Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему при посадке самолета шины на его шасси не лопаются и не взрываются

Наверняка каждому приходилось хотя бы раз слышать о том, что у автомобиля или грузовика взорвалась шина. Некоторые с подобным, возможно, даже сталкивались непосредственно. А что в таком случае по поводу самолетов? Они в момент «плюхаются» на землю на огромной скорости, такой, что даже из-под влажных покрышек начинает валить клубами пар. Давление на шасси в этот момент огромное! Почему в таком случае авиационные покрышки никогда не взрываются и не лопаются на ходу?
 

На самом деле лопаются и еще как! |Фото: slavarik.su.

На самом деле лопаются и еще как! |Фото: slavarik.su.



На самом деле все достаточно просто и неожиданно. Они и лопаются, и взрываются. Просто в силу специфики эксплуатации авиационного транспорта происходит это с одной стороны достаточно редко, а с другой стороны – чаще, чем хотелось бы пассажирам. В то же время переживать по большому счету не о чем, так как в каждом шасси авиалайнера несколько колес. Минимум два, максимум 8. Причем по 4-8 колес чаще всего именно на задних шасси, тех самых, на которых в момент взлета и посадки приходится основанная нагрузка. Все и сразу точно не лопнут. Если взрыв покрышки и случится, то в самом худшем случае 1-2. В абсолютном большинстве случаев к трагическим последствия такой эксцесс не приведет.
 

Покрышки делают из специального состава. |Фото: wikisort.org.

Покрышки делают из специального состава. |Фото: wikisort.org.



Конечно же, «по учебнику» авиационные покрышки вообще не должны ни лопаться, ни взрываться. Поэтому с одной стороны их изначально делают крайне прочными, используя в производстве сразу несколько смесей синтетического каучука. В итоге получается своего рода композитный материал. Помимо этого, покрышки самолетов дополнительно армируются (укрепляются) проволокой и пластинами из стали и алюминия, а также волокнами нейлоновой и армидной ткани. Самой известной армидной тканью на планете является, конечно же, кевлар, из которого делают бронежилеты для солдат и полицейских. Наконец авиационные покрышки накачивают не воздухом, а чистым азотом, что также помогает им лучше выдерживать огромные нагрузки в момент взлета и посадки.
 

За состоянием покрышек нужно постоянно следить. |Фото: drikus.club.

За состоянием покрышек нужно постоянно следить. |Фото: drikus.club.



Помимо этого, авиационные покрышки находятся под постоянным наблюдением бортовых систем. В каждом колесе самолетного шасси имеется отдельный датчик давления. С его помощью экипаж может следить за состоянием каждого колеса и принимать при необходимости решение об экстренной подкачке или наоборот сбросе воздуха для понижения давления. Это также позволяет минимизировать риск взрыва. Наконец, шасси самолета - одна из тех систем, что находится по самым пристальным вниманием механиков.
 

Укрепляют нейлоном. ¦Фото: shnyagi.net.

Укрепляют нейлоном. ¦Фото: shnyagi.net.



Покрышки «железных птиц» регулярно ремонтируют или меняют. В гражданской авиации разрешается подновлять покрытие колеса не больше 7 раз. Впрочем, колесо могут списать со службы и раньше. В зависимости от модели авиационной покрышки от 350 до 700 взлетов-посадок, после чего должна быть заменена. Отработавшие свое авиационные колеса пускают на переработку. Чаще всего они идут на производство покрышек для сельскохозяйственной техники. Реже на производство потребительских предметов или строительных материалов.


Источник: https://novate.ru/blogs/230123/65333/
Опубликовал:
Теги: Факты интересное самолёты покрышки авиастроение

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег
Бредятина
Про подкачку ваще огонь
Андрей Фатеев
а как на самом деле?
Victor S
Азот – инертный газ, не поддерживающий горение, отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения
Владимир Бабин
Разве азот от трения разогреться не может????
Андрей Фатеев
видимо, Victor S имел в виду, что азот не сможет разогреться до воспламенения и взрыва.
Владимир Бабин
Так-то оно так. Но даже инертный газ при разогреве увеличивается в объеме или повышается в давлении. Скажем, для идеального газа, при постоянном объеме (школьная изохора) при увеличении температуры с каких-то 15 Цельсия до 300 давление увеличится в два раза, такое вполне может разрушить камеру...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему взрываются твердотопливные котлы
Почему взрываются твердотопливные котлы
0
Все о работе руками 06:01 16 янв 2024
Что произойдет, если вы откроете дверь самолета во время полета?
Что произойдет, если вы откроете дверь самолета во время полета?
22
Мужской журнал 07:02 11 июн 2018
Это интересно! Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными
Это интересно! Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными
5
Авто-Тема 18:14 14 ноя 2023
Куда пропали камерные шины, и чем они лучше современных бескамерных
Куда пропали камерные шины, и чем они лучше современных бескамерных
2
Авто-Тема 04:29 22 май 2025
Эксперты рассказали, какие автомобильные шины опасны для жизни и почему
Эксперты рассказали, какие автомобильные шины опасны для жизни и почему
1
Авто-Тема 18:09 07 дек 2024
Почему взрываются твердотопливные котлы
Почему взрываются твердотопливные котлы
8
Все о работе руками 11:01 25 янв 2021
Почему нельзя ставить шины с меньшим износом на ведущую ось
Почему нельзя ставить шины с меньшим износом на ведущую ось
3
Авто-Тема 11:18 29 окт 2024
Почему попытка путешествия в отсеке шасси самолета – глупая идея
Почему попытка путешествия в отсеке шасси самолета – глупая идея
4
Читайте самую соль! 12:40 20 мар 2023
Не выбрасывайте старые шины: как на них можно заработать
Не выбрасывайте старые шины: как на них можно заработать
1
Авто-Тема 09:40 02 дек 2024
Почему не стоит приобретать восстановленные шины?
Почему не стоит приобретать восстановленные шины?
0
Авто-Тема 15:17 21 янв 2022
Зачем на автомобильные шины производители рисуют разноцветные полоски
Зачем на автомобильные шины производители рисуют разноцветные полоски
1
Авто-Тема 11:53 26 авг 2024
В России появилось новое мобильное приложение для автомобилистов. Но пригодится оно не всем
В России появилось новое мобильное приложение для автомобилистов. Но пригодится оно не всем
1
Авто-Тема 06:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства