Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему при посадке самолета шины на его шасси не лопаются и не взрываются

Наверняка каждому приходилось хотя бы раз слышать о том, что у автомобиля или грузовика взорвалась шина. Некоторые с подобным, возможно, даже сталкивались непосредственно. А что в таком случае по поводу самолетов? Они в момент «плюхаются» на землю на огромной скорости, такой, что даже из-под влажных покрышек начинает валить клубами пар. Давление на шасси в этот момент огромное! Почему в таком случае авиационные покрышки никогда не взрываются и не лопаются на ходу?
 

На самом деле лопаются и еще как! |Фото: slavarik.su.

На самом деле лопаются и еще как! |Фото: slavarik.su.



На самом деле все достаточно просто и неожиданно. Они и лопаются, и взрываются. Просто в силу специфики эксплуатации авиационного транспорта происходит это с одной стороны достаточно редко, а с другой стороны – чаще, чем хотелось бы пассажирам. В то же время переживать по большому счету не о чем, так как в каждом шасси авиалайнера несколько колес. Минимум два, максимум 8. Причем по 4-8 колес чаще всего именно на задних шасси, тех самых, на которых в момент взлета и посадки приходится основанная нагрузка. Все и сразу точно не лопнут. Если взрыв покрышки и случится, то в самом худшем случае 1-2. В абсолютном большинстве случаев к трагическим последствия такой эксцесс не приведет.
 

Покрышки делают из специального состава. |Фото: wikisort.org.

Покрышки делают из специального состава. |Фото: wikisort.org.



Конечно же, «по учебнику» авиационные покрышки вообще не должны ни лопаться, ни взрываться. Поэтому с одной стороны их изначально делают крайне прочными, используя в производстве сразу несколько смесей синтетического каучука. В итоге получается своего рода композитный материал. Помимо этого, покрышки самолетов дополнительно армируются (укрепляются) проволокой и пластинами из стали и алюминия, а также волокнами нейлоновой и армидной ткани. Самой известной армидной тканью на планете является, конечно же, кевлар, из которого делают бронежилеты для солдат и полицейских. Наконец авиационные покрышки накачивают не воздухом, а чистым азотом, что также помогает им лучше выдерживать огромные нагрузки в момент взлета и посадки.
 

За состоянием покрышек нужно постоянно следить. |Фото: drikus.club.

За состоянием покрышек нужно постоянно следить. |Фото: drikus.club.



Помимо этого, авиационные покрышки находятся под постоянным наблюдением бортовых систем. В каждом колесе самолетного шасси имеется отдельный датчик давления. С его помощью экипаж может следить за состоянием каждого колеса и принимать при необходимости решение об экстренной подкачке или наоборот сбросе воздуха для понижения давления. Это также позволяет минимизировать риск взрыва. Наконец, шасси самолета - одна из тех систем, что находится по самым пристальным вниманием механиков.
 

Укрепляют нейлоном. ¦Фото: shnyagi.net.

Укрепляют нейлоном. ¦Фото: shnyagi.net.



Покрышки «железных птиц» регулярно ремонтируют или меняют. В гражданской авиации разрешается подновлять покрытие колеса не больше 7 раз. Впрочем, колесо могут списать со службы и раньше. В зависимости от модели авиационной покрышки от 350 до 700 взлетов-посадок, после чего должна быть заменена. Отработавшие свое авиационные колеса пускают на переработку. Чаще всего они идут на производство покрышек для сельскохозяйственной техники. Реже на производство потребительских предметов или строительных материалов.


Источник: https://novate.ru/blogs/230123/65333/
Опубликовал:
Теги: Факты интересное самолёты покрышки авиастроение

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег
Бредятина
Про подкачку ваще огонь
Андрей Фатеев
а как на самом деле?
Victor S
Азот – инертный газ, не поддерживающий горение, отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения
Владимир Бабин
Разве азот от трения разогреться не может????
Андрей Фатеев
видимо, Victor S имел в виду, что азот не сможет разогреться до воспламенения и взрыва.
Владимир Бабин
Так-то оно так. Но даже инертный газ при разогреве увеличивается в объеме или повышается в давлении. Скажем, для идеального газа, при постоянном объеме (школьная изохора) при увеличении температуры с каких-то 15 Цельсия до 300 давление увеличится в два раза, такое вполне может разрушить камеру...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему взрываются твердотопливные котлы
Почему взрываются твердотопливные котлы
0
Все о работе руками 06:01 16 янв 2024
Это интересно! Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными
Это интересно! Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными
4
Авто-Тема 18:14 14 ноя 2023
Почему взрываются твердотопливные котлы
Почему взрываются твердотопливные котлы
8
Все о работе руками 11:01 25 янв 2021
Почему попытка путешествия в отсеке шасси самолета – глупая идея
Почему попытка путешествия в отсеке шасси самолета – глупая идея
4
Читайте самую соль! 12:40 20 мар 2023
Сколько сезонов можно эксплуатировать зимние шины: совет эксперта
Сколько сезонов можно эксплуатировать зимние шины: совет эксперта
1
Авто-Тема 19:54 19 сен 2021
Почему не стоит использовать восстановленные шины
Почему не стоит использовать восстановленные шины
0
Авто-Тема 10:42 09 фев 2022
Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора?
Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора?
14
Мужской журнал 08:01 03 фев 2019
Копоть на шасси может вывернуть дело MH17 наизнанку
Копоть на шасси может вывернуть дело MH17 наизнанку
1
Ваши новости 02:42 09 апр 2021
4 самых опасных пассажирских самолета в мире
4 самых опасных пассажирских самолета в мире
7
Мужской журнал 11:00 08 май 2019
Универсальное шасси ШУ‑356, которое круче трактора
Универсальное шасси ШУ‑356, которое круче трактора
1
Авто-Тема 13:35 31 июл 2021
«Деревянные шины» — новая разработка Michelin
«Деревянные шины» — новая разработка Michelin
9
Авто-Тема 19:30 08 сен 2021
Простой и быстрый способ мытья моторного отсека
Простой и быстрый способ мытья моторного отсека
0
Авто-Тема 08:52 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства