Недавно Альба Ренай, привлекательный цифровой инфлюенсер, управляемый искусственным интеллектом, объявила, что будет вести специальный выпуск испанской версии популярного американского реалити-шоу "Выживший" (Survivor).
Созданная осенью прошлого года компанией Be a Lion, дочерним предприятием испанского телевизионного гиганта Mediaset, Альба Ренай быстро стала знаменитостью, собрав более 10 000 подписчиков.
Альба Ренай — симпатичная молодая женщина, только она не настоящая, а результат создания образа с помощью искусственного интеллекта на основе результатов фокус-группы из 350 молодых людей, которых спросили о физических и личностных качествах, которые они считают наиболее важными. Команда Be a Lion использовала эти данные, чтобы создать аватар, который понравится как можно большему числу людей. Но по-настоящему привлечь внимание общественности к Альбе Ренай помогла новость о том, что она будет вести специальный сегмент в испанской версии шоу "Выживший".
Пару недель назад Альба через соцсети сообщила миру, что скоро появится на испанском телеканале Telecinco и в социальных сетях в рамках специального выпуска под названием "Суперсекреты от Альбы Ренай", где она будет делиться всевозможными эксклюзивными материалами о различных участниках "Выжившего".
Видео с объявлением длится всего несколько секунд, но оно быстро стало вирусным и вызвало самую разную реакцию. Большинство людей начали делать Альбе комплименты по поводу ее внешности, желать ей удачи в новом начинании и, скорее всего, даже не догадываясь о том, что она — аватар, управляемый искусственным интеллектом. Некоторые выразили обеспокоенность тем, что цифровые аватары посягают на человеческие рабочие места. В Азии, например, несколько стран экспериментируют с ИИ-дикторами.
Компания Be a Lion, создавшая и обучившая Альбу Ренай, недавно заявила, что их аватар не отобрал ни одного рабочего места у людей, а наоборот, создал больше рабочих мест. Непосредственно над проектом Альбы работает команда из 32 человек, включая экспертов по искусственному интеллекту, инженеров, продюсеров, режиссеров и менеджеров. И, собственно, сама Альба модерируется человеком.
"Альба — это совместная работа людей и машин, – сказал в интервью изданию El Pais Луис Мовилла, директор по брендированному контенту и опыту компании Be a Lion. – Теперь люди должны обладать определенными навыками, чтобы управлять технологическими достижениями. Нам пришлось пересмотреть план обучения наших собственных сотрудников, а на рынке труда мы искали людей, которые являются экспертами в этих инновационных проектах с навыками, отличными от обычных".
Надо сказать, Альба Ренай — лишь одна из нескольких виртуальных инфлюенсеров, привлекших внимание мировой общественности за последние несколько месяцев. Как известно, существует уже большое количество аватаров и ведущих новостей, управляемых искусственным интеллектом, которые разрабатываются в целях сокращения расходов. И многие люди, смотря новости по телевизору, даже не догадываются, что перед ними — не живой человек, а аватар.
Комментарии (2)