросить: 7 способов экологичного быта
Даём вторую жизнь вещам, которые хотели выбросить: 7 способов экологичного быта
0
Все о работе руками 12:00 19 авг 2024
Адмирал Попов – спасательный круг русского флота
Адмирал Попов – спасательный круг русского флота
3
Мужской журнал 10:01 30 ноя 2021
Программа "Жизнь других. Стамбул" Что правда, а что нет?
Программа "Жизнь других. Стамбул" Что правда, а что нет?
3
Мужской журнал 11:01 24 янв 2021
Даём вторую жизнь вещам, которые хотели выбросить: 7 способов экологичного быта
Даём вторую жизнь вещам, которые хотели выбросить: 7 способов экологичного быта
4
Все о работе руками 10:01 14 янв 2024
От Цусимы до третьего флота мира. ВМС Японии в Первой мировой
От Цусимы до третьего флота мира. ВМС Японии в Первой мировой
5
Мужской журнал 10:01 02 фев 2022
Женщина, которая могла повернуть Вторую мировую в пользу немцев. История Уоллис Симпсон
Женщина, которая могла повернуть Вторую мировую в пользу немцев. История Уоллис Симпсон
23
Мужской журнал 09:01 24 мар 2021
Раскрыта правда про пояс верности 
Раскрыта правда про пояс верности 
18
Мужской журнал 17:41 14 июн 2018
Миф и правда о «филадельфийском эксперименте»
Миф и правда о «филадельфийском эксперименте»
22
Мужской журнал 09:02 30 ноя 2018
Балтийская Цусима советского флота
Балтийская Цусима советского флота
1
Мужской журнал 10:00 02 ноя 2021
«Инцидент Николсона»: как советский часовой в 1985 году застрелил американского шпиона
«Инцидент Николсона»: как советский часовой в 1985 году застрелил американского шпиона
62
Мужской журнал 08:00 03 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства