В воскресенье, 18 июня группа богатых туристов на батискафе «Титан» компании OceanGate начала погружаться к обломкам «Титаника», находящимся на глубине 3,8 километра. Через 1,5 часа связь с аппаратом прервалась. Поиски продолжаются до сих пор. Кислород на борту должен был закончится 22 числа в полдень по Гринвичу.
Автор: Дарья Климова
Фото: OceanGate Expeditions
Фото: OceanGate Expeditions
На борту батискафа находятся пять человек: президент и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, опытный французский акванавт Поль-Анри Наржоле, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, а также один из богатейших людей Пакистана Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман Давуд. Они начали погружение около полудня 18 июня и должны были подняться на поверхность через семь часов. Однако спустя 1 час 45 минут связь с батискафом внезапно прервалась и с тех пор о его судьбе ничего неизвестно.
Существуют как минимум три версии того, что могло произойти: на борту возник пожар, аппарат получил повреждения или застрял в обломках «Титаника». Последняя версия многим кажется маловероятной, поскольку пилот батискафа Поль-Анри Наржоле – опытный исследователь, совершивший более 30 погружений к «Титанику».
В понедельник, 19 июня началась масштабная поисково-спасательная операция, которая осложнялась удаленностью места аварии от берегов. По состоянию на утро четверга, в ней задействованы порядка десяти надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. Накануне акустики зафиксировали под водой посторонний ритмичный стук, который повторяется каждые полчаса. Проверка заданного квадрата результатов не дала. «Титан» размером с микроавтобус (длина 6,4 метра) и найти его в океане так же трудно, как иголку в стоге сена.
Надежда тает с каждым часом, как и запасы кислорода на борту. Они рассчитаны на 96 часов и должны были закончатся 22 июня в 12:08 по Гринвичу (15:08 по Москве). Даже если батискаф обнаружат, его еще предстоит поднять на поверхность и открыть, отвинтив крепежные болты. Самостоятельно пассажиры выбраться из аппарата не могут. Перед подводным путешествием, за которое каждый турист заплатил 250 000 долларов, все подписали специальные бумаги и подтвердили, что отдают себе отчет в смертельной опасности предприятия.
Журналисты New York Times нашли интересную связь между нынешней экспедицией «Титана» и гибелью «Титаника». Венди Раш, жена исполнительного директора OceanGate Стоктона Раша, является праправнучкой двух пассажиров, погибших на «Титанике» в 1912 году. Исидор Штраус, совладелец универмага Macy's, и его жена Ида были самыми богатыми людьми на борту судна. 67-летний Исидор наотрез отказался садиться в спасательную шлюпку, уступив место женщине с ребенком. Ида, с которой они прожили в браке более 40 лет, осталась с ним. Венди Раш – потомок Минни Штраус, одной из дочерей Исидора и Иды. Она вышла замуж за Стоктона 37 лет назад и за последние два года участвовала в трех экспедициях OceanGate к обломкам «Титаника».
Комментарии (9)