Текст:
Mercedes не отгружает дилерам автомобили, которые еще есть на российских складах компании, пишет «Коммерсантъ». Производитель опасается вторичных санкций. Что будет с уже готовыми машинами?
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Дилеры не получают премиальные машины. Как пишет газета
По данным «Автостата», складские запасы компаний Mercedes и BMW сейчас больше, чем у других премиальных марок, поскольку автомобили этих брендов собирались в России. Сегмент премиальных авто в России провалился в мае. Всего было продано около 1,5 тысячи машин, это на 45% меньше, чем в апреле, и на 89% меньше, чем в мае 2021 года. Появятся ли премиальные авто в России и что будут делать с уже готовыми машинами компании, рассказывает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
— Ситуация на рынке премиума сложилась самая сложная на сегодняшний день, с одной стороны. С другой стороны, она будет разрешена в ближайшее время, об этом даже президент сказал: те, кто ездил на Mercedes, на них и будут ездить, найдут обходные пути. Активно работают специалисты, которые наладят параллельный импорт в первую очередь премиальных марок. Но при этом надо понимать, что везти напрямую такие машины нельзя, логистика будет очень сложной, условно говоря, из Германии в Эмираты, из Эмиратов в Турцию, из Турции в Грузию, там еще как-то, цепочка усложнится, появится много посредников, потому что никто не хочет попасть под санкции, и стоимость машины увеличится, и время поставок тоже увеличится. Другое дело, что для покупателей авто премиального сегмента увеличение цены не так болезненно, как для покупателей бюджетных машин, поэтому и по параллельному импорту массовые бюджетные автомобили не пойдут.
— Хотелось бы понять, что будет с автомобилями, которые сейчас находятся на складах.
— Я слышал даже разговоры о том, что какие-то автомобили собираются разбирать здесь и сейчас, чтобы отправить на запчасти для ремонта, потому что они оказались, что называется, подвешенными.
О ситуации на рынке премиум-авто рассказывает директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский:
Андрей Каменскийдиректор по маркетингу автомобильной группы «Авилон»«Продажи автомобилей по сравнению с предыдущим периодом упали в этом году, и прежде всего это связано с доступностью автомобилей и с дефицитом автомобилей на рынке. Автомобилей на текущий момент остается по премиальным маркам где-то на полтора-два месяца, это еще связано с тем, что мы выкупили свободные автомобили на рынке, благодаря этому сохраняются товарные запасы. Премиальные китайские автомобили стали пользоваться спросом, если посмотреть новости и сводки за май, они составили около 17% всего рынка. Перестраивается сознание людей под текущие реалии. Прогнозы по рынку премиального сегмента самые ужасающие, мы понимаем, что автомобили, которые на текущий момент представлены на складе, восполнить их чем-либо в этом году невозможно. Когда закончатся запасы, первое, мы получаем новое дилерство и возможность продавать китайские автомобили, а второе, мы постараемся представить нашим клиентам автомобили с пробегом, чтобы хоть как-то возместить недостаток новых автомобилей премиальных марок на российском рынке».
В данный момент у компании «Авилон» осталось в наличии чуть больше 200 автомобилей марки Mercedes. Провальным май получился не только для премиум-марок. В целом российский рынок авто снизился более чем на 80% по сравнению с 2021 годом, продали чуть больше 23 тысяч машин. Лидерами продаж в этом месяце стали Lada, Kia и Hyundai.
Комментарии (0)