Текст:
Москва сможет обойти это ограничение при помощи своих танкеров, а также судов из Азии, то есть Китая и Индии. Представитель Министерства финансов США сообщил агентству, что 80-90% российской нефти сможет идти в обход этого механизма
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
России хватит танкеров, чтобы игнорировать потолок цен на нефть «Большой семерки», сообщает
Планируется, что ограничения цен на экспорт сырой российской нефти со стороны стран G7 и Евросоюза
При этом представитель Министерства финансов США сообщил Reuters, что 80-90% российской нефти сможет идти в обход этого механизма. Комментирует инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.
инвестиционный стратег УК «Арикапитал»
«России удастся перенаправить основные нефтяные потоки из стран, которые вводят предельные цены, на другие юрисдикции. Например, сегодня было сообщение, что Турция готова решить вопрос с транспортировкой и страхованием танкеров, которые будут поставлять нефть в Турцию. Конечно, это потребует дополнительных расходов на транспорт, на страхование, они, наверное, будут больше, чем стандартные условия, то есть финансовые условия будут хуже, но задача может быть решена через использование танкеров, которые находятся в дружественных юрисдикциях и как-то связаны или с Россией, или с какими-то другими нейтральными странами. Также страхование можно организовать через российских страховщиков, китайских, турецких, ну и так далее. На первых порах возможно, что Россия не сможет полностью перенаправить экспорт, возможно, будут какие-то потери в районе 10-15% от общего экспорта, но в дальнейшем логистические проблемы, скорее всего, будут решены. Тем не менее, если Россия сократит экспортную добычу нефти, цены на нефть могут достаточно сильно вырасти. Я думаю, что примерно до 120-130 долларов за баррель. Но все-таки это не базовый сценарий, базовый сценарий — Россия сможет решить логистические и финансовые вопросы и перенаправить большую часть нефти на другие рынки».
Заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев считает, что быстро решить логистические проблемы при помощи «теневого флота» не получится.
Алексей Белогорьев
заместитель директора Института энергетики и финансов
«Есть целый ряд исследований, которые показывают, что российские компании столкнулись с достаточно серьезным дефицитом танкеров, и у отказа от фрахта европейских стран есть только два пути решения: первый — это наращивание собственного флота, но это достаточно небыстрый путь. Можно покупать танкеры на рынке, особенно близкие к списанию, но этого нельзя делать быстро, тем более что если покупать сразу много, то взлетят цены. Второе — это «теневой флот». Третий вариант, о котором много говорили, что Китай и Индия нам помогут, это либо маловероятно по причине того, что эти танкеры просто не подойдут для наших портов, либо, как у Индии, их нет в достаточном количестве, либо китайские компании просто будут бояться такие танкеры предоставлять. «Теневой флот» довольно большой в мире, он разнообразен по юрисдикции, но это тоже очень крупные танкеры, одна из проблем российских портов в том, что у нас не любой танкер может в них зайти. И «теневой флот» тоже все-таки будет опасаться связываться с вторичными санкциями США и ЕС. Можно согласиться с тем, что вкупе с увеличением собственных мощностей России такой флот позволит проблему решить, но не быстро, то есть это не недели, не месяцы, скорее всего, полгода-год. При этом очень многое будет зависеть еще от того, куда будет поставляться нефть, то есть если речь идет об увеличении поставок в Китай и Турцию, близлежащие рынки с коротким транспортным плечом, то танкер там понадобится намного меньше, чем, допустим, при поставках в Индию».
Ранее Reuters
Комментарии (3)