Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему в гражданской авиации для торможения не используют парашюты, как в военной

Наверняка каждый хотя бы раз обращал внимание на то, что боевые самолеты во время посадки нередко используют специальные тормозные парашюты. Однако, едва ли подобную систему торможения кто-нибудь видел на пассажирском лайнере. В связи с этим возникает животрепещущий вопрос: почему у одних самолетов парашюты есть, а у других – нет? Не иначе авиапроизводители на ком-то пытаются экономить?
 

Советский пассажирский лайнер Ту-104 с парашютом. |Фото: airwar.ru.

Советский пассажирский лайнер Ту-104 с парашютом. |Фото: airwar.ru.



На самом деле и гражданские, и военные самолеты пользуются одними и теми же способами торможения. В ход идут тормоза колес, обратная тяга двигателя (реверс), тормозные спойлеры, аэродинамическое сопротивление самолета и конечно же тормозные парашюты. По тем или иным причинам, у конкретной машины может отсутствовать то или иное тормозное средство. И не переживайте, колесные тормоза есть у всех. Например, у некоторых военных самолетов нет реверса, в то время, как на гражданских машинах нередко отсутствует парашютно-тормозная установка (ПТУ). Однако, не стоит думать, что не бывает гражданских авиалайнеров с ПТУ. Хотя такие машины очень редки, они все-таки есть. Например, парашютно-тормозная система имелась у первых моделей советских лайнеров Ту-104 и Ту-134.
 

Американский бомбардировщик Б-52 с тормозным парашютом. |Фото: mavink.com.

Американский бомбардировщик Б-52 с тормозным парашютом. |Фото: mavink.com.



Выбор дополнительных тормозных средств на самолете определяется его особенностями эксплуатации и характеристиками. Например, у военных самолетов может не быть реверса двигателя. Связано это с тем, что установка реверса приводит к увеличению массы силовой установки, усложнению ее конструкции и повышению цены. При этом боевые самолеты не очень большие и не очень тяжелые на фоне гражданских авиалайнеров или грузовых бортов.

Поэтому считается, что для боевой авиации более предпочтительным решением остается ПТУ. Парашют особенно хорош, когда нужно тормозить машину на большой скорости и на не очень хорошей взлетно-посадочной полосе (мокрая/оледенелая). Однако, у парашюта есть один огромный недостаток, делающий его малопривлекательным для использования в коммерческой авиации…

Как это странно не прозвучит: главный недостаток тормозного парашюта – это его наличие. Поясним. Дело в том, что использование тормозного парашюта в самолете требует наличия в аэропорту специально обученной команды, которая будет заниматься их эксплуатацией после посадки машины. Сначала отстегнутый в процессе торможения парашют нужно подобрать. Затем его нужно почистить от битума (используется для изоляции швов на ВПП, удаление битума занимает от 7-20 минут с военного парашюта). Потом парашют нужно сложить. И наконец самолет, оставшийся без тормозного парашюта, нужно или укомплектовать новым, или вернуть в него только что использованный, почищенный и собранный.

А теперь представьте себе, сколько лайнеров посещает гражданские аэропорты. Безусловно трафик везде разный, но, например какой-нибудь Хартсфилд-Джексон в американской Атланте каждый час пропускает не меньше 100 машин! Трафик военных аэродромов намного меньше.
 

Для эксплуатации парашютов нужны отдельные специалисты. ¦Фото: mirtesen.ru.

Для эксплуатации парашютов нужны отдельные специалисты. ¦Фото: mirtesen.ru.



Таким образом использование ПТУ в гражданской коммерческой авиации – это ненужные издержки: замедление работы аэропорта и необходимость содержание дополнительного штата узких специалистов. На круг куда рентабельнее просто оснастить самолет другими тормозными средствами. Тем более, что в последние годы даже в военной авиации ставка все больше и больше делается на повышение эффективности колесных тормозов.


Источник: https://novate.ru/blogs/240523/66441/
Опубликовал:
Теги: Факты авиация парашют для торможения

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Александр Роджерс:О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
Александр Роджерс:О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
16
Ваши новости 13:01 17 окт 2018
Рябков не исключил возможность размещения военной инфраструктуры на Кубе
Рябков не исключил возможность размещения военной инфраструктуры на Кубе
33
Ваши новости 08:01 16 янв 2022
Почему плиточный клей используют вместо штукатурки: дешево и просто
Почему плиточный клей используют вместо штукатурки: дешево и просто
1
Все о работе руками 12:01 03 апр 2024
УЗГА построил первый самолет в истории гражданской авиации по полному циклу
УЗГА построил первый самолет в истории гражданской авиации по полному циклу
0
Авто-Тема 09:47 04 июл 2021
Для чего водолазы и подводники используют парашюты в морской пучине
Для чего водолазы и подводники используют парашюты в морской пучине
1
Читайте самую соль! 18:07 13 фев 2024
Что, если бы в Гражданской войне победили Колчак и белые
Что, если бы в Гражданской войне победили Колчак и белые
161
Ваши новости 07:01 10 июн 2019
Почему опытные сантехники уже давно не используют гибкую подводку
Почему опытные сантехники уже давно не используют гибкую подводку
0
Все о работе руками 13:00 02 фев 2024
Не на Тихом океане... Места последних боёв Гражданской войны
Не на Тихом океане... Места последних боёв Гражданской войны
22
Мужской журнал 10:01 13 мар 2021
Почему глохнет двигатель во время торможения
Почему глохнет двигатель во время торможения
0
Авто-Тема 07:40 09 апр 2021
Генерал Лейиньш: Россия даже не подозревает о военной мощи Латвии
Генерал Лейиньш: Россия даже не подозревает о военной мощи Латвии
46
Ваши новости 02:01 03 авг 2019
7 причин победы большевиков в Гражданской войне
7 причин победы большевиков в Гражданской войне
117
Ваши новости 04:01 22 дек 2019
3 факта о хвосте снежных барсов: зачем они носят его в зубах и как еще используют
3 факта о хвосте снежных барсов: зачем они носят его в зубах и как еще используют
2
Мужской журнал 05:01 18 фев 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства