Текст:
Упрощенный порядок регистрации будет действовать до 1 февраля 2023 года. Мера введена из-за нехватки комплектующих для производства системы. Как ее оценивают эксперты?
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Правительство
Упрощенный порядок регистрации будет действовать до 1 февраля следующего года. Предполагается, что к этому времени производители системы «ЭРА-ГЛОНАСС» перенастроят логистические цепочки.
В июне «АвтоВАЗ»
Сергей Смирновруководитель отдела расследований журнала «За рулем», автоэксперт«На самом деле «ЭРА-ГЛОНАСС», когда была презентована, конечно же, предполагался не только сервис, когда позиционирование определяется в экстремальных ситуациях и когда необходимо вызвать помощь, но, к сожалению, исполнения тех обещаний, которые были, мы так и не увидели. Там действительно только одностороння связь, и больше никакой функционал там не появился, это первый момент. Второй момент, действительно, в связи с текущей ситуацией при уходе многих производителей и производств с территории Российской Федерации мы понимаем, что производить, скажем так, те самые, казалось бы, не очень сложные чипы, которые используются в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», мы не можем, поэтому было дано послабление сначала жителям Дальнего Востока при ввозе автомобилей, потом «АвтоВАЗ» начал производить эти простецкие версии без «ЭРА-ГЛОНАСС», ну и я полагаю, что в целом, если уж не совсем отказываться, то, по крайней мере, какой-то мораторий нужно вводить».
В прошлом году власти уже
И то, что послабление снова вернули, — это хорошо: как минимум это поможет сэкономить покупателям подержанных авто, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:
— Пусть она не так совершенна, как GPS, но все-таки она есть, спутниковая группировка есть, кол-центры есть, пусть не во всех регионах оперативно реагируют люди на поступление сигнала, в целом ряде регионов в европейской части это уже налажено, проблемы за Уралом. Поэтому отказываться совсем не будут, но, с моей точки зрения, эта система имеет право на существование, если она установлена штатно на заводе, потому что тогда она совмещена с работой подушек безопасности, и сигнал поступает на кол-центр в автоматическом режиме, то есть произошла авария, сработали подушки, понесся сигнал, оператор его получил, в режиме телефонной связи задал вопрос: «Все живы?». Если ответа нет, то вылетает оперативная группа. И благодаря этому уже спасли какое-то количество людей. А если заставляют ставить на автомобиль б/у, что у нас происходило, то, во-первых, запредельна цена самой кнопки, 30-40 тысяч — это, конечно, абсурд, потому что, собственно, вся система состоит из кнопки и маленькой платы, сим-карты с одним-единственным заведенным номером. Себестоимость этого — одна копейка. Да и смысла в этом нет, потому что, ну, хорошо, я нажал на кнопку, сигнал полетел оператору, я оператору пожаловался на то, что я попал в аварию. Знаете, можно и не платить 40 тысяч, позвонить по мобильному телефону 112. Мало того что 40 тысяч это стоит, ее просто так не купишь и где попало не установишь, это специальные люди обученные говорят: «Нет, кнопку мы тебе отдельно не продадим, мы продадим ее в пакете с документами», в общем, это стоит в разных регионах России от 100 тысяч до 120 тысяч, чтобы вы понимали. За что?
— А есть ли какая-то статистика, сильно ли изменилось число аварий со смертельным исходом?
— Статистика-то есть в общем в стране, что у нас идет уменьшение смертности на дорогах, уменьшение вообще аварийности, каждый год там минус 3-5%, такая статистика есть, но понять, насколько в этом помогла система «ГЛОНАСС», я не могу.
Требование об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на все выпускаемые в России транспортные средства действовало с 2017 года. По данным источников
Комментарии (7)