Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему у советской подводной лодки С-49 такой большой и выпуклый нос

Большинство подводных лодок разных стран выглядит плюс-минус одинаково. Военная субмарина – это всегда такая длинная «морская колбаса» или багет с торчащей примерно посередине рубкой. А вот советская и российская подводная лодка С-49 проекта 633 сразу же бросается в глаза из-за своего необычного выступа на носу. Зачем же он нужен?
 

Сначала субмарина выглядела вот так. |Фото: war-book.ru.

Сначала субмарина выглядела вот так. |Фото: war-book.ru.



Дизель-электрическая подводная лодка С-49 проекта 633 была построена на заводе Красное Сормово в Горьком и спущена на воду в 1961 году. Изначально 49-ая выглядела как самая обычная средняя субмарина. Службу несла в составе Черноморского флота. Внешний вид субмарины изменился в 1971 году, когда С-49 была отправлена на модернизацию в рамках проекта 633РВ. Именно тогда в носовой части нашего «морского багета» появилась та самая «картошка». Странный выступ – это новейшие (для своего времени) торпедные аппараты калибра 650 мм. Из-за больших габаритов пусковые установки не помещались в стандартный корпус субмарины. Поэтому пришлось пойти на такое «экзотическое» решение.
 

Экспериментальная подлодка. |Фото: livejournal.com.

Экспериментальная подлодка. |Фото: livejournal.com.



Новый 650-мм торпедный аппарат создавался для испытаний экспериментальных ракетно-торпедных комплексов РПК-6М «Водопад» калибра 400-533 мм и РПК-7 «Ветер» калибра 650 мм. Оба комплекса разрабатывались в ОКБ «Новатор» в 1970-е годы. «Водопад» создавался для поражения подводных и надводных целей на расстоянии до 50 км. На вооружение РПК-6М приняли в 1981 году. Что касается комплекса «Ветер», то он создавался в первую очередь для уничтожения быстроходных подводных лодок. Помимо этого, РПК-7 проектировался как средство доставки ядерных боеголовок при помощи подводных ракет и торпед. На вооружение комплекс был принят в 1984 году.
 

Использовали в качестве зарядной станции. |Фото: ucrazy.ru.

Использовали в качестве зарядной станции. |Фото: ucrazy.ru.



Таким образом вторую половину службы советская С-49 была не боевой, а опытной (экспериментальной) субмариной для нужд конструкторов. В таком статусе она просуществовала с 1972 по 1995 годы, пока не была выведена из состава флота. Сначала «старушку» С-49 переоборудовали в плавучую зарядовую станцию, присвоив ей индекс ПЗС-50. В таком состоянии субмарина прослужила до 2019 года. В 2021 году подлодку решили превратить в музей, она была направлена в Северный док Севастополя для переоснащения. Сегодня С-49 находится в Балаклавском подземном музейном комплексе.
 

Сегодня в субмарина в музее. ¦Фото: airbase.ru.

Сегодня в субмарина в музее. ¦Фото: airbase.ru.


Источник: https://novate.ru/blogs/231122/64784/
Опубликовал:
Теги: подводная лодка С-49

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр
"Почему у советской подводной лодки С-49 такой большой и выпуклый нос"
------------------------------------------------------
Армяне проектировали?
Александр Бозин
Большие носы нередкость у французов. Вон, у Макрона нехилый рубильник. А "впуклых" носов не видел :-)
Андрей Фатеев
впуклые - после сифилиса))
Михаил
Папа-Карло виноват)
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства