Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему во время Второй Мировой немецкий ас пожалел вражеский самолет и спас 9 жизней

 

Немецкий истребитель и американский бомбардировщик. | Фото: pinterest.com.

Немецкий истребитель и американский бомбардировщик. | Фото: pinterest.com.


Современные романтики нередко утверждают, что рыцари и воинская честь остались в далеком Средневековье. Но история показывает, что даже во время самых кровопролитных войн есть место для джентльменского поведения и сострадания к врагу.
 

Немецкий летчик-истребитель Франц Штиглер. | Фото: aviationartstore.com.

Немецкий летчик-истребитель Франц Штиглер. | Фото: aviationartstore.com.


Франц Штиглер впервые поднялся в небо на планере, когда ему было всего 12 лет. Мальчик учился в школе и хотел стать монахом. Но тяга к авиации пересилила и он выучился на авиационного инженера, стал летать, а затем сам учил летать других.

Когда началась Вторая мировая война, Штиглер вступил в Люфтваффе, военно-воздушные силы Третьего Рейха. Он стал летчиком-истребителем и воевал над Северной Африкой и Средиземноморьем.
 

Американские бомбардировщики B-17 в строю. | Фото: commons.wikimedia.org.

Американские бомбардировщики B-17 в строю. | Фото: commons.wikimedia.org.


Когда американские бомбардировщики стали совершать массовые налеты на Германию и Австрию, Штиглер вернулся, чтобы защищать Родину. Всего за годы войны он совершил 487 боевых вылетов, в которых сбил 28 самолетов Союзников. Самого аса сбивали 17 раз. Но прославился Франц Штиглер вовсе не своими военными достижениями, а тем, что спас жизнь врагу.
 

Пилот бомбардировщика Чарльз Браун. | Фото: unclerandys.blogspot.com.

Пилот бомбардировщика Чарльз Браун. | Фото: unclerandys.blogspot.com.

 

Экипаж бомбардировщика B-17F Чарли Брауна. | Фото: crashmacduff.wordpress.com.

Экипаж бомбардировщика B-17F Чарли Брауна. | Фото: crashmacduff.wordpress.com.


В декабре 1943 года американские бомбардировщики совершили очередной налет на немецкий город Бремен. Одним и них управлял второй лейтенант Чарльз Браун. В его распоряжении был 4-моторный тяжелый бомбардировщик B-17F «Ye Olde Pub» и 9 членов экипажа. Позиция самолета была максимально опасной: с самого края группы.

На высоте более 8 километров самолет был подбит немецкими зенитными орудиями, а после этого подвергся нападению истребителей. Тем не менее, экипаж Чарли Брауна выстоял и на изрешеченном самолете летел в сторону Англии.
 

Полет двух врагов. | Фото: panssarivaunut.blogspot.com.

Полет двух врагов. | Фото: panssarivaunut.blogspot.com.


Когда, как казалось, все опасности уже позади, в хвост бомбардировщику зашел «Мессершмитт» Bf-109G-6 Франца Штиглера. Немецкий пилот увидел плачевное состояние машины, а через дыры в фюзеляже даже разглядел раненых членов экипажа. Франц Штиглер позже рассказывал:

«B17 был похож на сито, и повсюду была кровь; я видел что экипаж изо всех сил пытался спасти раненых и при этом остаться в воздухе. Я был поражен, что самолет еще может лететь. Я подумал про себя: как я могу сейчас подбить их? Я не могу убить этих полуживых людей. Я видел тяжело раненых и беззащитных МУЖЧИН на борту, а не просто САМОЛЕТ, что было нашей обычной целью. Одно дело стрелять в самолет, но в этом случае я видел людей. Я просто не мог этого сделать».
 

«Мессершмитт» Франца Штиглера сопровождает  «Боинг» Чарли Брауна. | Фото: youtube.com.

«Мессершмитт» Франца Штиглера сопровождает «Боинг» Чарли Брауна. | Фото: youtube.com.


Штиглер знаками показывал Чарли Брауну, чтобы тот направил бомбардировщик за ним, но американец не изменил свой маршрут. Штиглер какое-то время сопровождал B-17, а затем вернулся на свой аэродром. Он никому не рассказал об этом случае, так как это было серьезным нарушением.

По возвращению в Англию Чарли Браун доложил своему командиру, как немецкий пилот пожалел его самолет. Тот посоветовал никому об этом не говорить, чтобы у американцев не появилось жалости к врагу.
 

Чарльз Браун и Франц Штиглер, а также плакаты с самолетами, на которых они летали в годы войны. | Фото: aviationartstore.com.

Чарльз Браун и Франц Штиглер, а также плакаты с самолетами, на которых они летали в годы войны. | Фото: aviationartstore.com.


Спустя много лет эта история стала достоянием общественности. В 1986 году Чарльз Браун, на вопрос о самом памятном для него моменте за всю войну, вспомнил, как немецкий летчик пожалел его экипаж. Он начал архивные поиски, пытаясь найти таинственного пилота истребителя. Его объявление в бюллетене военных летчиков попало к Францу Штиглеру и он вышел на связь. Немец и американец подружились и стали близкими друзьями.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/101117/36618/
Опубликовал:
Теги: авиация вторая мировая 1945 исторические факты бои в воздухе

Комментарии (23)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Потому и остались живы, а не погибли во время войны. У них была мотивация жизни, а не смерти (убийства).
Борис Леонтьев
А сколько раненых и беспомощных он не пожалел за свои 487 боевых вылета? Скольких добил?
Цель статейки как и время её появления говорят о том, что автор пытается оправдать фашизм и фашистов. А нужно ему это с целью оправдания нынешних укрофашистов. Типа они тоже люди и ничто человеческое им не чуждо.
Чуждо. Потому, что все фашисты (и немецкие, и европейские, и американские, и украинские) это садисты и убийцы и никто более того.
Бузыкин Alexander
ФашиZму нет! И при этом неважно на каком языке они говорят и какую форму носят..
Борис Эппель
нет либеральному фашизму и разной прочей Сволочи!!!!
Виктор Светухин 
а вы за какой фашизм ?
Георгий Ситнянский
"Либеральный фашизм" - это всё равно что "сухая вода" или "безалкогольный спирт".
Борис Эппель
знает кошка чьё мясо съела
Владимир Михайлов 
Лепят не думая! Как его могли сбить 17 раз?
Андрей Фатеев
как в сказке. а в реальности, если не ты, то тебя.
Станислав Чёлушкин
Подлость – мать всех войн.
Благородство врагов может
Остановить битвы.

Стасикава Сякубоку. Конец ХХ-нач. ХХI в.в
Максим Юшкин
Герру Штиглеру следовало бы подумать, сколько тонн "свободы" доставил этот бомбардировщик... :(
Бузыкин Alexander
Я думаю за шесть лет войны и 500 боевых вылетов он это понимал получше нас с вами. Просто у летунов есть некие этические границы, своеобразные правда. Например, нельзя было стрелять по выбросившимся с парашюта пилотам, расстреливать спасательные плоты и шлюпки экипажей ВВС. Не все это выполняли, но подавляющее большинство придерживалось этих неписаных правил.
Ринат Каримов
Знал, что под англосаксами придется десятки лет лежать, да еще и в ущерб собственному населению
валентин виноградов
почти 500 вылетов и сбитых всего 28 машин! с какого места он асом то вдруг стал?
Борис Леонтьев
Особенно, если принять во внимание то, что как немцы считали сбитые самолёты, этот, который он пожалел тоже входит в число тех 28 сбитых. :о)
Евгений Климов 
Какая замечательная история! Фашисту за мужество в защите своей родины и спасение жизни граждвн США надо было присвоить награду медаль "За отвагу".
Андрей Сапожников 
Он не фашист. Он солдат.
Бузыкин Alexander
И это правильно. И на войне можно остаться человеком.
А можно и без всякой войны превратится в нелюдя, существо без совести и мозгов. Что наглядно видно по некоторым персонажам здесь.
Виталий Кирпиченко 
Если ты Человек, то Человеком и будешь при всякой власти, при любых обстоятельствах...
Александр 1 
А ныне пиндосы и Германию и Европу обувают в лапти. Знал бы тогда немец об этом, рука бы у него не дрогнула.
Георгий Ситнянский
Кто бы нас так обул в лапти!
Борис Леонтьев
Ну... Вам ли беспокоиться, Польшу-то, пиндосы давно уже в лапти от кутюр переобули.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Швеция во время Второй мировой войны
Швеция во время Второй мировой войны
15
Мужской журнал 07:01 07 фев 2022
История Генри Тэнди. Как доброта британца погубила десятки миллионов жизней
История Генри Тэнди. Как доброта британца погубила десятки миллионов жизней
27
Мужской журнал 08:01 28 мар 2021
Документальные фотографии немецких военкоров, сделанные в дни Второй мировой
Документальные фотографии немецких военкоров, сделанные в дни Второй мировой
114
Авто-Тема 12:15 18 мар 2019
Почему САУ Второй Мировой не имели вращающейся башни
Почему САУ Второй Мировой не имели вращающейся башни
15
Авто-Тема 07:56 25 янв 2019
Да, насиловали: И американцы насиловали немок во время Второй мировой - и нисколько не стесняются
Да, насиловали: И американцы насиловали немок во время Второй мировой - и нисколько не стесняются
65
Ваши новости 04:00 28 сен 2019
Самый необычный подводный бой Второй мировой войны
Самый необычный подводный бой Второй мировой войны
18
Мужской журнал 09:00 11 сен 2021
НЛО в небе: огромный самолет, который предпочли уничтожить сами создатели
НЛО в небе: огромный самолет, который предпочли уничтожить сами создатели
1
Авто-Тема 15:56 26 апр 2019
5 самых неординарных танков Второй мировой
5 самых неординарных танков Второй мировой
4
Авто-Тема 10:54 07 май 2018
Зачем американцы ярко раскрашивали часть своих самолетов во время Второй мировой?
Зачем американцы ярко раскрашивали часть своих самолетов во время Второй мировой?
0
Мужской журнал 11:01 22 мар 2021
Как нидерландские дельцы заработали миллионы благодаря Второй Мировой войне
Как нидерландские дельцы заработали миллионы благодаря Второй Мировой войне
6
Читайте самую соль! 15:54 01 май 2024
Лихтенштейн во время Второй мировой войны
Лихтенштейн во время Второй мировой войны
2
Мужской журнал 07:01 12 фев 2022
Гениальные сумасшедшие
Гениальные сумасшедшие
0
Читайте самую соль! 16:35 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства