Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Скрытая математика: почему мы находим вещи красивыми

Художественное и математическое мышление не так уж далеки друг от друга.

«Некоторым не понравится то, что я скажу, – предупреждает математик Маркус дю Сотой, – ведь речь пойдет расплетании радуги на составляющие, о развенчании магии. А кто-то хочет сохранить эту магию и не желает знать, как все устроено. И это нормально. Но лично для меня, знаете ли, радуга становится намного интереснее, когда понимаешь, что происходит со светом, создающим это чудо».

Дю Сотой (Marcus Peter Francis du Sautoy), профессор кафедры Симони по популяризации науки и профессор математики Оксфордского университета, говорит о «формализме» в философии искусства – идее о том, что мы можем объяснить красоту, указав на формальные элементы, ее составляющие.

Мы можем объяснить эстетические суждения неэстетическими терминами. Возможно, песня кажется нам прекрасной из-за терцовых гармоний, а фотография нравится из-за того, как угловатые линии сходятся в одной точке. Формализм «разбирает радугу на части», объясняя, почему именно нечто кажется нам прекрасным.

Не все ученые  – формалисты. Некоторые эстетики считают, что искусство нельзя «свести» к составляющим. Они полагают, что красота – это красота целиком и полностью, потому что она нередуцируемо субъективна — приятное явление, которое балансирует на грани между эмоциями и мистикой. Но дю Сотой не из их числа. Он не просто формалист, а, можно сказать, убежденный, «махровый» формалист.

Дю Сотой уверен: красота неразрывно связана с математикой.

«Математика как предмет имеет свою историю и эволюцию, – говорит он. – И математики играют в этом свою роль. Но в душе я убеждённый платоник. Я верю, что существуют структуры природы, которым не нужен был момент творения. Я считаю, что наша Вселенная – это физическое воплощение математики. Именно поэтому мы видим так много знакомых нам структур, скрытых в природе. А как появилась математика? Она возникла из попыток людей понять окружающий мир. Поэтому неизбежно, что если в природе есть структуры, то они будут первыми структурами, которые мы обнаружим, как математики и как люди».

Структуры повсюду

Дю Сотой утверждает, что Вселенная состоит из структур, а математика – это язык, который мы разработали для их объяснения и представления. Это верно для любого уголка Вселенной, и это проявляется в повседневной жизни, в природе.

Цыплята «всегда располагаются по порядку. Самые маленькие – слева, самые большие – справа». Цикады «прячутся под землей 17 лет, не делая абсолютно ничего. Как эти цикады отсчитывают 17 лет?». А симметрия, объясняет он, «часто является сигналом в природе о том, что мы должны обратить внимание на что-то, потому что симметрия очень часто является признаком животного».

Математика красоты

Формализм дю Сотоя – продолжение его платонизма: если всё, что мы воспринимаем, – это «физическое воплощение математики», то и искусство не исключение. Мы рассмотрели три примера.

  • Золотое сечение: «Моцарт, например, использовал идею золотого сечения в “Волшебной флейте”. Дебюсси и Барток тоже очень нравилась эта идея. Ле Корбюзье использовал числа Фибоначчи как своего рода чертеж для зданий. Но, пожалуй, еще интереснее идея использования простых чисел. Например, композитор Мессиан использует их, чтобы создать напряжение в “Квартете на конец времени”».
  • Фракталы Поллока: «Джексон Поллок известен своим абстрактным экспрессионизмом – разбрызгиванием краски. Многие говорят: “Да любой так может!”. Но оказывается, что не любой, потому что он делает нечто особенное: своим телом и кистью он создает хаотическую систему. А геометрия хаоса – это так называемый “фрактал”. То есть, фактически, он создает фрактальную геометрию… Конечно, в какой-то момент, в картине неизбежно упрощение, потому что видны “пиксели” краски. Но в этом и заключается прелесть Поллока: когда стоишь перед его картиной, теряешь чувство масштаба. Приближаясь, не понимаешь, насколько ты близко».
  • Поэт-счетовод: «Шекспир был одержим числами. Вы думаете, он мастер слова, но на самом деле он был еще и великолепным счетоводом. Число очень важно для передачи смысла в его поэзии. Например, какая самая известная строка у Шекспира? Обычно все идет в размере десяти слогов – это ямбический пентаметр. Но самая известная строка – “To be or not to be, that is the question” (“Быть или не быть, вот в чем вопрос”) – состоит из 11 слогов, и он использует простое число, чтобы вывести вас из оцепенения. Вы сидите, слушаете Гамлета, убаюканные ямбом, и вдруг – лишний слог. И это сделано намеренно. Он использует строки из 11 и 7 слогов в важные моменты».

Для дю Сотоя математика – это скрытые конструкции красоты, невидимая нить, соединяющая искусство, природу и космос. Если присмотреться, мы увидим, как математика, разбирающая радугу на составляющие, открывает глубинные закономерности.

Умаляет ли это красоту? Развеивает ли магию? Пожалуй, мы согласимся с дю Сотоем: это только усиливает её.


Источник: Скрытая математика: почему мы находим вещи красивыми
Опубликовал:
Теги: красота искусство наука математика мышление популяризация науки

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Сергей
Моцарт, Поллок, Шекспир - эти люди ИСПОЛЬЗОВАЛИ в своих произведениях математические отношения. А вот если бы они ничего не знали обо всех этих сечениях и последовательностях, а они все-равно у них возникали - вот это было бы удивительно!
Владимир Бабин
Уважаемый Сергей, думаю, что они и не знали эти последовательности и пропорции...
алексей, да, да алексей
Сальвадор Дали, и в Москве памятник какашке
«Евреи пропангандируют безобразное», - Адольф Гитлер.
ЯНА ПОПЛАВСКАЯ И ПОРФИРИЙ… ПО ЧЕРЕПУ, ПО ЧЕРЕПУ, ПО ЧЕРЕПУ…
Молотобойцы Дали и Порфирий: по черепу, по черепу, по черепу...
Джордж Орвелл был воспет с началом перестройки, как борец с тираническим режимом, потому что давно-таки написал книгу "1984" о тирании, и эта книга была растиражирована в перестройку донельзя. При этом никто из пропагандистов-сволочей не упомянул о великолепном, Умном и Смелом (при многолетней-то традиции вылизывании пыли под ногами "гения" Сальватора Дали) рассуждении Джорджа Орвелла, написанном по мотивам автобиографии самого "гения".
Сальватор Дали, и подобные ему феномены, крайне нужны в качестве пропаганды всех и всяческих паскудств.
Как-то был фильм о Дали на канале "Культура" (культура ли?), где кроме всего прочего показывали интервью с несколькими крестьянами с острова, где он купил дом для отдыха. Крестьяне крепко негодовали (еще бы!), вспоминая как Дали хвалился перед ними своим умением ловить языком и съедать мух со своих знаменитых длинных усов, смоченных для крепости патокой.
Не важно, как метко замечает Джордж Орвелл, было ли это на самом деле, - важно, что Дали получал удовольствие говорить подобные пакости!
ПСИХОПАТ ПОХЛЕЩЕ ПИКАССО!!!
Лучше, чем Григорий Климов сказал о Пикассо и не скажешь: «Придурок-мазилка Пикассо».
И сейчас неймется многострадальным картавым — очередной вой, воспевающий гения Дали, подняли в январе, предоставив лучшие залы в Манеже для гения, психологически размазав публику серией хвалебных репортажей о Дали…
Ингмар Бергман в 5 лет проявлял несыновний интерес к своей матери - все время обнимал свою маму и норовил поцеловать в губы, это продолжалось непрерывно с утра до ночи, что и привело ее в конфуз и испуг и кончилось это тем, что в результате отправилась она, захватив свое чадо, к психиатру. Было начало 20 века, но психиатр отнесся к этому очень серьезно и поставил будущего гения на учет в психлечебнице. Ингмар Бергман с братом в детстве решили убить свою сестру, но душили не так как надо, она закричала, чем и спасла себе жизнь - они разбежались. Вскоре он поссорился с братом, потому что брат раскаялся и хотел обо всем сообщить родителям; Бергман не горевал об инциденте и жалел, что не удалось ее убить. У отца его часто случались приступы ярости - лечился у психиатра. Самому Бергману поставлен был диагноз - мания величия. Все свою жизнь боролся с демонами, которые его мучили.
Он построил сложную систему существования демонов. Защищался от них большим употреблением бисквитов и минеральной воды.
Все это рассказано неоднократно им самим в многочисленных интервью.
Кстати, нашел я стихотворение, написанное еще одним "гением" — Андреем Тарковским (киношником).
"Я - человек, я посредине мира,
За мною мириады инфузорий,
Передо мною мириады звезд.
Я между ними лег во весь свой рост
– Два берега связующее море,
Два космоса соединивший мост". (А. Тарковский).

Если я и приблизился к пониманию этого антилитературного куплета, то смысл его, мне видится, в следующем: Тарковский утверждает, что он центр мира, целое море, мост, соединяющее нечто «простое» - инфузорий, получается, что людей, с "непростым" - космосом, вечным. Он, и ему подобные, - одного качества: мания величия и страсть создавать дух плесени и склепа. Дело, конечно, не в сумасшедших, даже талантливых, а в том, что с преступной последовательностью рекламируются "избранным" народом именно психопаты, сеющие вокруг себя уныние и скверну.
Как-то один режиссер вспоминал, что Тарковский своим кислотно-скрипучим фальцетом приборматывал «Мистики больше надо, мистики»!
И наполнял же гадюка мистикой свое «творчество»: непонятное, пугающее, нервно-неровное, а иначе скучно.
Какой трупно-унылый дух смерти несут картины Тарковского, Бергмана, Феллини! Зрители, после просмотра их творений, выходят из кинотеатра в крайне подавленном состоянии, как будто в могиле побывали. И, действительно, что может быть тяжелее, для человеческой психики, чем туман, в обилии разлитый в кинофильмах Тарковского. А как показана вода у Тарковского - часто затянутая тиной (в "Сталкере" - пузырящаяся зеленая плесень пленкой покрывает какую-то лужу, и эта жижа пачкает зрителя очень долго!).

Промышляя искусством на свете,
Услаждая слепые умы,
Словно малые глупые дети,
Веселимся над пропастью мы!
(Николай Заболоцкий)
«Если долго заглядывать в пропасть, то скоро и пропасть заглянет в тебя», - Фридрих Ницше.
СОКУРОВ–НЕКРОФИЛИСТ – это проповедь уныния и смерти!
У Александра Сокурова, вообще, все фильмы сделаны в отвратительной желтоватой дымке. Посмотрев подобное, думаешь, что предпринял экскурсию на тот свет! Как-то Тарковский нехитро рассуждал — мы хотели снимать фильмы необычно, но не знали как и решили, что самое необычное кино — итальянский неореализм, где мало говорят, мало мебели в комнате — нарочито уныло, но не так обыденно, как в жизни, в итоге получилась Тарковщина, гармонично аранжированная электронно-похоронной музыкой Артемьева.
Честный и относительно неглупый еврей (такие тоже бывают), режиссер Геннадий Полока возмущался, «натурализмом итальянского неореализма» — герой фильма входит в туалет, и громко раздаются соответствующие звуки… потому слышно, как сливается вода в унитазе: интеллигентские придурки в зале (а «неинтеллигентских» там нет) тут же РОЖАЮТ овации, мол, как «жизненно», реалистично. Звуки унитаза в фильмах Тарковского как будто не слышны, но в них еще большая мерзость — сцена в гостинице в «Ностальгии», когда зрители все никак не могут понять мертвая женщина в номере или нет, и шепот по всему залу: так мертвая или нет — это завораживает — игра в догадки: мертвая или нет, то же что и гимн душевному беспричинному напряжению в «Осенней сонате» Бергмана.
.
Андрей Тарковский испражнился о Вадиме Дербенёве, режиссере, еще в 1967 году: «Вадиму Дербенёву не хватает жестокости. Он слишком сентиментален. Он ищет теплоту… без противопоставления».
Дербенев не угодил Тарковскому, трупоеду, своей
человечностью?!
Эстетический психопат Феллини со своим фильмом "Восемь с половиной" - это абсурд (умники говорят - сюрреализм, понимай, как хочешь), причем, абсурд, представленный нарочито безобразно. После просмотра фильма, чувствуешь, будто черная жаба поселилась на сердце!!!
Поспособствовал продвижению тогда еще неизвестного Феллини с его гнусным фильмом "8,5", Григорий Наумович Чухрай - председатель международного жюри в Москве. Интеллигенция, как известно, труслива во всем том, что касается "модной духовности" - непонятно, необычно и только это уже позволяет себя считать аристократами культуры.
Рабочий люд имеет куда как более здоровое и независимое начало и, попав случайно на просмотр подобного творения, бегом бежит от этого уродства.
Регулярно с началом перестройки раз в неделю показывают фильмы подобного же качества, которые выходили раньше под разными рубриками: «Кино не для всех», «Альтернативное кино», «Арт-хаус». Последнее время премудрый пескарь Александр Гордон представляет публике что-то под другим названием: "Интеллектуальное кино", но непременно такое же отвратительное, несущее уныние и безобразие.
Смысл этих заумных пескаревых названий неслучаен – это подлое психологическое давление: если хочешь быть интеллектуальным, «не как все», - должен признать это киноскотство шедевром, а иначе ты – деревенщина, некультурный человек!
Вадим Абдрашитов хорошо об «Арт-хаусе»: «Сегодня «арт-хаус» – это когда картина не сложена, не слажена, но есть расфокусировка мысли и чувства, а подчас и самого изображения, фокусы ради фокусов, и вот всё это громко называется «арт-хаус».
Как можно было вытащить для всеобщего обожания Джуну (Джуна – это Порфирий перестройки), да ведь вытащили же, вытащили. Джуна уступает по глубине безумия Порфирию, но зато какая красочная женщина, красочная…
Никита Михалков где-то подслушал прекрасную мысль, чем отличается инсталляция от перформанса, а именно такими матерными оборотами (инсталляция и перформанс) побивает публику газетно-телевизионный Соломон: Инсталляция — это, когда наделал кучу кому-то на коврик перед дверями, позвонил в дверь и убежал, выходит хозяин квартиры и видит Инсталляцию, а Перформанс — позвонил в дверь, сел на коврик и гадит, вышел хозяин и видит Перформанс, то есть, инсталляция — это обездвиженный Перформанс, а Перформанс — это Инсталляция в созидании (камень размягчился и потекло).
Голые педерасты в Эрмитаже под руководством Пиотровского — это Перформанс? — да, должны отвечать гои, вышколенные евреем-наставником, - это Перформанс. Кому не нравится Перформанс? - грозно картавый надсмотрщик обводит взглядом гоев, безрезультатно пытающимися быть не совсем ненормальными? – тот заодно с Гитлером?
Но с Гитлером никто не хочет быть, и соглашаются с Перформансом, как непременным атрибутом гойской жизни!
Перформанс давно уже стал самостоятельным живым существом, с которым нужно считаться.
Еврей-надзиратель - талантливый надзиратель, но уж очень суровый, а можно ли расширить право выбора, не ограничивая только Гитлером или Перформансом?
Есть же что-то еще на белом свете кроме Гитлера и Перформанса…
Памятник какашке, появившийся в Москве – ничего особенного, это хорошо!
Еще один гений, ныне действующий еврей, Сергей Заграевский - Академик (действительный член?!) Российской академии художеств (?!), заслуженный работник культуры России. Его «работу» прилагаю...
Когда он «творит» трудно сказать, он-то сам понимает – когда?! Всю неделю просиживает штаны на ТВ шоу, еврейских междусобойчиках в качестве «эксперта» всего и вся!
«Девятый вал» Айвазовского создать можно за несколько лет, а такое, как создал Заграевский, обычный художник и за века не сможет. Но Заграевский неординарный, он «избранный», ну козе понятно, что Академик Российской академии художеств… и только Академик периода перестройки в России может такое…
А если бы еврей-полукровка Адольф Гитлер увидел этот перформанс: не позавидуешь инсталляторам и перформансаторам!
Действие Действующее или Действие Застывшее, но, в любом случае, глупая гойский толпа получит сполна! И подобное преступление 24 часа в сутки, и все бесплатно, и еврей-гуманист и копеечки не возьмет, но и отвертеться гоям от ИНСТАЛЛЯЦИОННОГО ПЕРФОРМАНСА не получится: все в обязательном порядке.
Заунывная какофония Софьи Губайдулиной (которая еще девочкой провела годы в сумасшедшем доме), как сто разноголосых котов, сорвавшихся с цепи, но о ней ТВ передачи только, как о гениальной...
Точно, как и Дали, она, не стесняясь, рассказывала, как в детстве, заспорив с сестрой о том, кто будет первый играть на пианино, взяла сестру за туловище и так двинула ее о стену, что ее несговорчивая сестра, быстро превратившись в сговорчиво-толерантную девочку, тут же согласилась, что Софья - первая на очереди к пианино!
На канале «Культура» иногда проскальзывают прелюбопытные вещи, которые и не встретишь на других ТВ каналах, как то: Адольф Эйхман знал много молитв на идише и на иврите, Кемаль Ататюрк (друг Ленина по переписке, выполз из иудаистской секты Дёнме), главарь младотурецкои революции, чтобы оскорбить мусульман ел в мусульманские праздники свинину и много другое, но и об очередном гении Прокофьеве, музыку которого, как оказывается, в кулуарах (конечно, еврейских кулуарах) называли «по черепу, по черепу». Значит в еврейской среде иронично относились к гению Прокофьева, а остальной толпе преподносили «гения», как гения.
Черепная музыка еврея Прокофьева, построенная на диссонансах – удар по людской психике, как и деяния этого кошмарного оркестра, заполненного такими музыкантами, как Бергманы, Порфирии, Джуны и тому подобной бесовщиной!
Сумасшедшие, наглухо изолированные от не сумасшедших, не страшны, но когда они выпущены в общество, да еще и на правах гениев, да еще и в таком количестве — общественной доброй атмосфере — конец.
Когда о высоком, да о высоком, как не вспомнить о Порфирии Иванове
Всю жизнь скитался по психушкам: сидел под надзором психиатров при Сталине, Гитлере (во время оккупации немецкими войсками), Хрущеве, Брежневе. При большевиках (при Ленине) вступил в Коммунистическую партию, но именно с перестройкой («при евреях») евреи вытащили тему «Порфирий Иванов» на всеобщее обозрение и сказали, что «в этом что-то есть», а люди-идиоты бухнулись на колени, и пошло-поехало, то же что и Матрона Московская (слепая слабоумная эпилептичка), ставшая «вдруг» по преступному еврейскому велению, Одним Из Духовных Лидеров Перестройки.
Еще при Сталине в землю вошла, а при евреях, как труп обновленный, вышла и явилась публике — получайте гойские неврастеники (боитесь трупа? - сознавайтесь, что боитесь!), жуйте на здоровье еврейское, а вам на гойскую погибель, - этого добра еврей-наставник имеет много-много в своем раздаточном мешке, где корм необычный, заманчивый, но разрушающий психику человечью, а ПСИХИКУ ПСИХОВ не разрушишь, еврейский корм для них не страшен!
«Тонкий высокодуховный эстет Андрей Тарковский» — именно так его евреи подают или «загадочный» Порфирий Иванов - на десерт, суть та же: в финале круглосуточный мировоззренческий и психологический бедлам в обществе, от которого гойским тараканам и не спрятаться, и не уберечься!
Ну и еще, мощный еврейский плевок в нееврейское рыло «По заключению прокуратуры города Москвы от 7 июля 2008 года Порфирий Иванов был реабилитирован в соответствии с Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий»!!!
Умалишенного Порфирия, из которого евреи сделали диссидента-правозащитника, уже давно нет в живых, но есть выставки Дали по всему миру в соединении с заветами Порфирия, которые евреи передали Грете Тунберг, как знамя: она-то знает, как УСИЛИТЬ СИЛУ Порфирия, не сидеть же безумцам без движения, и это будет посильнее Инсталляций или Перформансов, увековечить Порфирия, реабилитировав его, как жертву политических репрессий»???!!!


КАК ЕВРЕИ, АДОЛЬФ ГИТЛЕР И ЯНА ПОПЛАВСКАЯ, БОРОЛИСЬ С ЕВРЕЯМИ
Сколько высокоморального в высказываниях Яны Поплавской. Справедливо негодует, возмущаясь и страшась разложения общества.
Но, почему ее возмущение выступает в обезличенной форме: какие-то «загадочные неопознанные» они «впихивают под видом высокого искусства… с помощью этого слова (толерантность) играют в грязные игры с общественным сознанием.
«Толерантность сегодня - это способ убить общество», - Яна Поплавская.
Понимает Яна, что это делают ее евреи-соплеменники, но высказаться более определенно боится. Яна, конечно, молодец, потому что показала свое возмущение, но, молодец половинчатый, молодец по-еврейски?!
И Адольф Гитлер (еврей-полукровка), как и еврейка Яна, выступали резко против чудовищной мазни, которую сами мазали и сами же восхваляли евреи, организовывая выставки на колесах (еврей-передвижник, прям «могучая кучка») в немецкой глубинке, убеждая немецких простолюдинов, что хаотические потеки краски на холсте – это и есть искусство! Он принял остроумное решение - приказал устроить выставку, где можно было сравнить рисунки душевнобольных, взятых в психиатрических лечебницах, с еврейской мазней представленной евреями в качестве «шедевров». Оказалось, что одни «шедевры» не отличаются от других, с той лишь разницей, что душевнобольные не повинны в своем «творчестве» - что с психов взять, но и евреи тоже «неповинны», - с евреев моральный спрос никакой, потому что так они «проявляют свободу творчества», как единственно возможное кушание для гоев.
+++++++++++++++
ЯНА ПОПЛАВСКАЯ И КРЫСА ИЗРАИЛЬ
Яна Поплавская, в передаче на ТВ, показывала крысу – ее домашний питомец, и с радостью сообщила, что крысу назвала Израиль!!!
Вот тебе раз… это, видимо, боязливая месть честной еврейки за преступления, которые творят ее еврейские соплеменники, разрушая жизнь нееврейских народов!
Есть «чисто английское убийство, немецкая овчарка, русская борзая…»… а почему нельзя назвать «чисто еврейское убийство, еврейская овчарка, еврейская борзая…», ну, и нововведение: крыса Израиль…
Спасибо еврейке Яне Поплавской…
+++++++++++++++
Актриса и телеведущая Яна Поплавская написала в соцсети пост «о лживой социально-толерантной мерзости».
Яна Поплавская: «Меня тошнит от голых задниц и женоподобных мужиков, которых мне впихивают под видом высокого искусства».
Яна Поплавская: Собираются человекоподобные люди-нелюди, и думают: как бы нам привлечь к себе внимание? И им в голову приходит гениальная идея: «А давайте покажем голые задницы и даже члены на всю страну — и будет нам счастье, будет нам прибыль, и будет скандал».
Сказано — сделано.
Помните недавний скандал со спектаклем в Эрмитаже, где актёры стоят на сцене на согнутых коленках в низком наклоне и дуют губами, вытянутыми в трубочку, друг другу в анальное отверстие? В интернете есть фотографии...
Адольф Гитлер: «Евреи пропагандируют безобразное»,- ни прибавить, ни убавить.
16:00 05 октября 2019
+++++++++++++++
МИХАИЛ ШЕМЯКИН. Смотреть с 20:10 Свинья, разрубленная пополам, в формальдегиде. Каждая половина 5 млн долларов. Потом все дорожает.

https://rutube.ru/video/e5d343d42c3b398f58ec79ec134b5577/
++++++++++++++++++++
https://www.kommersant.ru/doc/17689
Чарльз Саатчи, из иракских евреев в Багдаде, а может из вьетнамских – суть та же. Разбогатев, рекламировал подобные свиные шедевры.
+++++++++++++++++++++++
Журнал "Коммерсантъ Власть"
19.09.2000
Свинья в формалине
Выпотрошенная и разрезанная на куски свинья в формалине, изображение чернокожей Девы Марии, "инкрустированное" слоновьим навозом, работы Криса Офайли, манекены сиамских близнецов, муляжи искалеченных гениталий, скульптура из свернувшейся крови.
Ничего подобного в залах главного национального музея никогда прежде не выставляли.
Особенно лондонцев возмутил живописный портрет женщины-детоубийцы, выполненный мазками в форме детских ладоней. Судебный процесс над убийцей-рецидивисткой долгое время был главной новостью британских СМИ. Работу художника британцы восприняли как циничную издевку над своими эмоциями. Таковой она и задумывалась.
Католиков Великобритании и США больше всего возмутило кощунственное изображение Девы Марии кисти Криса Офайли.
Художник не зря использовал слоновий навоз.
Эти скандалы обернулись грандиозным успехом "Sensation". И без того известные художники стали всемирно знаменитыми. Их работы стремительно выросли в цене.
Уже спустя год после "Sensation" на аукционе Cristie`s появились работы Дэмиана Хирста, ПРОСЛАВИВШЕГОСЯ СВОИМИ ЗАСПИРТОВАННЫМИ ЖИВОТНЫМИ И ИХ ВНУТРЕННОСТЯМИ.
Три года назад британцы Джейк и Дино Чапмены выставили в академии муляжи девочек с торчащими изо рта пенисами. Итальянец Маурицио Кателлан приготовил работу, которую вряд ли возможно показать на его католической родине: фигуру папы римского, в которого летит метеорит.
ИГОРЬ ГРЕБЕЛЬНИКОВ
+++++++++++++++++++
В 1980-х годах Колледж «Голдсмит» ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всём мире.
+++++++++++++++++++
Лет 20 назад художник Илья Глазунов возмущался как умышленно убито искусство в Европе и, именно, подготовка будущих художников в академиях художественных.
Он утверждал, что программы обучения сводятся к рисованию кубиков и призм - умение рисовать природу и человека практически удалено из Академий!
Бедные, несчастные люди, сознание которых уже во многом изувечено подобными преступлениями избранного народа!
Сергей
На счет Шекспира не скажу (о нем много чего разнообразного напридумано, вплоть до того, что вместо него сочинял все кто-то другой), а Поллок и Шекспир всякие математические штучки знали. Алгеброй гармонию не один Сальери поверял...
Владимир Бабин
Не буду утверждать обратного, но...
В музыке еще античные ученые (например, Пифагор) занимались гармоническим рядом и диссонансом, в средние века большой вклад в теории музыки Галилея и его отца. В живописи и архитектуре - тоже самое, античные строения (те же Парфенон и Пантеон) построены с учетом золотого сечения. Поэтому, следуя уже сложившийся традиции, известные художники, композиторы или поэты могли использовать математические законы совершенно в них не разбираясь.

Если бы они были первыми... Вот тогда другое дело
алексей, да, да алексей
ПОСВЯЩАЕТСЯ ЖИРНЫМ БАБАМ…
(Анна Ахматова. Из раннего)
Лезть не хочет ни в какую,
Если клевую футболку
Грудь не хочет пропускать,
Плюнь на глупые на тряпки —
Это ж все китайцы шили,
Что уж требовать с болезных —
Раса маленьких людей.
Если ты на отдых с милым
Этим летом полетела
И в бассейн с высокой вышки
Стала бомбочкой нырять,
То конечно не виновна
Ни в цунами в том отеле,
Ни в калеченных туристах,
Не фиг рядышком стоять.
Если милого застала

Созерцающим красотку,
ЧТО худющим плоским задом
НА шезлонге разлеглась,
Знай, что дурочка без шансов,
Ей с тобой тягаться не фиг:
Интеллектом вмиг задавишь,
Я молчу уже про вес.
Если турки, что постарше,
Все цветы на местных клумбах
Оборвали, обломали
И снесли к твоим ногам,
Значит есть еще мужчины,
Что красу российской бабы
Без претензий и намеков
В состоянии оценить.
Денис
Фракталы Поллока - не согласен. Вообще не считаю абстракционизм искусством.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства