Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему Петр Первый не хотел строить мосты в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, основанный Петром Первым в 1703 году, раскинулся на множестве островов. Неудивительно, что город с такой планировкой должен иметь огромное количество мостов. Сейчас их, действительно, в городе не одна сотня. А вот сам Петр Первый был убежден, что мосты в Санкт-Петербурге нужно возводить только в случае крайней необходимости.

Почему он так считал? Все дело в том, что правитель мечтал видеть новый город таким, как горячо любимый им Амстердам, где жители перемещаются с одного острова на другой на лодках. Вот и Петр хотел привить горожанам тягу к водным прогулкам, пусть и непродолжительным. К тому же, мосты мешали судоходству, а
Петербург должен был стать крупнейшим морским портом Европы.

Иногда Петр делал исключение, разрешая построить мост, необходимый для транспортировки важных грузов. Так в 1703 году построили деревянный мост, соединивший Березовый и Заячий острова. Это было необходимо для доставки строительных материалов к Петропавловской крепости.

Проблему с мостами начали решать только после смерти императора. Причем, долгое время капитальных мостов не возводили, считая, что это слишком опасно: частые наводнения и штормы могли их разрушить. Строили так называемые «наплавные» мосты. В качестве опор использовались «плашкоуты» — небольшие плоские лодки, на которые крепили сам мост.

Один из таких мостов, Исаакиевский, императрица Анна Иоановна даже использовала как средство пополнения казны: переход был платным. С пешего брали 1 копейку, с лошади – 2 копейки, а уж если кто-то из знати решил проехать по мосту в карете, то требовалось уплатить целый «пятак». Для того времени – сумма приличная. Отменила плату за пользование мостом только Елизавета Петровна в 1754 году.

Строительство первого капитального моста через Неву началось лишь в середине XIX века — в 1850 году. Адмиралтейский и Васильевский острова соединил новый мост, получивший название Благовещенский, так как выходил он на Благовещенскую площадь. Интересно, что за эти годы мост не раз переименовывали. С 1855 по 1918 гг. его называли Николаевский. С 1918 по 2007 год носил он имя Лейтенанта Шмидта, а в 2007 году было возвращено первоначальное название – Благовещенский.

Дефицит мостов в Санкт-Петербурге привел к тому, что даже на рубеже XIX и ХХ веков в городе существовал «ледовый трамвай». Этот новый для города вид транспорта появился здесь в 1895 году. Но переезд с одного острова на другой был затруднен из-за нехватки качественных мостов. Тогда инженеры нашли оригинальный выход – зимой по льду замерзшей Невы прокладывали рельсы, вмораживали столбы, на которых натягивались провода, и пассажиры могли легко перемещаться по городу. Интересно, что инженеры отнеслись к этому вопросу очень серьезно: за время существования «ледового трамвая» (1895 – 1910 гг.) не было отмечено ни одной крупной аварии.

Новшество Санкт-Петербурга понравилась в Нижнем Новгороде и Архангельске, где также появились подобные «ледовые» трамваи.

Многие горожане пользовались также услугами лодочников. Самый крупный перевоз находился в районе современной Гагаринской улицы. Кстати, название улицы никакого отношения к первому в мире космонавту не имеет – здесь находилась пристань, принадлежавшая князю Гагарину.


Источник: https://i-fakt.ru/pochemu-petr-pervyj-ne-xotel-stroit-mosty-v-sankt-peterburge/
Опубликовал:
Теги: история Санкт-Петербург мосты Петр первый

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Возможно, методика установки «ледового трамвая» пригодилась при создании "Дороги жизни".
Антон Луценко
Реальная причина не имеет ничего общего с якобы имевшимся у Петра Великого бзика насчёт Петербурга как "второго Амстердама" - и эта причина чётко указана в заметке: "...Долгое время капитальных мостов не возводили, считая, что это слишком опасно: частые наводнения и штормы могли их разрушить". Но, как это обычно бывает с блогерами, автор сам не понял, что сказал :-)
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем питался Петр I
Чем питался Петр I
8
Мужской журнал 08:00 25 дек 2021
"Филиал Эрмитажа": в Санкт-Петербурге продают квартиру-дворец площадью 30 квадратных метров
"Филиал Эрмитажа": в Санкт-Петербурге продают квартиру-дворец площадью 30 квадратных метров
0
Все о работе руками 10:20 09 ноя 2024
Как Петр I с ворами боролся и почему так и не смог победить коррупцию
Как Петр I с ворами боролся и почему так и не смог победить коррупцию
17
Мужской журнал 08:01 25 май 2021
Почему самый юный 14-летний защитник Брестской крепости стал уголовником: Петр Клыпа
Почему самый юный 14-летний защитник Брестской крепости стал уголовником: Петр Клыпа
5
Мужской журнал 09:00 06 апр 2021
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
2
Все о работе руками 06:00 22 янв 2024
Почему в Москве подъезд, а в Петербурге — парадная?
Почему в Москве подъезд, а в Петербурге — парадная?
0
Все о работе руками 14:01 12 фев 2020
Почему Александр I не хотел решать «польский вопрос»
Почему Александр I не хотел решать «польский вопрос»
6
Мужской журнал 09:01 29 апр 2021
Петр I и Меншиков за наглость и плохое отношение к русским содрали с Гамбурга по «Гамбургскому счету»
Петр I и Меншиков за наглость и плохое отношение к русским содрали с Гамбурга по «Гамбургскому счету»
21
Мужской журнал 09:00 07 май 2021
Как отомстил Петр I за предательство гетмана Мазепы
Как отомстил Петр I за предательство гетмана Мазепы
44
Мужской журнал 09:02 15 июл 2018
Как муравьи уничтожают гнездо ос
Как муравьи уничтожают гнездо ос
2
Мужской журнал 10:01 15 авг 2018
8 мая 1713 года столица России была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург
8 мая 1713 года столица России была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург
0
Мужской журнал 08:01 16 май 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства