Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Про перспективный вертолет Ми-80 и возможные большие изменения в российском вертолетостроении

Российскую вертолетную отрасль ждет масштабная реформа, ключевым элементом которой станет разработка и производство нового многоцелевого вертолета Ми-80. Этот проект призван решить давнюю проблему отсутствия единого стандарта для модификаций вертолетов семейства Ми-8/17, выпускаемых разными предприятиями страны.

Зачем нужен Ми-80 и что это за вертолет?
Сегодня «однотипные» вертолеты, выпускаемые ведущими российскими заводами, имеют существенные различия в комплектующих – от электрики до баков и капотов двигателей. Это создает огромные сложности в эксплуатации и обслуживании, вынуждая операторов содержать двойные ремонтные фонды и обучать персонал нюансам разных машин. Как отмечают эксперты, по каталогу в вертолете 40 тысяч запасных частей, и если половина из них невзаимозаменяема, это крайне усложняет логистику.

Проект Ми-80 («рабочее название») направлен на создание унифицированной платформы, которая станет основой для нового модельного ряда и заменит все модификации Ми-8 к 2030 году. Основа проекта – модернизированный Ми-171А3, но с рядом ключевых улучшений: новыми лопастями несущего винта, более мощными двигателями, увеличенной до 14 тонн взлетной массой. Главная цель – удешевление платформы и организация единого производства на двух основных вертолетостроительных заводах России. Идея создания такой «супервосьмерки» не нова; в конце 1990-х годов существовал похожий проект глубокой модернизации Ми-8 под названием «Гастон», который, однако, не был реализован из-за недостатка финансирования и сложностей с разработкой критически важных агрегатов, таких как новая втулка несущего винта и главный редуктор.

А что с Ми-171А3?
Ми-171А3, прототип которого взлетел в 2022 году и на который возлагались некоторые надежды как на перспективную платформу, изначально создавался как узкоспециализированный офшорный вертолет для полетов на морские нефтегазовые платформы в соответствии с международными стандартами IOGP. Эксперты и эксплуатанты указывают на его ограниченную применимость в качестве универсальной замены Ми-8. Вертолет, оснащенный по последнему слову техники, стал значительно тяжелее, а его дальность (около 450 км с 22 пассажирами) вдвое меньше, чем у проверенных Ми-8МТВ (900 км). Кроме того, его стоимость, по данным контрактов (около 1,1 млрд рублей за единицу), как минимум вдвое превышает цену существующих моделей.

Хотя в холдинге «Вертолеты России» заявляют о планах удешевить Ми-171А3 в серии за счет массового производства (до 100 машин в год с каждого завода) и внедрения высокопроизводительного оборудования, а также о возможном изменении его названия и конфигурации, многие специалисты скептически оценивают его потенциал в качестве основы для массового универсального вертолета. По мнению критиков, Ми-171А3 избыточен по оснащению для большинства задач над сушей, и его необходимо существенно упростить и адаптировать.

Какие изменения ждут отрасль?
Запуск программы Ми-80 должен стать началом глубокой трансформации российской вертолетостроительной отрасли. Основные ожидаемые изменения:

  1. Глубокая унификация: Создание единой платформы (Ми-80) позволит наконец преодолеть многолетнюю разрозненность в производстве и обеспечить полную взаимозаменяемость узлов и агрегатов вертолетов, выпускаемых разными заводами. Это резко упростит эксплуатацию, ремонт и логистику для заказчиков.

  2. Технологическое обновление: Проект потребует разработки и внедрения новых технологий, таких как современные композитные материалы (под которые уже создаются специализированные производства), усовершенствованные лопасти, двигатели и, потенциально, критически важные агрегаты, вроде тех, над которыми работали в рамках проекта «Гастон».

  3. Реорганизация производства: Запуск Ми-80 потребует масштабной перестройки производственных процессов на обоих основных вертолетостроительных заводах для работы с новой унифицированной платформой. Это сложный процесс, который, по оценкам экспертов, может занять от 5 до 10 лет (то есть до 2035 года, если мыслить реалистично).

  4. Формирование нового модельного ряда: Ми-80 станет основой нового семейства вертолетов, призванного полностью заменить легендарный, самый массовый в мире, но постепенно устаревающий Ми-8 во всех его модификациях в течение следующего десятилетия.

Несмотря на исторические сложности с подобными проектами (как «Гастон» или предыдущие попытки унификации), в отрасли признают, что текущая ситуация, усугубленная внешними обстоятельствами, делает консолидацию производства и создание нового универсального вертолета стратегической необходимостью для будущего российского вертолетостроения. Успех проекта Ми-80 будет зависеть от четкой координации усилий разработчиков, заводов и государственной поддержки.

Источник фото: «Вертолеты России» (https://vk.com/russianhelicopters)


Источник: Про перспективный вертолет Ми-80 и возможные большие изменения в российском вертолетостроении
Опубликовал:
Теги: авиация перспективы вертолет изменения Ми-80 вертолётостроение реформа

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Значит, этот воз ещё долго никуда не сдвинется.
Валерий Богданов
Модернизировать, унифицировать, стандартизировать и т.п., это, конечно, дело нужное и важное, но где же новые разработки на уровне и выше мировых стандартов или камовых и милей на горизонте не наблюдается, а может их никто и не ищет или задач по созданию новой техники никто не ставит из соображений "...если что потребуется, купим у Запада."?!
Валерий Богданов
Модернизировать, унифицировать, стандартизировать и т.п., это, конечно, дело нужное и важное, но где же новые разработки на уровне и выше мировых стандартов или камовых и милей на горизонте не наблюдается, а может их никто и не ищет или задач по созданию новой техники никто не ставит из соображений "...если что потребуется, купим у Запада."?!
Валерий Богданов
Модернизировать, унифицировать, стандартизировать и т.п. дело нужное, но где же новая техника, где отечественные вертолёты малой авиации или камовы и мили перевелись на Руси, а может быть их никто и не ищет.?!
Потапов Игорь
Я бы написал комментарий, да боюсь здесь места не хватит. Я вертолетами Миля (2,8) занимался более 30 лет (разработка РО и ТУ), был автором и держателем эталонов этой документации. Более того у меня сейчас есть новый РО вертолета Ми-8, разработка 2002г., тогда как сейчас эксплуатация идет по разработке РО 1995г. Все ТУ по АиРЭО были разработаны мною и эксплуатация вертолетов в настоящее время идет по ней. Вот самолетиков-то наших вообще нет, а вертолёты прежней разработки работают, но в своё время, мы разработчики технологий абсолютно не ценились, поэтому, за что боролись, на то и напоролись. Я в авиации отработал ведущим специалистом почти 50 лет, а сейчас мне 87 и я - НИКТО. Любопытным и не верящим - мой телефон 89168406316.
Валерий Богданов
Без разработчиков технологий конструкторская документация в производство поступить никак не могла не только в производство авиационной и ракетно-космической техники, но и в производство ширпотреба. Технология производства - это основа качественного изготовления изделия С заложенными параметрами, не зря западники секретят не тактико-технические данные военной техники, а особо скрывают технологию изготовления важнейших узлов изготавливаемой продукции. на сколько мне известно, Миль с Сикорским поддерживали хорошие деловые отношения и в своё время Сикорский предложил обменяться с Милем технологиями, СССР передаёт технологию изготовления редуктора, а США - технологию изготовления лопастей.Миль считал,что обмен равноценный, так как ресурс американских лопастей был на порядок выше, но в ВПК были категорически против такого варианта.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Перспективный вертолет «Камова» принципиально нового типа
Перспективный вертолет «Камова» принципиально нового типа
1
Авто-Тема 22:15 22 дек 2021
Где упал Ми-8: спасатели нашли обломки пропавшего вертолета
Где упал Ми-8: спасатели нашли обломки пропавшего вертолета
0
Авто Скрежет 06:00 16 июл 2025
«Ми-30»: единичный конвертоплан СССР
«Ми-30»: единичный конвертоплан СССР
2
Авто-Тема 19:45 17 дек 2021
Ми-12 – вертолет-рекордсмен
Ми-12 – вертолет-рекордсмен
7
Авто-Тема 14:17 25 фев 2019
Вертолет Ми-28НЭ — летучий антитанк круглосуточного действия
Вертолет Ми-28НЭ — летучий антитанк круглосуточного действия
0
Авто-Тема 11:36 07 дек 2018
Вертолёт-кран Ми-10К — особенности интерьера
Вертолёт-кран Ми-10К — особенности интерьера
0
Авто-Тема 10:58 11 сен 2021
Зачем транспортному Ми-6 нужны крылья, если он вертолет, а не самолет
Зачем транспортному Ми-6 нужны крылья, если он вертолет, а не самолет
4
Читайте самую соль! 18:37 25 ноя 2022
Посол Азербайджана рассказал, как сбили российский вертолет
Посол Азербайджана рассказал, как сбили российский вертолет
37
Ваши новости 21:31 14 ноя 2020
«Ми-8»: Самый массовый советский вертолет мощностью 3000 л.с.
«Ми-8»: Самый массовый советский вертолет мощностью 3000 л.с.
0
Авто-Тема 13:09 11 ноя 2021
Кровать-вертолет советских времен
Кровать-вертолет советских времен
3
Все о работе руками 12:01 17 май 2024
Новый пикап Oting Z9 появится на российском рынке в сентябре
Новый пикап Oting Z9 появится на российском рынке в сентябре
0
Авто-Тема 14:00 25 июл 2025
Дополнительный светильник на кухне
Дополнительный светильник на кухне
0
Все о работе руками 23:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства