В последние годы инженеры американской компании SpaceX, принадлежащей Илону Маску смогли добиться больших успехов в области ракетостроения. На сегодняшний день концепция носителя Falcon-9 считается одной из наиболее передовых. Долгое время Россия использовала старые советские модули. Однако, теперь у страны есть чем ответить на перспективные разработки западных компаний и в области космических полетов.
Серьезная машина. |Фото: Pinterest.
В первые о проекте «Байкал» заговорили еще два десятка лет тому назад во время аэрокосмического салона «МАКС-2001». Тогда российские конструкторы предложили во многом уникальную концепцию автоматической системы управления, способной обеспечивать сопровождение полета на всех его этапах. В качестве основы для данного проекта использовались наработки и опыт по запуску и посадке еще советских челноков «Энергия-Буран». В 2019 году проект получил название «Байкал-Ангара». Разработка была перенесена в проект «Крыло-СВ».
Многоразовый комплекс. |Фото: topcor.ru.
Собственно «Байкал» — это многоразовый ускоритель первой ступени для ракеты-носителя «Ангара». На данный момент ракета все еще находится на стадии проектирования, тем не менее пронзительные характеристики русского аналога Falcon-9 Илона Маска уже известны. Сухая масса комплекса «Байкал-Ангара» составит 17.8 тонн. Длина ускорителя – 28.5 метров. Высота – 8.5 метров. Размах поворотного крыла составит 17.1 метра. В качестве двигателя жидкостная реактивная установка РД-191М. Скорость полета до разделения – 490 км/ч. После разделения – 5.64 Маха. Радиус возвращаемого полета составит около 400 км. Количество использований «Байкала» будет не меньше 10 с перспективой на доведение до 25 пусков.
Похожа на разработку Маска. ¦Фото: alternathistory.com.
Важным достоинством «Байкала» является то, что он намного быстрее выводит грузы на орбиту. Для сравнения, американскому Falcon-9 нужно удалиться примерно на 600 км. Правда, есть у «Байкала» и минусы. В отличие от заокеанского многоразового носителя у российского аналога возвращаются только ускорители, в то время как ракета-носитель теряется. При этом комплекс «Байкал-Ангара» в зависимости от конкретной модели сможет выводить на орбиту грузы массой от 27 до 37 тонн. По предварительному расчёту стоимость отправки грузов на орбиту упадет на 22-37%. При этом главное, что делает МРУ «Байкал» — это решает проблему зон отчуждения в местах падения, отработавших свое ракет-носителей.
Для новой Ангары. |Фото: Twitter.
Прим. редакции: МРУ - многоразовый ускоритель
Комментарии (14)