Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Соединить Волгу и Дон каналом пытались 400 лет

31 мая 1952 года в Советском Союзе произошло значимое событие: в 13 часов 55 минут было завершено строительство Волго-Донского канала, который соединил между собой две великие реки. Теперь суда могли без проблем, по Волге и Дону, проходить из южных морей (Черное, Каспийское и Азовское) на север Советского Союза – в Балтийское и Белое моря. Интересно, что сама идея строительства такого канала появилась на 400 лет раньше – еще в XVI веке.

Волга, как известно, впадает в Каспийское море, которое является огромным озером, оно замкнутое, поэтому, пройти из него в какое-либо другое море невозможно. В XVI веке Балканами и Малой Азией владела Османская империя. Султан Селим II решил, что для удобства выхода его судов из Черного моря в Каспийское необходимо соорудить канал между Волгой и Доном.

На строительство канала было отправлено более 20 000 человек, весь нехитрый инвентарь которых состоял лишь из лопат и мотыг. Грандиозный план так и не был реализован, от непосильного труда строители умирали в огромном количестве, да и с поставками продовольствия были перебои. Работы были прекращены, соединить две реки могучему султану не удалось.

Прошло более 100 лет и молодой русский царь Петр Первый вновь попытался построить канал. Петр пытался закрепиться на берегах Азовского моря, в 1696 году он издал указ – Волгу и Дон необходимо соединить.

Руководить строительством было поручено немцу Иоганну Брекелю, а проект составил норвежец Корнелиус Крюйс, позднее ставший адмиралом русского флота.

Петру, как и султану Селиму II, завершить строительство не удалось. Причины были те же самые – слишком тяжелые условия труда и высокая смертность среди работников. Даже Иоганн Брекель не выдержал и сбежал в Европу. На его место был назначен англичанин Перри, но началась Северная война и средств на сооружение канала не осталось.

Кстати, по поводу строительства канала достаточно жестко высказался князь Борис Алексеевич Голицын, занимавший в то время пост астраханского генерал-губернатора: «Если бог, создавая реки, дал им естественное течение, то со стороны человека было бы неразумным высокомерием направлять их в другую сторону». Как видим, даже один из сподвижников Петра скептически отнесся к его замыслу.

Уже после Октябрьской революции, в 1918 году, на юг России была отправлена экспедиция с целью проведения исследовательских работ на месте сооружения канала. Но, в то тяжелое время к строительству не приступили, оно было реализовано только после окончания Великой Отечественной войны.

В отличие от времен Селима II и Петра Великого, строители были вооружены не только лопатами, здесь трудились тысячи единиц техники. Кроме того, широко применялся труд заключенных. Рядом со шлюзом №1 был установлен монумент вождю народов – Иосифу Виссарионовичу Сталину. Уже 1 июня 1952 года, на следующий день после завершения работ, по Волго-Донскому каналу прошло первое судно – буксирный теплоход №306.

Волго-Донской канал действует и до наших дней, вот только памятника Сталину здесь уже нет – монумент был демонтирован 20 ноября 1961 года.Средняя годовая продолжительность навигации канала около 211 суток. За это время по нему проходят до 5 000 судов


Источник: https://i-fakt.ru/soedinit-volgu-i-don-kanalom-pytalis-400-let/
Опубликовал:
Теги: Факты история волго-донский канал 1952 канал имени ленина

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Вот именно: султаны да цари-батюшки думали ещё с XVI века, а осуществила только Советская власть во главе с товарищем Сталиным.
Георгий Ситнянский
Ну, султан - это нереально, он там между Волгой и Дном считанные недели пребывал при походе 1569 г. на Астрахань.
Петру вполне могло удаться - Ладожский-то канал подлиннее был, а рабов в своём ГУЛАГе Пётр не больше товарища Сталина берёг. Но после потери Азова в 1711 г. потерял интерес.
андрей полон 
дурачина ты посмотри на перепады высот, там разная идеология, ладожский канал наполняется речными стоками, волго-донской приходится питать насосами... а рабов и сейчас достаточно, тебе пора освоить профессию землекопа пожизненно...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ладожские каналы
Ладожские каналы
16
Мужской журнал 04:01 22 авг 2018
Как правильно соединить провода в автомобиле?
Как правильно соединить провода в автомобиле?
1
Авто-Тема 15:22 05 авг 2021
Т38-Советский танк, производство которого пытались повторить за рубежом
Т38-Советский танк, производство которого пытались повторить за рубежом
4
Авто-Тема 18:30 13 сен 2021
«Думали, что БТР русских перемещаются только по асфальту»: американцы пытались перекрыть дорогу для ВС РФ
«Думали, что БТР русских перемещаются только по асфальту»: американцы пытались перекрыть дорогу для ВС РФ
25
Ваши новости 14:15 06 фев 2020
В черновцах бандеровцы пытались «перевоспитать» румынских туристов
В черновцах бандеровцы пытались «перевоспитать» румынских туристов
2
Ваши новости 14:01 25 сен 2017
Какую “Волгу” можно купить за 100 000 рублей?
Какую “Волгу” можно купить за 100 000 рублей?
14
Авто-Тема 20:20 13 июн 2021
Volga Siber: Почему не спасли "Волгу"
Volga Siber: Почему не спасли "Волгу"
7
Авто-Тема 11:09 11 дек 2017
Как в Китае скопировали культовую «Волгу»?
Как в Китае скопировали культовую «Волгу»?
1
Авто-Тема 14:46 24 июн 2021
Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем
Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем
0
Ваши новости 16:16 17 сен 2019
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП
2
Авто-Тема 18:46 08 май 2018
7 крутых идей, как соединить плитку и дерево на полу в прихожей
7 крутых идей, как соединить плитку и дерево на полу в прихожей
0
Все о работе руками 08:00 19 июн 2023
Зачем уксус добавляют при стирке: 7 необычных варианта применения средства в быту
Зачем уксус добавляют при стирке: 7 необычных варианта применения средства в быту
0
Все о работе руками 09:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства