Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Россия перейдет на расчеты за газ в рублях

Текст: Business FM

По словам президента, Россия продолжит поставлять газ в соответствии с объемами и ценами, которые предусмотрены действующими контрактами. Изменения коснутся только валюты платежа

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Россия будет продавать недружественным странам природный газ за рубли. Об этом заявил Владимир Путин на  совещании с правительством.

По словам президента, Россия продолжит поставлять газ в другие государства в соответствии с объемами и ценами, которые предусмотрены действующими контрактами. Изменения коснутся только валюты платежа: теперь расчеты за поставки российского газа будут проводиться в рублях.

«За последние несколько недель, как вы знаете, рядом западных стран были приняты нелегитимные решения по так называемой заморозке российских активов. И вот этот коллективный Запад фактически подвел черту под надежностью своих валют, перечеркнул доверие к этим валютам. И США, и ЕС объявили настоящий дефолт по своим обязательствам перед Россией. И теперь в мире каждый знает, и так-то подозревали, а теперь знает каждый, что обязательства в долларах и евро могут быть не исполнены. Совершенно очевидно, что в этой связи поставлять наши товары и в Европейский союз, в Соединенные Штаты и получать оплату в долларах, евро, в ряде других валют не имеет для нас уже никакого смысла, поэтому мною принято решение в самое короткое время реализовать комплекс мер по переводу оплаты нашего природного газа, поставляемого в так называемые недружественные страны, за российские рубли. То есть отказаться от использования в таких расчетах всех скомпрометировавших себя валют. При этом хочу отдельно подчеркнуть, что Россия продолжит, безусловно, поставлять природный газ в соответствии с объемами и по ценам, по принципам ценообразования, зафиксированным в заключенных ранее контрактах. Изменения коснутся только валюты платежа, которая будет изменена на российские рубли. При этом всем зарубежным потребителям должна быть предоставлена возможность совершать необходимые операции, и нужно создать для них понятную, прозрачную процедуру проведения платежей, включая и приобретение российских рублей на нашем внутреннем валютном рынке. Прошу Банк России совместно с правительством в недельный срок определить порядок совершения таких операций».

Рубль перешел к росту на новости о расчетах в нацвалюте за экспортные поставки газа. Курс доллара в моменте опускался до 95 рублей. Цены на газ в Европе растут уже более чем на 10% и близки к 1250 долларам за тысячу кубометров.


Источник: https://www.bfm.ru/news/495934
Опубликовал:
Теги: ГАЗ рубль экономика РФ

Комментарии (82)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Георгий Георгий 
Да, новость очень обнадеживающая. Как только начнут закупать рубли, рубль пойдёт вверх в цене и из деревянного станет международной валютой, причём обеспеченной, в отличие от долларовых фантиков, которые обеспечены только понтами.
Алексей Сибиряк
Экономика России отдана на откуп МВФ и в настоящее время функционирует по принципу насоса. Идет откачка ресурсов из России. О масштабах можно судить по величине сальдо международной торговли, с 1996 по 2019 год из России вывезли ресурсов на 3,1 трлн.$ больше, чем ввезли.
Надо развернуть экономику России на внутреннее потребление, повысить доходы населения, снизить кредитный процент.
Прекратить продажу сырой нефти, а продавать только продукты ее переработки. Продукты переработки дают десятикратное увеличение продаж на каждую тонну нефти.
valentin drjxlov 
Сами то верите в то о чем пишит?
Доллар не обеспечен.но зато уж рубль...
Георгий Ситнянский
Доллар обеспечен мощной экономикой США. А рубль - чем, кроме сырья?
Тариель Байрамов 
Браво! Данное решение вопроса ухода от долларовой зависимости, достойно Нобелевской премии в области экономики.
Владимир Гень
Давно пора было так сделать
sasha semin 
Фархад совершенно с тобой согласен, и олигархи и коррупционнеры посылают детей за границу выводят деньги несмотря на жизнь народа и предупреждения президента а штаты изо всех сил поддерживают Путина создавая в России условия для неизбежности реального импортозамещения и финансового уничтожения сбежавших олигархов за рубежом. Чиновники докладывали Путину что импортозамещение работает, что почти всеми продуктами сами себя обеспечиваем, и все-то у нас хорошо, а блин штаты не поверили и санкции объявили. СПАСИБО ШТАТАМ.
Секушин Леонид
А проверить и жёстко наказать за враньё - слабо?
николай сосновский 
Сейчас все эти яхты и счета олигархов арестованы.
Александр 1 
Всё правильно сделали! Надеюсь заднюю не включат)
Леонид Богданов
"Всё правильно сделали! Надеюсь заднюю не включат)"
Еще ничего не сделали, чтобы заднюю включать" а цену слов мы хорошо знаем, они слишком часто никак не связаны с реальностью.
Андрей Фатеев
В девяностые нам преподаватель экономической теории говорил: сделать рубль свободно-конвертируемой валютой на самом деле очень просто - для этого надо во всех международных расчётах перейти на рубли.
Вадим
хорошие новости последнее время. и Рыжий свинтил опять же. а без войны было никак?
Z В. М.
Красавчик! Пусть теперь засунут в жопу себе свои говнобаксы!
Секушин Леонид
Вопрос: а за что будем рубли продавать? Если за валюту - по какому курсу и кто его будет устанавливать? Не всё так просто!
Владимир Зубов
О переходе в расчётах на рубли за экспорт говорено, исписано и заполнены Гб памяти. И только очередной пинок ЕС и штанов запустил этот механизм расчётов. Что мешало это сделать раньше для предотвращения войны?
artem fedosov 
КОГО НЕ УСТРАИВАЕТ - МЫЛО и ВЕРЁВКУ, ПРИОБРЕТЁТЕ В ХОЗМАГЕ.
Антон Луценко
Артём Федосов, причём ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА РУБЛИ!
artem fedosov 
Несомненно. МНЕ НАСРАТЬ НА ДОЛЛАР и на то, ЧТО С НИМ БУДЕТ.
Андрей Харин 
а еще надо курс доллара на внутреннем валютном рынке установить 23 копейки за бакс - пусть покупают рубли по этому курсу)))
Александр Шулехин 
Давно надо было так сделать, ещё в девяностые.Только наше правительство не торопилось к такому решению на протяжении 30 лет!
николай сосновский 
Чубайс и иже с ним Гайдары всякие мешали.
Евгений Климов 
Было бы здорово если бы были созданы условия для развития собственного производства компьютеров, лекарств, тяжелого машиностроения. Для начала можно научиться самим шить качественные модные трусы, что бы итальянцы за ними в Москву приезжали. Но для этого нужна эффективная система управления.
Георгий Ситнянский
Евгений Климов, то-то, что при этой власти этого никогда не будет. И поэтому никакие расчёты за газ за рубли от конечного краха не спасут.
Оскорбительный комментарий был удалён.
Валера Апёнышев
Валера ты про наше правительство либо про западные ? Если про наше, то укажи документы из суда. А так наговоришь себе лет пять или шесть. ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.. И не надо маскироваться под религиозного человека. Осуждают как атеистов ,так и религиозных фанатиков.
Владимир Бабин
Валера Апёнышев, какого ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ? У нас спецоперация, как бы вам не схлопотать за эти слова лет 5 - 6...
Леонид Богданов
Какое "военное время"?
Никакой войны нет, есть "спецоперация" на Украине.
Так "наговоришь себе лет пять или шесть"
николай сосновский 
А Украина нам объявляла войну? Или мы Украине? Если нет, то никакой войны нет.
Владимир Болдинов
Очень правильное решение. Хотите дорогой амерский СПГ-платите баксы америкосам. Хототе подешевле-покупайте у нас рубли за баксы и расплачивайтесь ими за наш дешёвый газ.
Александр Варламов 
Это хорошо будет если так сделают. А то доллар правит всем миром.
Владимир Бабин
Судя по комментариям нас и правда ждут ОЧЕНЬ СУРОВЫЕ ВРЕМЕНА. Сейчас переход на рубли в расчетах - это скорее агония, чем разумный шаг. Если и делать это то надо было до событий на Украине, но тогда боялись, что такой шаг приведен к сокращению товарооборота. Сейчас сокращение товарооборота уже неизбежно, поэтому и пошли на эти меры, но экономического эффекта они не дадут никакого (скорее буде обратный эффект).
Правоту моих слов может проверить каждый. Нарисуйте свои собственные деньги и попробуйте их обменять на те же рубли - НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ, даже если ваши "фантики" будут обеспечены НАСТОЯЩИМ имуществом (скажем, квартирой)
Валерий Францевич 
Мы позволили арестовать часть активов нашего ЦБ, чтобы получить повод не соблюдать модель, созданную ФРС США. Кто не в курсе. Вся мировая финансовая система устроена так, что ни один Центральный Банк мира не имеет право печатать свою валюту самостоятельно. Пример, вам для экономики нужно 100 рублей, чтобы их выпустить вам нужно в страну ввести валюту (доллар). Сколько валюты завезли, столько рублей можете напечатать по курсу. Где взять доллары? На мировой бирже. Нужно что-то продать нефть или газ например. Мы отдаем нефть, газ, нам доллар (бумажка ничем не обеспеченная), по курсу к доллару мы имеем право печатать рубли. Эту модель, ФРС США предлагали ещё Сталину. Он послал их куда подальше. Поэтому через какое-то время они создали Гитлера и отправили на СССР.
Владимир Бабин
Валерий Францевич. Ну и где об этом можно прочитать??? только не надо ссылок на беллетристику, давайте на официальные документы и сайты
Viktor Baukov
Валерий Францевич - "Мы позволили арестовать часть активов нашего ЦБ" Лучше всего, идею перевода долларов на рубли можно выразить словами В. Высоцкого - "Ваше предложение, говорю убогое - кроме мордобития, никаких чудес..." Затея, конечно же, пустая и закончится уже на пол пути...Думающий поймёт - скажем, мировые цены на нефть и газ по-прежнему будут определяться в долларах, а не в рублях и чтобы что-то перестроить на этом рынке, значит вступить в конфликт со странами ОПЕК - нам этого ещё не хватало...Но я не об этом, хотя, как бы и не по теме...Сейчас в Польше, в НАТО, в Евросоюзе обсуждается тема присоединения Западной Украины ( с центром во Львове ) в состав Польши, по Крымскому варианту...И как бы, был проведён предварительный опрос населения этого региона с вопросом - "Вы хотите быть вместе с Россией, или хотите войти в состав Польши? " И по результатам этого опроса, 75 % опрашиваемого населения, высказалось за Польшу... И тут, ужас ужасный - очень высокие наши руководители, как гражданские, так и военные ( не говоря уж о политологах ), запели в один голос - "Так это же прекрасно - Без этого региона, Украина избавится от крайней формы национализма и нацизма" ( привожу не дословно, а общий тон ) Наверное, идиот я...И почему ? Я считаю, что Польша, это страна НАТО и после входа Зап. Украины её состав, то вся военная инфраструктура этой организации, будет размещена на этой присоединённой территории и на законном основании...А ведь главной задачей нашей спец-операции и было - не допустить расширение НАТО на Восток. И если это так, то в число главных точек нашего внимания, должен попасть не только Донбасс, но и Львов...А может быть, что Львов должен стать главным объектом нашего внимания, как с политической точки зрения, так и с военной...А может я ошибаюсь ?
Сергей Бройдо 
Гитлера сам Сталин и создал)))
Сергей Бройдо 
Гитлера сам Сталин и создал)))
Сергей Бройдо 
Напомню, что рубль не является конвертируемой валютой, это просто цветная резаная бумага для раздачи населению России. Когда Россия продает свои реальные ресурсы за валюту, на которую на Западе или Китае, можно купить что-либо нужное. Но если за ресурсы будут платить рублями, то что Россия с ними будет делать? Если она и сама может их напечатать сколько угодно. чем она сейчас и занимается? Чему радуется тупое быдло? Что ресурсы будут продавать за фантики? Так купить то на них даже в Китае нечего. Это или какая-то несусветная чушь, которую впаривают лохам, или, скорее всего очередная схемка прямого воровства, ресурсы продать за границу, деньги оставиь там же, а в Россию прислать резаной бумаги, для раздачи населению... Пока экономика летит в пропасть, по пути еще можно приукрасть...
Viktor Baukov
Сергей Бройдо - Вы не всё поняли из этой затеи...Да, это мы можем печатать сколько угодно рублей...А вот "недружественные" нам страны, должны будут покупать эти самые рубли на Московской бирже и за эту самую свою валюту и по курсу, который мы сами и установим...И если запад с этим согласится, то у нас, по всей вероятности, появятся 2 курса - один внутренний ( для нас ) и один "экспортный" ( для "недружественных" )...Т.е, если проще, то мы будем получать ту же самую валюту, но не напрямую, а с "обменника"...И чтобы получить какую то выгоду, нам необходимо поднять курс рубля и поднять цену в рублях на экспортные продукты...Но как это будет коррелироваться с внутренним курсом и с внутренними ценами пока ещё не понятно...Схема сверх сложная и поэтому, вряд ли будет реализована...
Тариель Байрамов 
Дальше уж некуда. Но для грусти нет оснований. Мы с 1963 года атомными подводными лодками типа "Комсомолец" в двухсотмильной зоне от Нью Йорка и ничего страшного. Думаю, что мы и сейчас там.
Anatolii Lavritov 
Россия поднимается во весь свой рост - вставши с колен после молений Господу Богу!У России свой путь, как мировой державы самодостаточной и богатой всем, что есть на планете!Статус колонии Запада заканчивается по воле нашей Родины-Отчизны!
Андрей Евсеенко 
Думаю, запад ещё не до конца осознал, в какую ... он сам себя загнал. ВВП лишь только калиточку приоткрыл ответных санкций, а они уже в шоке!
Владимир Бабин
Андрей Евсеенко. Чубайс оставил пост специального представителя президента и
покинул Россию. Видимо совсем плохи дела в королевстве Путина, если
сбежал даже непотопляемый Чубайс. Он то по ситуации в стране знаком... и не из передач Скабеевых...
Александр
Газ и нефть не только в России есть.Откажутся покупать за рубли,и что тогда?Запад может покупать в Аравии,США,Ираке,Кувейте и много еще где. Так что,мне кажется,действительно настают суровые времена.
Сергей Бройдо 
Напомню, что рубль не является конвертируемой валютой, это просто цветная резаная бумага для раздачи населению России. Когда Россия продает свои реальные ресурсы за валюту, на которую на Западе или Китае, можно купить что-либо нужное. Но если за ресурсы будут платить рублями, то что Россия с ними будет делать? Если она и сама может их напечатать сколько угодно. чем она сейчас и занимается? Чему радуется тупое быдло? Что ресурсы будут продавать за фантики? Так купить то на них даже в Китае нечего. Это или какая-то несусветная чушь, которую впаривают лохам, или, скорее всего очередная схемка прямого воровства, ресурсы продать за границу, деньги оставиь там же, а в Россию прислать резаной бумаги, для раздачи населению... Пока экономика летит в пропасть, по пути еще можно приукрасть...
Тариель Байрамов 
Не конвертируемый, станет конвертируемым. Всё будет так, как решено в Кремле. Подтверждение этому видим ежесекундно. А лох, серебристый лох, очень благородное растение. В период цветения лоха (пшат), запах окрест стоит офигенный,особенно в сочетании с розой.
Георгий Ситнянский
"Всё будет так, как решено в Кремле".
Что, в Кремле Господь Бог водворился? И давно?
Тариель Байрамов 
Ох как давно и не утешительно давно. Не дождётесь ухода, как сказали давно.
Георгий Ситнянский
Да, маразм крепчает. Напомню, что Наполеон стал терпеть неудачи после того, как сказал (после Тильзита), что он теперь всё может. А ВВП до Наполеона...
Сергей Бройдо 
Когда читаешь коммент тупого кремлебота-говноеда, вокруг шманит соловьиным пометом и прочим дерьмом, в котором оные и обретаются. От швали запах стоит, как в привокзальном сортире
Антон Степанов 
Все верно и если это начнёт работать, кому они подвели черту?
Тариель Байрамов 
Гениальное решение продавать нефть и газ рубли, равнозначна гениальному решению строить собственными силами потоки зарубежным потребителям за доллары. Грустно мне от нашего величия. Требуется вновь и вновь слушать "Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек ....", для поднятия тонуса.
Олег Рыжов
Делать дешевле рубль при таких расчетах нельзя - чем дороже рубль, тем, тем больше надо его купить, ведь расчет у их привязан к конкретной сумме баксов.
Лев Рубин
Да хоть в тугриках... откажутся покупать и всё... газа в мире много... и еще найдут.
Василий Фокин 
То есть валюта России не нужна? Все расчеты в рублях. Прекрасно это дома, в России, из которой изгнали из оборота доллары, гулявшие в рознице в 90-х. Раз мы продаём газ, зерно и нефть за рубли, значит и поступления валюты нет. А покупать, например, импортные лекарства, которые в отличие от наших на самом лечат болезни, мы будем за что? За рубли нам НИЧЕГО не продадут - они нужны только нам самим внутри страны. Пока был соцлагерь и СЭВ мы и рассчитывались с "братскими странами" в рублях. Только совсем не в тех, которые ходили в СССР, - а в "инвалютных", опять же привязанных к курсу валюты. Может быть сначала нужно было организовать собственное производство - хотя бы необходимого минимума ВСЕГО? А потом пытаться диктовать свои условия забугорью? Не нужно уподобляться Попандопуло из "Свадьбы в Малиновке" с его деньгами, которые он сам рисовал. И мне кажется, что это всё - рекламная акция с целью спровоцировать народ нести валюту в банки, - уж очень валюта нужна ЦБ.
Кто-то обращал внимание, что курс валюты ЦБ намного выше, чем реальный курс на бирже? ЦБ изо всех сил подталкивает банки к покупке у населения валюты: "Поднимите курс, чтобы понесли в скупку валюту!". А валюты у людей на десятки, если не сотни, миллиардов зелени. Но банкиры не идиоты - платить свои повышенные рубли, чтобы потом 80% выручки подарить ЦБ. Вот и придумали этот шухер для слабонервных.
Сергей Бройдо 
Не просто организовать производство, а конкурентоспособное производство, а это уже совсем другая история
Миша Потапов 
Прежде чем у нас за рубли что то купить , надо им где-то их взять. Вот тебе нужен газ, а рублей у тебя нет, тогда давай мне ну хотя бы машины, компы, микросхемы, я дам тебе рубли и вот тогда и только тогда ты за них купишь у меня газ. А то что газ в мире много брехня, привезти его из АРАВИИ, америки, нужны танкеры, порты, и он будет всё равно дороже, чем по трубе.
Василий Фокин 
Поляки уже просекли ситуацию и отгрохали целый специализированный порт для приёма танкеров со СПГ. Так что подобные попытки диктовать произвольные условия нашим торговым партнёрам в Европе просто приведут к тому, что угрозы, что мы будем шантажировать Европу газом, которые мы сами постоянно отрицали, и которые теперь сбылись, - приведу к тому, что Россия подпилит сук на котором сама же и сидит - нефтяно-газовый. Не сразу, не завтра - так через пол года, но Европа пересядет на альтернативный газ на 50% от нынешних наших поставок, соответственно снизив и закупки, А к концу следующего отопительного сезона они уже смогут нам просто помахать ручкой. А по цене СПГ уже сейчас чуть дороже нашего трубного - смотрите ценники. При этом другие не диктуют свои условия. С кем будет работать потребитель? Ответ очевиден.
Лев Рубин
На самом деле - стоимость(не цена)"газа по морским трубам" с Ямала, даже выше чем СПГ. Стоимость транспортировки сжиженного, газовозами не сильно от расстояния зависит. А вот транспортировка природного по морским трубам - дорогое удовольствие.
В Европе сейчас практически уже у всех терминалы есть, кроме Германии(спасибо продажному шредеру)
Не к 27 году, а раньше от российского газа могут отказаться. И не только Катар производство увеличит, а и из левантийских месторождений через египетский терминал СПГ пойдет.
ЗЫ. а то, что газ еще найдут... так я ведь не просто так говорю, есть такое понятие (вполне конкретное) - "прогнозные ресурсы"... есть и методы их оценки.
Лев Рубин
Катар планировал увеличить производство СПГ до 130 млн.т. к 27 году... сейчас все сделают быстрей... уже заказали новые газовозы в Корее и ("Pecunia non olet") у "наших китайских друзей". А 130 млн.т. СПГ эквивалентно, примерно - 180 млрд. куб м. природного газа.
Яков Фридман
Всё совсем не так. Продавать рубли на биржах не выход из тупика! Это всё заканчивается банковскими авизо на бумаге. Многие не поняли идеи Президента. Чтобы получить рубли для расчётов за газ, наши Европейские "партнёры" теперь должны будут ввезти в Россию товары на сумму равную стоимости газа, продать их в России, заработав здесь рубли, передать свою прибыль в рублях своему государству, которое ими расплатится за газ, а этим фирмам выплатит доллары и евро за товар, поставленый в Россию. Это гениальный шаг, который перечеркнет все санкции! Запад будет вынужден вернуть все фирмы на торговые площадки России!
Viktor Ishutin 
Поживем увидим!
Сергей Познякевич
как быстро квалифицированные вирусологи сменились военными, а теперь валютно - финансовыми экспертами; страна не пропадет!
Николай Потылицын 
Куча,кухонно-диванных "экономистов".
Тариель Байрамов 
В том числе и я. Да я и Глазьева заменю. Но слишком много и даже неприлично "я", если серьёзно о рублях.
Геша Петров
Нормальный курс 1 к 200.
Тариель Байрамов 
Всякая мысль нашей власти, очень даже заражает оптимизмом.
Лариса Татаренко 
Долго Моськи прыгали вокруг Слона...допрыгалис ь, получите.
Георгий Ситнянский
Это Россия-то с 2% мирового ВВП - слон? Уж скорее на Моську смахивает!
Тариель Байрамов 
Удивительно серьёзно мы обсуждаем эту проблему. Если не ошибаюсь, то мы до сих пор в международных финансовых операциях, расчёты ведём по зарубежному расчётному счёту СССР и в рублях СССР с изменяющимся курсом. Как объясняли истинные специалисты, чтобы не было путаницы. Я два года назад, видел курс 0,56 рублей за доллар.
олег коршунов 
С таким же успехом, можно газ, менять на кедровые шишки или бананы... Понятно что статью писал напроч отмороженный пропагондон... Но откуда столько умалишенных, которые это схавали ???
Тариель Байрамов 
Нет!Мы всё же не умалишённые. Не схаваем. Отвернёмся и выплюнем. Полоскать рот потом придётся долго.
Viktor Piskov
Если сейчас выполняются требования продавать 80% валютной выручки центробанку всем, кто продаёт что то за границу, теперь просто СТО процентов валюты будет забирать центорбанк.Кому от этого будет хуже? И кто будет определять сколько рублей стои один баррель нефти на сегодня? Этого сам Путин даже не знает!
Секушин Леонид
Мы кроме газа много чего ещё продаём за бугор. И как тогда со всем остальным?
Лев Рубин
И с остальным... как с Ираном - объявят эмбарго и всё.
Только вот не надо говорить про то, что западным странам и компаниям это невыгодно. Они считать умеют и понимают, что репутационные потери (если не откажутся) будут несопоставимо выше (причем в деньгах, а не в рублях)
Тариель Байрамов 
Вы самый серьёзно мыслящий, средь нас. Вы очень даже мыслите соответственно образу своему. Прямолинейно. Кстати, иранцы в своей основе шииты. Главным отличием шиитов от суннитов, является то, что каждый мусульманин воспринимает Коран, как на душу ложится. Комментариев - сунн, как у суннитов не требуется.
igor podol 
И курс рубля к доллару на момент 1991 г - 0,5571 рубля за доллар ...
олег коршунов 
Это было на бумажке...на деле один к четырём.
Тариель Байрамов 
Сколько же вам лет, товарищ Коршунов? Указанная вами стоимость доллара была на начало 1970- х. К концу 1970 -х было 6 рублей за доллар. На "чёрном рынке" это было. Но для реализации таких долларов в "Берёзке" надо было иметь в друзьях африканца или монгола. Было много задержаний. Студентом я подрабатывал ночным сторожем в "Берёзке" напротив Новодевичьего. Посменно со мной, работал Козырев, он меня сменял.
олег коршунов 
Мне лет достаточно...в 85 в 40
армию призывался. Служил в 126 ОАБ. Живу в омске, в москвобаде был только проездом, и баксы менял в 98 году в Омске. Один к четырем. Кстати березку, довелось увидеть, только в Новоросийске.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Россия уходит от долларовой зависимости
Россия уходит от долларовой зависимости
51
Ваши новости 17:34 20 июн 2021
Сколько сейчас стоит доллар в советских рублях
Сколько сейчас стоит доллар в советских рублях
26
Ваши новости 04:02 05 ноя 2018
Россия проигнорировала ультиматум Праги
Россия проигнорировала ультиматум Праги
26
Ваши новости 09:13 23 апр 2021
Россия будет плохой. Манифест
Россия будет плохой. Манифест
105
Ваши новости 19:21 26 июн 2021
Россия всегда возрождается из пепла, как Феникс
Россия всегда возрождается из пепла, как Феникс
81
Ваши новости 05:01 09 янв 2022
Россия потребовала трибунала над сша
Россия потребовала трибунала над сша
21
Ваши новости 05:01 25 дек 2021
Как россиян заставят отказаться от доллара
Как россиян заставят отказаться от доллара
1
Ваши новости 06:02 07 окт 2018
«Единая Россия»: в Госдуму не пускают лоббистов от крупного капитала
«Единая Россия»: в Госдуму не пускают лоббистов от крупного капитала
34
Ваши новости 07:00 30 окт 2021
Полный разрыв с США? Россия выходит из проекта МКС
Полный разрыв с США? Россия выходит из проекта МКС
77
Ваши новости 11:46 19 апр 2021
«Россия не сердится, Россия сосредотачивается» 
«Россия не сердится, Россия сосредотачивается» 
4
Мужской журнал 09:00 13 июл 2021
Россия поставила шах финансовой системе США
Россия поставила шах финансовой системе США
52
Ваши новости 13:37 06 июн 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства