Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

От «Полуторки» до «Козла»: 10 советских авто с самыми забавными народными прозвищами

 

 

Самые забавные имена машин в СССР.


Официальные названия автомобилей далеко не всегда отражают их истинную суть. Именно по этой причине за те или иные качества и особенности автомобилисты во всех странах мира дают машинам прозвища. Не были исключением и водители, которые крутили баранку в СССР. В этом обзоре доблестная десятка советских автомобилей, которые были известны больше по своим прозвищам, чем по настоящим названиям.
 

1. ГАЗ-АА по прозвищу «Полуторка»

 

 

Отличный был грузовик.


 

Этот автомобиль был создан на нижегородском заводе (позже горьковском). Грузоподьемность машины равнялась 1.5 тоннам. Прообразом этой машины, был очень похожий грузовик Ford образца АА 1930 года выпуска. Советский автомобиль же, выпускался с 1932 по 1938 годы.

2. ЗИС-5 по прозвищу «Захар»

 

 

Старый и добрый Захар Иванович.


 

Этот советский грузовой автомобиль имел грузоподъёмность в три тонны. После описанного выше ГАЗ, этот грузовик стал вторым по массовости выпуска и использования. Стоит также отметить, что сие чудо техники долгое время было одним из основных автомобилей Красной армии, в частности в годы Второй мировой войны. Выпускалась машина с 1933 по 1948 год. Машину также называли «трехтонкой» и «Захаром Ивановичем».

3. ГАЗ-67 по прозвищу «Иванушка»

 

 

Первый советский внедорожник.


 

Легендарные ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б – это советские легковые полноприводные военные автомобили дедушкой которых можно по праву считать американский (не мене легендарный) Jeep Willys. Внешнее сходство этих машин – первое, что бросается в глаза. Данные ГАЗы широко использовались в качестве штабных и разведывательных автомобилей в последние годы Второй мировой войны, а также в годы последующей корейской войны. В армии эти машины также звали «козел» и «козлик».

4. ГАЗ-М1 по прозвищу «Воронок»

 

 

Тот самый ворон.


 

Машина, которая, не нуждается в нужном представлении. В народе ее прозвали «воронок» и «эмка». Автомобиль серийно производился на Горьковском автомобильном заводе. Всего было выпущено 62 880 единиц транспорта. Впоследствии появились также пикапы, производные от этой модели. Буква «М» из названия исчезла, однако народное прозвище – «эмка» еще долго цеплялась к моделям выпущенным позже.

5. Studebaker US6 по прозвищу «Студер»

 

 

Имена давали не только отечественным авто.


 



Легендарный грузовик Studebaker US6 американского производства советские водители называли «Студер», «Товарищ Студер» или просто «Американец». Машина выпускалась с 1941 по 1945 годы. Этот трехосный грузовик был самым массовым транспортным средством, которое союзники поставляли в СССР по Ленд-Лизу в годы войны. Машина отличалась высокой надежностью и повышенной проходимостью.

6. ЗИЛ-157 по прозвищу «Захар Захарыч»

 

 

Первоклассный грузовик.


 

На самом деле прозвищ у этого грузовика среди советских водителей было огромное множество. Машина выпускалась на заводе имени Лихачева и позиционировалась, как грузовик повышенной проходимости и повышенной грузоподъемности. Серийно машины выпускалась 1958 года. В УССР машину прозвали «кабанчик».

7. ГАЗ-53 по прозвищу «Табуретка»

 

 

Этот грузовик знает каждый.


 

Этот забавный грузовик получил не менее забавные прозвища: «Колхозник», «Газон», «Газик» и некоторые другие. Машина позиционируется как среднетоннажный грузовик. Выпускалась Горьковским автозаводом с 1961 по 1993 год. Определенно, это один из тех автомобилей, который помнят даже самые молодые поколения. Увидеть грузовик на дорогах можно и сегодня.

8. УАЗ-469 и его модификации по прозвищу «Козла»

 

 

Легендарный козел.


 

Советский грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости. Широко известный и невероятно популярный советский внедорожник, выпускавшийся на Ульяновском автозаводе с 1972 по 2003 годы. Название «Козел» к машине прилипло не сразу. Первоначально водители звали эти УАЗы «Боби» за некоторое сходство кузова с мордой дворняги, а также задорную проходимость по грунту.

9. УАЗ-452 по прозвищу «Буханка»

 

 

Выпускается машина по сей день.


 

Еще один поистине легендарный советский автомобиль. Кроме как «Буханкой» машину называли «Батон» и «Таблетка». Автомобиль является грузопассажирским и использует полный привод. Обладает повышенной проходимостью. Как легко догадаться – выпускается на Ульяновском автозаводе. С 1965 года по наши дни. Существует также бортовая модификация машины, которая получила свое прозвище – «головастик».

10. ВАЗ-2101 по прозвищу «Копейка»

 

 

Машина для советского гражданина.


 

Широко известный советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, который также называли: «Копье» и «Таз». Народное прозвище «Тазик» пошло от сокращения Тольяттинский автомобильный завод.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)


Источник: http://vopros-ik.mirtesen.ru/blog/43634214917/Ot-Polutorki-do-Kozla-10-sovetskih-avto-s-samyimi-zabavnyimi-nar?utm_referrer=mirtesen.ru
Опубликовал:
Теги: СССР авто интересные фото прозвища автомобилей

Комментарии (16)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Николай Хохлов
"Козлом" называли Газ-69.
Вадим Гиндуллин
В Казахстане ГАЗ -69 называли "Бобик"
Николай Скляров
А где "шишига"? - ГАЗ 66
Денис
Статья из разряда: понадёргаем информацию из Интернета - авось что-то информативное получится.
Антон Луценко
А что забавного автор заметки углядел в "полуторке"? Неужто перепутал "полуторку" с "полторашкой" креплёного напитка, которую "усидел в одно лицо" аккурат перед написанием своего опуса? Да и остальные названия - "эмка", "студер", "захар" - могут показаться комичными только после порции психоактивных веществ.
Ну, и критическое бурчание по мелочи:
1) УАЗ-469 называли не "Боби", а "Бобик" - именно за сходство передней части с мордой дворняги (допускаю, что это могла быть опечатка, но нормальные авторы свои материалы перед размещением в Сети всё-таки ВЫЧИТЫВАЮТ и правят).
2) "Козлом" называли ГАЗ-69, поскольку из-за короткой базы он на неровной дороге начинал "скакать козликом", раскачиваясь по ходу движения.
3) Просто интересно: автор заметки не знал или забыл, что отечественную микролитражку ВАЗ-1111 "Ока" в шутку называли "бешеной табуреткой", поскольку она при довольно тесном салоне могла выдать максимальную скорость до 130 км/ч? А уж сколько про эту малютку анекдотов ходило...
Андрей Фатеев
Антон, я на "окушке" разгонялся до 145 км/ч))
Антон Луценко
Андрей Фатеев, предполагаю, что Вам это удалось вследствие хорошей дороги и водительского мастерства - да и движок Вы наверняка сами перебирали. Сам-то я по жизни человек пеший: огород прямо перед домом, до работы - 15 минут неспешной прогулки, к магазинам можно дойти за полчаса максимум. Наш город в этом смысле вообще очень удобен. А вот брату по делам службы приходится ездить и по всей территории лесничества, и в областной центр - но у него служебный "УАЗик".
владимир ищенко 
Мужик приехал за 80 км на ОКЕ. за двумя бетонными памятниками на могилы .Попросил нас помочь погрузить ,мы диву дались ,как же ты дед повезешь их на этой консервной банке Ничего, говорит довезу потихоньку .Кое как погрузили и дед поехал
Невский Николай
Ну 130-145 это если только под уклон 10%. По горизонтали 120, как в паспорте. Три "Оки" изъездил, так что не врите.
Андрей Фатеев
так и есть - под уклон. какой смысл мне врать? а 130 по прямой хорошо шла горку уже не тянула.
Андрей Фатеев
боже упаси что-то перебирать! меня москвич-412 отвадил это делать))
Антон Луценко
Ну, "Москвич-412" - это вообще отдельная песня: у меня на нём дядюшка (родной брат отца) дважды с дороги слетал - лопалась рулевая тяга. Но с движком дядюшка повозиться любил: всё пытался повысить уровень сжатия, чтобы пару "лошадок" к паспортным характеристикам добавить, после того как в "За рулём" прочитал о трюках раллийной команды ВАЗа, собиравших форсированные авто из серийных комплектующих.
Рамзаев
Что-то все подзабыли про ижевских чудо-карах .Это "Каблук" или "Котомка"
Валерий Баязитов
ВАЗ 2101 признан лучшим автомобилем 20 века?
Виктор Светухин 
-Говорят ты Оку купил ? Ну и как тебе Ока ?
- Ока как Ока... (С) "Какашками" их называют ;) А ещё были "зубило", "пирожок", "членовоз"...
Александр Подлатчиков 
ГАЗ-67,этих машинок было довольно много в 1950-е, называли их "штабнушка", т.е.для офицеров штаба. В холодную погоду верх покрывался брезентовым тентом.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 СТРАН С САМЫМИ КРАСИВЫМИ ДЕВУШКАМИ
10 СТРАН С САМЫМИ КРАСИВЫМИ ДЕВУШКАМИ
20
Мужской журнал 19:41 16 июн 2022
Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
15
Авто-Тема 11:48 19 дек 2021
10 авто с самыми удобными салонами
10 авто с самыми удобными салонами
0
Авто-Тема 17:52 04 май 2021
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
Кто будет управлять народными республиками в скором будущем?
Кто будет управлять народными республиками в скором будущем?
22
Ваши новости 10:31 19 янв 2021
Четыре грязных мифа о советских женщинах
Четыре грязных мифа о советских женщинах
29
Ваши новости 08:01 16 дек 2018
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
83
Авто-Тема 21:32 03 янв 2019
9 советских скутеров
9 советских скутеров
28
Авто-Тема 00:33 12 дек 2018
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
16
Авто-Тема 15:22 28 ноя 2017
Пикантная реклама советских мопедов
Пикантная реклама советских мопедов
13
Авто-Тема 16:58 14 окт 2018
5 собачьих пород, что лучше всего подходят на роль телохранителя
5 собачьих пород, что лучше всего подходят на роль телохранителя
0
Все о работе руками 13:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства