Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Советская подлодка погрузившаяся на 1 км: почему была всего одна такая в мире

Глубина погружения – далеко не самое важное качество для военной подводной лодки. Во всяком случае на современном этапе, когда средняя оптимальная глубина погружения давно приблизилась к отметке в 500 метров. Впрочем, и такой показатель отнюдь не является рекордом среди военных субмарин. Что интересно, первое место в этом вопросе принадлежит подлодке, построенной в СССР. А второе – субмарине одной из соседних с Россией стран.

Абсолютный рекорд за СССР.

Абсолютный рекорд за СССР.

Насколько глубоко могут погружаться подводные лодки? На самом деле не очень. Большинство военных субмарин, построенных после Второй мировой войны, ныряет на отметки всего в 450-600 метров. Исключения из этого правила есть, однако они достаточно редки. При этом самыми «мелководными» за редким исключением традиционно остаются американские подлодки. Их глубина погружения редко достигает отметки в 500 метров. В то время как большинство советских субмарин времён холодной войны и современных российских подлодок может опускать на глубины до 550-600 метров. При этом стоит упомянуть, что средняя глубина мирового океана составляет 3688 метров. Учитывая, что это именно «средний» показатель, несложно догадаться, что в большинстве мест моря и океаны чрезвычайно глубоки.

Погружаться слишком глубоко - не рационально.

Погружаться слишком глубоко - не рационально.

В этом контексте возникает резонный вопрос: а почему подлодки не проектируют с расчётом на по-настоящему глубоководные погружения? Ведь в конце концов, подобное отнюдь не является чем-то невозможным, чему пример многочисленные исследовательские батискафы. Ответ на этот вопрос в действительности весьма тривиален. Существующие корпуса военных подводных лодок просто не выдержат глубоководного погружения. В среднем за каждые 10 метров погружения в недра мирового океана давление на корпус субмарины вырастает на 1 атмосферу. Нет, конечно, создать сверхпрочный корпус – возможно. Однако, в этом случае он будет или слишком дорогим, или слишком тяжелым, что в свою очередь резко повысит требования к используемому движителю.

Погрузиться-то можно, нужно затем ещё всплыть.

Погрузиться-то можно, нужно затем ещё всплыть.

Наконец, есть ещё одна проблема глубоководных погружений для военных субмарин – это запасы сжатого воздуха для очистки балластных ёмкостей. Чем больше глубина, тем больше воздуха нужно для «продувки» балласта от воды. Если запасов воздуха не хватит для вытеснения воды из ёмкостей, подлодка не сможет всплыть… При этом теоретически, с помощью современных технологий вполне реально создать корпус военной подводной лодки, способный выдерживать погружения в 5 тысяч метров. Правда, в этом случае возникает два вопроса. Первый как раз касается организации запасов сжатого воздуха и балласта. Второй и вовсе звучит просто и кротко: а зачем? Военная подлодка с такой глубиной погружения просто не нужна. А призрачные потенциальные выгоды вроде возможности спрятаться на большой глубине, не стоят тех издержек, на которые придётся пойти ради достижения таких показателей.

Рекорд принадлежит советской К-278.

Рекорд принадлежит советской К-278.

Впрочем, несмотря на сказанное выше, интерес к разумно большим глубинам со стороны военных всё-таки был. В начале 1980-х в Советском Союзе была построена и спущена на воду новейшая экспериментальная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Субмарина приобрела печальную славу, после того как погибла из-за пожара на борту в 1989 году, унёсшего жизни 42 моряков (27 человек удалось спасти). Однако, до этого К-278 также стала известна, как подлодка-рекордсмен в деле глубоководных погружений. По сей день советский «Комсомолец» остаётся самой глубоководной военной подводной лодкой в истории. В середине восьмого десятилетия XX века субмарина установила абсолютный мировой рекорд, покружившись на глубину в 1 027 метров. Не в последнюю очередь возможным это стало благодаря использованию титанового корпуса нового типа. При этом расчёты конструкторов говорили о том, что предельная глубина субмарины и вовсе сможет составить 1 250 метров, однако проверять так ли это – военное руководство не решилось.

Второе место за японцами.

Второе место за японцами.

До того, как «Комсомолец» погиб при возвращении с боевого дежурства, в СССР велись разговоры о возможности превращения этой подлодки в плавучую лабораторию. В том числе с целью изучения возможностей военных субмарин по глубоководному погружению. Увы, судьба распорядилась иначе. Справедливости ради стоит отметить, что хотя сегодня К-278 всё ещё остаётся абсолютным рекордсменом, в мире есть ещё минимум одна субмарина, обладающая в целом сопоставимыми характеристиками. Что интересно, построили её не в США и не в странах Европы, а в Японии. Речь в нашем случае идёт об относительно новых японских подводных лодках типа «Сорю». Что любопытно, в отличие от советского «Комсомольца», используют они не титановый, а стальной корпус. При этом азиатская подлодка всё ещё может нырять на глубину до 900 метров.


Источник: Советская подлодка погрузившаяся на 1 км: почему была всего одна такая в мире
Опубликовал:
Теги: глубина Советская подлодка рекорд погружения К-278

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кто такая Андромеда и почему её изображают голой
Кто такая Андромеда и почему её изображают голой
41
Мужской журнал 07:01 15 окт 2018
Почему забросили самый большой в мире авиалайнер
Почему забросили самый большой в мире авиалайнер
1
Мужской журнал 05:40 02 ноя 2025
Как выглядит самая мощная подлодка в мире
Как выглядит самая мощная подлодка в мире
9
Авто-Тема 17:40 10 сен 2021
Какой была советская роскошь: 9 вещей, считающихся признаком достатка
Какой была советская роскошь: 9 вещей, считающихся признаком достатка
6
Все о работе руками 10:00 02 фев 2024
«Таран в Японском море»: как советская подлодка столкнулась с авианосцем США
«Таран в Японском море»: как советская подлодка столкнулась с авианосцем США
36
Мужской журнал 10:00 05 сен 2020
«Потерявшаяся» российская подлодка подстерегла авианосец США
«Потерявшаяся» российская подлодка подстерегла авианосец США
2
Ваши новости 17:01 24 мар 2021
Идеальная советская нищета
Идеальная советская нищета
422
Ваши новости 08:01 02 ноя 2020
Почему между США и Канадой такая ровная граница
Почему между США и Канадой такая ровная граница
4
Мужской журнал 10:01 25 июл 2018
Новейшая атомная подлодка «Казань» передана флоту
Новейшая атомная подлодка «Казань» передана флоту
45
Ваши новости 13:19 12 май 2021
Почему у советского Запорожца мотор стоял сзади, а не спереди как у других авто
Почему у советского Запорожца мотор стоял сзади, а не спереди как у других авто
1
Авто Скрежет 15:40 02 дек 2025
А я иду такая вся...- 2.
А я иду такая вся...- 2.
19
Мужской журнал 23:34 17 окт 2017
Porsche может уволить тысячи сотрудников в Германии ради экономии
Porsche может уволить тысячи сотрудников в Германии ради экономии
0
Авто Скрежет 05:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства