История так называемых кораблей-призраков давно будоражит умы людей, ведь увидеть фантом давно погибшего суда считается не только плохой приметой у моряков, но и одним из самых странных и таинственных событий на море. Однако если истории одних таких кораблей являются выдумкой от начала и до конца, то другие имели вполне себе обычный, но интересный путь прежде, чем оказаться нематериальным предвестником чего-то дурного. Вашему вниманию 4 корабля, история которых закончилась превращением в «призрака».
1. «Мария Целеста»
Изображение одного из самых известных кораблей-призраков.
Если «Летучий голландец» является самым известным кораблём-призраком, хотя и выдуманным, то вот чуть менее известная «Мария Целеста» существовала на самом деле. Изначальное названием судна - «Амазонка», и история его была чередой неудач и постоянных проблем, помимо регулярной смены владельцев: то капитан не выживает в первом же рейсе, то корабль в жуткие штормы попадает. А потом один из новых хозяев сменил названием на «Марию Целесту», чтобы стереть плохой ореол. Не вышло: в 1872 году судно нашли заброшенным и пустым, хотя все вещи оказались оставлены. Куда делся экипаж и семья капитана так и не выяснили, а через 12 лет судно налетело на мель и пропало окончательно. После этого загадка судна «Мария Целеста» породила массу слухов о том, что он стал «призраком» и периодически появляется в море.
2. «Леди Ловибонд»
Картина Айвазовского, изображающая шторм, довольно близко характеризует историю погибшего корабля.
Удивительно, но корабль, носящий имя женщины якобы из-за женщины и погиб. Существует легенда, что виной всему била жена капитана Рида, а вот версии событий разнятся: то ли она была гостьей на судне, хотя это запрещает знаменитое поверье, то ли какой-то матрос в неё влюбился, то ли команда надругалась над бедной супругой, предварительно расправившись с её мужем. Итог у всех вариаций один: в 1748 году во время рейса «Леди Ловибонд» оказалась в ловушке песков Гудвина - отмели в Северном море, где часто погибали корабли - и оттуда не выбралась. А через полвека экипаж сразу нескольких кораблей стали утверждать, что лично наблюдали «призрак» суда всё на том же месте. Само собой, экспедиции у песков Гудвина ничего и никого не нашли.
3. «Байчимо»
Судно-призрак, закованное льдами.
Редкий пример корабля-призрака из более недавней истории. «Байчимо» появился в 1911 году и использовался для транспортировки пушнины в Канаду. А через двадцать лет во время стандартного рейса что-то пошло не так и кораблю оказался закован льдами. Вызволить судно удалось только семь дней спустя, однако через столько же «Байчимо» опять застрял в замёрзшей воде. Команда сошла с борта, чтобы переждать морозы, но на следующий день попросту не нашла своё судно. Изначально они подумали, что корабль утонул, но моряки с других судов сообщили, что видели «Байчимо» в нескольких десятках километров, всё так же закованным во льду. Искать и возвращать корабль владельцы не стали, и он, когда случилась очередная оттепель, начал дрейф, который продолжался около 40 лет.
4. «Валенсия»
Фото затонувшего пассажирского лайнера, ставшего призраком.
История пассажирского корабля «Валенсия» отчасти похожа на «Титаник», хотя и случилась раньше: в 1906 году судно ушло на дно, но спасательных шлюпок было слишком мало, поэтому вместе с кораблём погибло и большинство пассажиров. Вот только, по мнению моряков, которые проживают около Ванкувера, где и случилась трагедия, «Валенсия» обрела загробную жизнь «призраком»: постоянно появлялись рассказы о том, что его видели в месте крушения. Ещё более странным оказался куда более реальный эпизод - спустя 64 года после гибели к берегу прибило спасательную лодку из этого лайнера, причём сохранившуюся настолько хорошо, будто её только что отвязали от новенького корабля.
Комментарии (0)