Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Зачем транспортному Ми-6 нужны крылья, если он вертолет, а не самолет

Крылья в конструкции вертолета, особенно боевого – это отнюдь не что-то удивительное. Однако, как правило, крылья в таких машинах совсем небольшие и используются для установки вооружений. Возникает вопрос: зачем в таком случае крылья нужны советскому тяжелому многоцелевому вертолёту Ми-6, если используется он главным образом в качестве транспортной и грузовой машины?
 

Большой - потому, что советский. |Фото: авиару.рф.

Большой - потому, что советский. |Фото: авиару.рф.



Если бы Ми-6 был на должности Серого волка в сказке о Красной шапочке, то девочка спросила у вертолета, зачем ему такие большие крылья. А вертолет ей бы человеческим голосом и ответил: «Чтобы лучше летать, внученька». Крылья в Ми-6 нужны для улучшения аэродинамических характеристик машины как во время полета, так и в момент взлета.
 

Крылья не для красоты. |Фото: livejournal.com.

Крылья не для красоты. |Фото: livejournal.com.



К слову, взлетает Ми-6, как и большинство колесных вертолетов, не так, как вертолеты на полозьях. Машины с «лыжами» взлетают и приземляются исключительно вертикально. Машины с колесами очень часто взлетают подобно самолетам – набирают разгон, двигаясь по взлетно-посадочной полосе, и только после этого отрываются от земли. Вертикально подниматься в небо такие вертолеты тоже умеют, однако взлет с разгоном является более экономичным способом набора высоты.
 

Вертолет легенда. |Фото: aviarf.ru.

Вертолет легенда. |Фото: aviarf.ru.



Собственно крылья 6-го позволяют создать небольшую, но все-таки аэродинамическую тень. Это особенно полезно в контексте конструкции вертолета, который должен работать с грузами на внешнем подвесе, выполнять разнообразные монтажные работы и взлетать преимущественно с разгона. Аэродинамическая тень – это плохо проветриваемая зона, в которой становится возможной закрытая циркуляция воздуха. Во время горизонтального полета аэродинамическая тень создает дополнительную подъемную силу. Благодаря этому улучшаются летные качества машины.
 

Главная летающая Корова Советского союза. |Фото: fishki.net.

Главная летающая Корова Советского союза. |Фото: fishki.net.


Источник: https://novate.ru/blogs/241122/64792/
Опубликовал:
Теги: вертолет Ми-6 зачем вертолету крылья

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Николай Глухов
" Змей Горыныч"...) Трудяга и солдат...
Анатолий Дрокин 
Я сам авиамеханик вертолётов и двигателей.
Владимир Владимир
Автор слабоват в аэродинамике вертолета напрочь)
Крыло создаёт дополнительную подъемную силу в горизонтальном полете, что даёт возможность Ми-6 разогнаться за 300км/ч. Но при этом крыло мешает на висении (примерно 20% тяги винта теряется) . Поэтому, если есть возможность, то взлёт и посадка обычно по-самолетному
Олег Архипов
Паровоз-в нашем отряде шестёрку называли. Коллекционирую значки с этим вертолётом,350 экземпляров уже ! (если кто поможет найти раритеты,буду очень признателен. В этом году мужики в Торжке поставили "на крыло" машину 62 года выпуска,молодцы !
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства