Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Путин: американскому мироустройству нечего предложить миру, кроме собственного доминирования

Текст: Business FM

 

Президент РФ выступил на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай» под названием «Мир после гегемонии: справедливость и безопасность для всех»

Президент РФ Владимир Путин на пленарной сессии XIX заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай». Фото: Sputnik/Sergei Karpukhin/Reuters

 

Россия не считала и не считает себя врагом Запада. Об этом заявил Владимир Путин,  выступая на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай». Президент подчеркнул, что Россия пыталась выстроить отношения с Западом и НАТО, ее посыл был один — давайте жить дружно. По словам Путина, Запад — разный, но часть его несет диктат, с которым Россия не смирится. Россию не получилось и не получится никогда уничтожить и «смахнуть» с геополитической карты. При этом Россия не собирается сама становиться гегемоном, сказал Путин.

Также президент отметил, что культуру оппонентов не «отменяли» даже в разгар холодной войны:

«Даже в самый разгар холодной войны, на пике противостояния систем, идеологии и военного соперничества никому даже и в голову и не приходило отрицать само существование культуры, искусства, науки, других народов, своих оппонентов. В голову даже никому не приходило. Да, вводились определенные ограничения на образовательные, научные, культурные и, к сожалению, на спортивные связи, но тем не менее и у советских, и у американских руководителей того времени хватало понимания, что к гуманитарной сфере нужно относиться деликатно, изучая и уважая соперника, подчас кое-что и заимствуя у него, чтобы сохранить хотя бы на будущее основу для здравых, плодотворных отношений. А сейчас что происходит? До сжигания книг в свое время дошли нацисты, а теперь до запретов Достоевского и Чайковского скатились западные родители либерализма и прогресса, так называемая культура отмены, а на самом деле, мы уже об этом много раз говорили, настоящая отмена культуры выкашивает все живое и творческое, не дает развиваться свободной мысли ни в одной из областей: ни в экономике, ни в политике, ни в культуре. Сама либеральная идеология сегодня изменилась до неузнаваемости. Если изначально классический либерализм понимал свободу каждого человека как свободу говорить что хочешь, делать что хочешь, то уже в XX веке либералы стали заявлять о том, что у так называемого открытого общества есть враги. Оказывается, у открытого общества есть враги, и свобода таких врагов может и должна быть ограничена, а то и отменена. Теперь же и вовсе дошли до абсурда, когда любая альтернативная точка зрения объявляется подрывной, пропагандой и угрозой демократии. Вот чего из России ни исходит, это все происки Кремля. Ну на себя-то посмотрите!»

Владимир Путин подробно высказался про отношения с Западом, многополярный мир, традиционные ценности и культуру. Некоторые важные заявления президента России:

Об отношениях с Западом:

«Запад традиционных, прежде всего христианских ценностей, свободы, патриотизма, богатейшей культуры, теперь уже и исламских ценностей, тоже значительная часть многих стран Запада исповедует ислам. Этот Запад нам в чем-то близок, у нас во многом общие еще античные корни. Но есть и другой Запад — агрессивный, космополитичный, неоколониальный, выступающий как орудие неолиберальных идей. Именно с диктатом этого Запада Россия, конечно же, никогда не смирится. Мы пытались выстроить отношения и с ведущими странами Запада, и с НАТО, посыл был один — давайте перестанем быть врагами, давайте жить дружно, давайте вести диалог, укреплять доверие, а значит, и мир. Мы были абсолютно искренними, хочу это подчеркнуть, отчетливо понимали всю сложность подобного сближения, но шли на это. И что же мы получили в ответ? Получили, коротко говоря, по всем практическим основным направлениям возможного сотрудничества нет, получили постоянно растущее давление на нас и создание очагов напряженности у наших границ. Цель — превратить Россию в инструмент для достижения своих собственных геополитических целей. Ну, вот, собственно говоря, это универсальное правило: всех стараются превратить в инструмент, чтобы использовать эти инструменты для своих целей. А тех, кто не подчиняется этому давлению, не хочет быть таким инструментом, против них вводятся санкции, против них или в отношении них проводятся всякого рода экономические ограничения, перевороты готовятся, и там, где возможно проводить, проводятся, и так далее. А в конечном итоге, если вообще не удается ничего сделать, цель одна — уничтожить, смахнуть с политической карты. Но не получилось и не получится никогда в отношении России развернуть и реализовать такой сценарий. Что хотел бы еще добавить, Россия не бросает вызов элитам Запада, Россия просто отстаивает свое право на существование и свободное развитие. При этом мы сами не собираемся становиться новым каким-то гегемоном, Россия не предлагает заменить однополярность двуполярностью, трехполярностью и так далее. Доминирование Запада доминированием Востока, Севера или Юга, это неизбежно привело бы к новому тупику».

Путин заявил, что попытки Запада загнать другие страны под один шаблон объективно обречены. Он также отметил, что Запад имеет право на любые кажущиеся другим странными ценности, но не должен их никому навязывать:

«Традиционные ценности — это не какой-то фиксированный свод постулатов, которых надлежит придерживаться всем, конечно же, нет. Их отличие от так называемых неолиберальных ценностей в том, что в каждом случае они неповторимы, потому что вытекают из традиций конкретного общества, его культуры и исторического опыта. Поэтому традиционные ценности нельзя никому навязать, их необходимо просто уважать, бережно относиться к тому, что выбирал веками каждый народ. Таково наше понимание традиционных ценностей. И этот подход разделяет и принимает большинство человечества, это закономерно, ведь именно традиционные общества Востока, Латинской Америки, Африки, Евразии составляют основу мировой цивилизации. Уважение к особенностям народов цивилизации в интересах каждого. На самом деле это в интересах и так называемого Запада, теряя превосходство, он быстро превращается в меньшинство на мировой арене. И, безусловно, право этого западного меньшинства на собственное культурное своеобразие, безусловно, хочу это подчеркнуть, должно быть обеспечено, но подчеркну, наравне с правами всех остальных. Если западные элиты полагают, что смогут внедрить в сознание своих людей, своих обществ странноватые, на мой взгляд, но новомодные тенденции вроде десятков гендеров и гей-парадов, так тому и быть! Да пускай делают, что хотят. Но на что они точно не имеют права, так это требовать от других следовать в том же направлении».

В конце своей речи Путин дал свой прогноз на будущее: «Мир стоит на историческом рубеже, впереди самое опасное, непредсказуемое и важное десятилетие со времен Второй мировой войны. Период безраздельного доминирования Запада в мировых делах завершается».

Выступление Владимира Путина комментирует политолог Георгий Бовт:

Георгий Бовт

политолог, журналист

«Главное впечатление заключается в том, что речь Путина была довольно спокойной, то есть на фоне боевых действий он выбрал философский тон, философско-исторический, если можно так выразиться, и остановился на теме цивилизационного противостояния между Россией и Западом, Путин говорит о ценностном противостоянии, что мы за традиционные ценности, а там — другие. Он в последнее время довольно часто стал употреблять термин «колониализм» и «неоколониализм», чего он раньше не делал, до этого года. Ну и еще другие подобные тезисы Путин там обсуждает, в принципе он раньше все это говорил: и про необходимость расширения ООН, и про финансовую систему, о том, что доллар и евро устарели, и экономической несправедливости в мировой политике и так далее и тому подобное. Но в принципе набор тезисов сам по себе уже звучал, он еще раз просто систематизировал. Там я не услышал каких-то неожиданных новых поворотов, и в данном случае, скорее, речь его говорит о том, что он последователен в этих позициях. Единственное, что по сравнению с последними его выступлениями, может быть, чаще встречались тезисы о том, что мы готовы к переговорам, что мы не готовы к вечному конфликту, и вообще лучше сотрудничать, но пока развития эти тезисы не могут получить в силу известных причин — пока боевые действия не будут остановлены, мне кажется, никто всерьез говорить о примирении и сотрудничестве не готов».

Президент также заявил, что российская экономика прошла пик сложностей, связанный с санкционным давлением. Он отметил, что целью введения санкций было обрушение российской экономики. «Не получилось. Да, она стала более адаптивной и более гибкой, выяснилось, что наш бизнес уже достаточно зрелый», — заявил глава государства.

По словам Путина, мировая экономика и торговля должны стать свободнее. Расчеты в национальных валютах будут укрепляться и постепенно станут доминировать. Новая экономическая модель и финансовая система должна соответствовать интересам большинства, а не только «золотого миллиарда», — подчеркнул Путин.


Источник: https://www.bfm.ru/news/511761
Опубликовал:
Теги: Валдай выступление Владимира Владимировича гланое

Комментарии (26)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Сибиряк
России пора избавляться от проамериканского руководства финансовым сектором.
Пора Путину определиться, с кем он. С либерастами за ограбление страны, или с русским народом за процветание России.
Агентов МВФ Грефа, Кудрина, Силуанова, Набиулину, надо гнать из России поганой метлой.
Георгий Ситнянский
А что могут предложить миру наши "духовноскрепнутые"?
Антон Луценко
Быдло Георгий, не спрашивайте, что могут предложить миру другие - лучше подумайте о том, что можете предложить миру вы сами. "Архипелаг ГУЛАГ" можете не предлагать, ибо его уже распиарил сам Солженицын.
Владимир Бабин
антон луценко. Если Вам не нравиться подход Ситнянского то зачем же сами его используете... ("лучше подумайте о том, что можете предложить миру вы сами" - ваши слова, а что Вы предлагаете миру сами тогда напишите, чего спрашиваете?, вашего предложения я не видел)
Владимир Бабин
антон луценко. С моей точки зрения "критерий истины - практика". "Новая экономическая модель и финансовая система должна соответствовать интересам большинства, а не только "золотого миллиарда", — подчеркнул Путин".
Должны то они должны, но сначала надо предложить эту новую экономическую модель, потом подтвердить ее не только жизнеспособность на примере собственной страны, но и конкурентоспособность, а потом уже и говорить об этом. Судя по экономическим показателям России Путин преждевременно заикнулся о новой экономической модели, которой у него просто нет...
Антон Луценко
Владимир Бабин, Вы правы практически во всём, кроме конкурентоспособности: государствам имеет смысл конкурировать друг с другом только в одном случае - если одно государство планирует в массовом порядке сманивать к себе жителей другого, поправляя таким образом свою демографию и экономику (поскольку человеческий капитал - самый значимый и дорогостоящий). Во всех остальных случаях нужна не конкуренция, а повышение качества жизни собственных граждан, с чем в нашей стране сейчас действительно ПРОБЛЕМА. И не похоже, чтобы у Путина была "в рукаве" работающая экономическая модель...
Антон Луценко
Уважаемый Владимир Бабин, для формулировки своего предложения миру мне пришлось бы пересказывать всё то, чему я, как школьный учитель, успел выучить около тысячи человек выпускников своей родной школы №86. Ну, а если совсем коротко, то я уже дал стране и миру около тысячи законопослушных граждан, работающих по самым разным специальностям и тем приносящих пользу людям.
В этом смысле Вы тоже наверняка дали миру немало: просто повспоминайте, сколько полезных технических устройств Вы проектировали во время своей работы, и посмотрите, сколько из них применяется и в наши дни.
Что до Ситнянского, то он не учитель, не преподаватель и не инженер, и в активе имеет полтора десятка неплохих, хотя и несколько тенденциозных статей о развитии сельского хозяйства в постсоветских среднеазиатских республиках - и на этом всё. Но об этой части своей работы он почему-то на МедиаСоли не рассказывает, а рассуждает исключительно о том, в чём абсолютно не разбирается - о демографии и демократии, о коммунистах и Парижской коммуне, о Гражданской войне и правах граждан, об опричнине и сталинских репрессиях, о Великой Отечественной войне и современных российских реалиях. Ни по одному из этих вопросов Ситнянский не прочёл ни одной сколько-нибудь серьёзной книги, зато отрастил собственное сугубо дилетантское мнение, которым и козыряет во все стороны сразу.
Владимир Бабин
антон луценко. Когда я говорил про конкурентоспособность, то имел в виду не государства, а экономические модели. Поэтому Ваш коммент не ко мне...
Георгий Ситнянский
Ватобыдло Антон, разница между мной и Сами Знаете Кем в том, что я не президент России и на мировое лидерство не претендую.
Антон Луценко
Быдло Георгий, вы опять играете в телепата и пытаетесь убедить читателей МедиаСоли, будто считываете мысли напрямую из головы Сами Знаете Кого? Никаких объективных доказательств его претензий на мировое лидерство у вас нет, так что мой вам совет: завязывайте с галлюциногенами, пока с вами не заговорило ваше кресло.
олег алексеев 
Главное, чтобы была демократия и свободные выборы.
Георгий Ситнянский
"Никаких объективных доказательств его претензий на мировое лидерство у вас нет"
Нет, вы точно с другой планеты...
Антон Луценко
Быдло Георгий, кончайте курить неочищенную фантастику, а то вам в каждом собеседнике инопланетянин мерещится. А если серьёзно, то Россия всего лишь охраняет зону своего традиционного влияния, в которой она доминировала задолго до того, как на глобусе появились США. Согласен, что подобная охрана предполагает весьма жёсткий внешнеполитический курс, но на попытку добиться мирового лидерства никак не тянет - конечно, если смотреть трезвыми глазами. Так что единственной великой державой, которая в настоящий момент борется со Штатами за мировое лидерство, является коммунистический Китай, нравится вам это или нет.
Георгий Ситнянский
"Россия всего лишь охраняет зону своего традиционного влияния, в которой она доминировала задолго до того, как на глобусе появились США"
Если народы больше не хотят, чтобы мы над ними доминировали (при том, что в своё время вошли в состав России добровольно), то, может, задуматься, почему?
Антон Луценко
Быдло Георгий, проблема в том, что ни один из народов бывшего СССР не прислал собственноручно написанного заявления с личной подписью на предмет того, что больше не желает доминирования России над ним - подобные заявления лишь устно озвучили вестернизированно-коррумпированные постсоветские "элиты" данных народов или - что ещё хуже - присланные из США и Канады гауляйтеры из нацистских недобитков, причём мнения самих народов ВООБЩЕ НИКТО НЕ СПРАШИВАЛ. Будь иначе, вы бы сослались хотя бы на результаты соответствующих референдумов в Прибалтике, в Грузии, на Украине... Однако в активе у вас реально есть лишь заявления "национальных правительств", приведённых к власти "цветными революциями", которые провернуло меньшинство на уровне статпогрешности.
Георгий Ситнянский
"мнения самих народов ВООБЩЕ НИКТО НЕ СПРАШИВАЛ"
Ага, и на Украине уже шестой президент за 30 лет не сменился, и его (как и предыдущих) вроде не из Вашингтона назначили.
"результаты соответствующих референдумов в Прибалтике, в Грузии, на Украине".
В Грузии и на Украине референдумы о независимости были, в Прибалтике и без референдумов всё было ясно.
Антон Луценко
Быдло Георгий, вы чётко показали, что в угоду своим идеологическим фетишам способны игнорировать разницу между референдумами о выходе из СССР, которые реально были, и референдумами о вхождении в НАТО, которых на постсоветском пространстве никто никогда не проводил.
И крайне печально, что вы не способны отметить полное отсутствие причинно-следственной связи между частотой выборов президентов и вхождением восточноевропейских стран в НАТО. Открою вам страшную тайну: это явления из независимых друг от друга причинно-следственных рядов.
Георгий Ситнянский
Ой ли? Страны Восточной Европы начали проситься в НАТО, когда нынешняя "спецоперация" в кошмарном сне не могла присниться - в первую очередь с целью сохранить демократию и пресечь возможные территориальные споры (например, между Румынией и Венгрией за Трансильванию).
Антон Луценко
Быдло Георгий, повторяю, ибо с первого раза вы не прониклись: научитесь разграничивать страну, народ и правительство. Поясняю: в НАТО просились не страны и не народы, а исключительно ПРАВИТЕЛЬСТВА восточноевропейских стран. И если голоса в вашей голове постоянно говорят что-то о российской спецоперации, то я здесь не при чём - в моих комментариях про неё нет ни одного слова.
Георгий Ситнянский
Пардон, а правительства им тоже Вашингтон назначал или всё-таки народы выбирали?
Антон Луценко
Быдло Георгий, для начала запомните: в любой из постсоветских республик правительство назначается указом президента, а не волеизъявлением народа. Затем просто отыщите письменный наказ избирателей очередному президенту: "К такому-то году введи нашу страну в НАТО - жуть как хотим приобщиться к европейской безопасности!" Найдя такой наказ, скопируйте ссылочку на него и покажите мне. Проблема в том, что подобных наказов в реальном мире не существует.
Георгий Ситнянский
Есть такое понятие - общественное мнение. Ну, и раз раз за разом избирали президентами тех, кто хотел в НАТО, то...
Антон Луценко
Быдло Георгий, из ваших слов я делаю вывод о том, что никакого "волеизъявления народа" по поводу вступления той или иной постсоветской страны в НАТО вы предъявить не можете за полным отсутствием подобных волеизъявлений в реальном мире.
После этого, так и быть, открою вам очередную страшную тайну, десятилетиями ускользавшую от вашего сознания: столь любимое вами "общественное мнение" весьма легко и быстро переформатируется напористой пропагандой с правильно подобранной дозой истерики, что великолепно продемонстрировал тот же доктор Геббельс и совершенно гениально подхватили его англоязычные ученики со своим "хайли-лайкли". А если к тому же предложить обывателям "выбор" только между двумя кандидатами, один из которых зовёт вступить в НАТО сразу, а другой - только через три года, то здесь и переформатировать "общественное мнение" не потребуется: граждане сами, без всякого принуждения, абсолютно добровольно проголосуют за вступление в НАТО, несмотря на то, что это вступление им никуда не упёрлось и даже привело к снижению качества жизни за счёт разрыва традиционных торговых связей с Россией.
Виктор Светухин 
Заголовок понравился. Действительно, с креативом у америки плохо. Нет, чтобы предложить подоминировать россии :( "А мы ещё поторгуемся !" (С) С.С.Горбунков
Павел М.
Георгий Ситнянский
"А что могут предложить миру наши "духовноскрепнутые"?"
Твой сраный Запад не отчитывается о своих планах. С хуя ли я должен чего-то тебе предлагать? Ты просто попробуй, вдруг понравится?
Обидно тебе, ситнянский, что тебя туда не зовут? Вот всякой хуете повезло на Западе родиться, ничего не делая, а бедный жорик всю жопу истерзал себе, обсерая Россию, а его не зовут...
Георгий Ситнянский
У ватной шавки лишь один репертуар: "Гав-гав!"
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Получить от Белоруссии нечего, кроме ностальгии по СССР, – политолог 
Получить от Белоруссии нечего, кроме ностальгии по СССР, – политолог 
10
Ваши новости 05:00 09 ноя 2021
Зачем Россия помогла американскому Северу победить Юг
Зачем Россия помогла американскому Северу победить Юг
55
Мужской журнал 10:00 05 июл 2021
Появилась новая реальная угроза американскому доллару
Появилась новая реальная угроза американскому доллару
37
Ваши новости 06:30 03 ноя 2020
Путин предложил единую валюту Белоруссии и Казахстану
Путин предложил единую валюту Белоруссии и Казахстану
70
Ваши новости 13:33 14 июл 2021
«Нечего гавкать, Майдан давно закончился»: украинка рассказала о неудачной поездке с россиянином в одной машине.
«Нечего гавкать, Майдан давно закончился»: украинка рассказала о неудачной поездке с россиянином в одной машине.
49
Ваши новости 04:02 27 сен 2018
Путин готовит мир к тектоническим перестановкам
Путин готовит мир к тектоническим перестановкам
65
Ваши новости 01:22 21 мар 2021
Девушки, которым нечего скрывать
Девушки, которым нечего скрывать
12
Авто-Тема 22:41 13 янв 2018
Какие продукты не ест никто, кроме славян
Какие продукты не ест никто, кроме славян
58
Мужской журнал 10:01 08 мар 2019
Украину придется принудить к миру на новых условиях
Украину придется принудить к миру на новых условиях
205
Ваши новости 22:01 29 ноя 2021
Нечего стеснятся.
Нечего стеснятся.
1
Ваши новости 12:46 24 ноя 2020
США грозят миру новым дефолтом
США грозят миру новым дефолтом
19
Ваши новости 19:01 28 окт 2020
Как вырастить белые грибы дома на подоконнике: пошаговая инструкция
Как вырастить белые грибы дома на подоконнике: пошаговая инструкция
0
Все о работе руками 12:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства