Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Музыка и маркетинг


Уже довольно давно были проведены подробные исследования, которые выявили и показали связь между тем, какая музыка играет в магазинах и тем, как ведут себя покупатели в них. Например, обильная череда исследовательской работы пришлась на 70-е года прошлого столетия.


Итогом подавляющего большинства научных экспериментов стало признание того факта, что музыка звучащая в магазинах действительно оказывает прямое влияние на то, сколько времени человек будет находиться в магазине, сколько он приобретет и на какую сумму. Более того, из-за таких экспериментов даже в конечном итоге появилось полноценное понятие - "функциональная музыка".


Под ней и в настоящее время подразумевается специальный фон музыкального характера, который играет на объектах для торговли разного вида. Естественно, так как большинство исследований проводилось в Америке, именно предприятия США, в частности, супермаркеты, первыми стали интегрировать такой шум в свою работу. Эффект был более чем очевиден, поскольку из имеющихся данных мы можем понять, что товарооборот во многих компаниях увеличился на 40 и более процентов.


Как конкретно музыка действует на покупателя?

Музыка создает правильный и уютный для человека фон в магазине. Она как бы создает атмосферу, из которой не хочется уходить, по крайне мере с пустыми руками.


Примечательно, что сама по себе музыка функционального типа не всегда подходит под прямое понятие "музыка". Например, в магазинах бренда Nike, базирующегося на продаже спортивных аксессуаров разного назначения, часто можно встретить звука ударов ракетки о мяч, плеск воды или иные звуки, имитирующие спорт. Они создают правильную атмосферу, стимулируют людей приобретать продукцию компании.


Как выбрать музыку?

Нет очевидно правильной и  неправильной музыки. Исследования, проведенные на эту тему, говорят об этом же. В каждом конкретном случае, в зависимости от специализации магазина, от его клиентской базы и иных факторов, в большей или меньшей степени проявляют себя музыкальные композиции разных жанров, так что здесь все индивидуально.


Но стоит понимать очевидные вещи, вроде тех, что спокойная музыка способствует расслаблению, а яркая и насыщенная заряжает на эмоции и действие. Классическая музыка может сподвигнуть на покупку товара высокого качества за большую цену, романтическая поможет приобрести цветы, и инструментальная возбуждает аппетит.


Опубликовал:

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Фатеев
с музыкой, конечно, веселее, если это не заунывная циклическая реклама, но её влияние сильно преувеличено в статье. за музыкой ходят на концерт. в магазин же человек приходит за продуктами. если я раз в неделю прихожу за плюс-минус одним и тем же набором, то мне пофигу, есть там музыка или нет и, тем более, нет желания торчать в магазине дольше обычного.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства