Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Минтранс планирует повысить тарифы проезда по платным трассам

Текст: Business FM

 

По данным «Коммерсанта», предельная цена за километр пути для легковых авто, автобусов и грузовиков увеличится с 3 рублей до 5-8 рублей. Как относятся перевозчики к планируемому повышению тарифов?

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Проезд по платным федеральным дорогам может  подорожать. Минтранс предлагает повысить верхнюю планку тарифов, ведомство опубликовало соответствующий проект постановления правительства. Согласно документу, на дорогах, где плата за проезд введена после реконструкции, максимальный тариф для легковых машин будет повышен с нынешних 3 рублей до 5 рублей за километр. Это такие трассы, как М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон». Если трасса построена с нуля, например ЦКАД и М-12, предельный тариф поднимается с 3 до 8 рублей. Аналогичная индексация тарифов запланирована для автобусов и грузовиков.

Об отношении перевозчиков к планируемому повышению верхней планки тарифов на проезд по платным дорогам говорит учредитель транспортно-логистической компании VIG Trans Игорь Ребельский:

Игорь Ребельский

учредитель транспортно-логистической компании VIG Trans

«Если мы говорим про логистическую отрасль, все удорожания, как обычно, ложатся на конечного потребителя. Надо понимать, что логистическая отрасль достаточно низкомаржинальна. Если мы говорим про внутрироссийскую историю, заработок идет минимальный, он идет больше на объеме, на продаже автотранспорта после выпуска всех лизинговых платежей. В этой ситуации, как обычно, выиграют крупные автовладельцы, поскольку у них всегда есть подушка, некий зазор, где можно принимать решения в ту или иную сторону. Я бы так сказал, мера понятна в силу ряда обстоятельств, но, возможно, она немного преждевременна, уж слишком много потрясений».

Многие транспортные компании не смогут ездить по платным трассам, если тариф будет повышен. Говорит исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина:

Ольга Федоткина

исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики

«Как и другие базовые отрасли, транспорт проходит сейчас трудный этап, вызванный санкционным давлением и разрывом всех цепочек поставок во всех секторах. У перевозчиков идет сокращение рынков сбыта, спроса на услуги. Это неизбежно ведет к падению выручки и объемов, убытку и банкротству компаний, которые работают в этой сфере. На этом фоне, по нашему мнению, наиболее эффективной мерой поддержки для транспортной логистической отрасли сейчас является, как напрямую, так и следствие для всех смежных отраслей, заморозка повышения всех действующих налоговых платежей, включая тарифы на проезд по платным дорогам. Не так давно глава «Автодора» заявлял, что уже сейчас трафик грузовых автомобилей на М-11 упал на 40%, это связано именно с большими затратами. Выгоднее ехать по М-10 при условии, что там тоже платим платеж под названием «Платон», мы считаем, что на текущий момент это неподходящий период для повышения платы проезда по платным дорогам».

В Минтрансе отмечают, что действующие тарифы рассчитывались в реалиях 2015 года, тогда как себестоимость строительства дорог постоянно растет, пишет газета «Коммерсантъ». Издание напоминает, что увеличить стоимость пользования платными дорогами ведомство пытается с октября 2021 года, когда был опубликован первый проект соответствующего постановления правительства. После замечаний Минэкономики документ доработали, уменьшив до 50% индексацию тарифов для грузовиков. В пятницу, 30 сентября, Минтранс опубликовал третью по счету редакцию с теми же тарифами, что были предложены весной. Комментирует научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин

директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

«Если речь о дешевых грузах, песок, например, не надо его по платной дороге возить, там никогда экономика не сойдется. Речь идет не о произволе, а о конкретном расчете, основанном на актуальной либо маркетинговой информации, если по грузовикам. Либо на социально-экономической, если речь идет об обывателях на легковых автомобилях. Этот барьер сейчас сдвинут в верхнюю сторону. Поведение людей вполне предсказуемо, есть конкретный контингент пользователей, я смотрю, как этот контингент распределен по своим годовым и месячным доходам, и заранее говорю: ребят, при тарифе 8 рублей будет 10 тысяч автомобилей в сутки, а при тарифе 12 рублей будет 4 тысячи автомобилей в сутки. Это заранее все считается, поведение людей рациональное, исходя из того, что позволяет зарплата или доходы, если я бизнесмен и так далее, это совершенно все предсказуемо».

В госкомпании «Автодор», куда Business FM отправила запрос по поводу возможного повышения верхней планки тарифов на проезд по платным дорогам, от комментариев отказались. Там сослались на то, что решение о повышении еще не принято.


Источник: https://www.bfm.ru/news/510135
Опубликовал:
Теги: цены платные дороги

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Тоскующий Плейбой
Не нажрутся никак... Офшоры за бугром отобрали, надо нагребать по новой! Грабительской системы "Платон" уже не хватает! Несколько лет назад, транспортный налог включили в стоимость топлива, а налоговая берёт налог по прежнему. Очень показательно.
Владимир Бабин
Что удивительно. опять крайне предсказуемое решение...
Владимир Коржов 
А можно в студию отчет о расходовании собранных средств? Дорожное строительство ведется на бюджетные деньги, соответственно доходы должны идти - куда?
РАВ
Если на М 11 за 40 км в часы пик мы тратим уже сейчас 1000 рублей, то, судя по знатокам математики из правительства, это и есть 3 рубля за км. Сколько же мы будем платить, когда поднимут до 8?
Александр AR
А зачем транспортный налог? Может просто скажут: с давайте уже по тыще, долго объяснять.
Анатолий Юдин
... козлятник сплошной...
Анатолий Суббота 
поедим по бесплатно пускай нажрутся все мало им
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Депутаты за бесплатную езду по платным трассам
Депутаты за бесплатную езду по платным трассам
8
Авто-Тема 01:30 10 мар 2022
Как выгодней ездить по платным трассам — с транспондером или без?
Как выгодней ездить по платным трассам — с транспондером или без?
0
Авто-Тема 18:40 26 окт 2021
Проезд по новым платным трассам в России может подорожать
Проезд по новым платным трассам в России может подорожать
0
Авто-Тема 13:12 23 окт 2021
Названы пять важных изменений для водителей, которые вступят в силу с сентября
Названы пять важных изменений для водителей, которые вступят в силу с сентября
2
Авто-Тема 11:39 02 сен 2024
Скоро стоимость проезда по платным дорогам станет в 2 раза больше
Скоро стоимость проезда по платным дорогам станет в 2 раза больше
0
Авто-Тема 12:49 01 ноя 2021
Жителям РФ разрешат требовать возврат денег за проезд по платным трассам
Жителям РФ разрешат требовать возврат денег за проезд по платным трассам
0
Авто-Тема 12:33 17 сен 2021
С 1 марта 2022 года вступят в силу правила оплаты проезда по платным дорогам в РФ
С 1 марта 2022 года вступят в силу правила оплаты проезда по платным дорогам в РФ
0
Авто-Тема 18:40 10 янв 2022
"Работают неэффективно": Нерадивым чиновникам предложили повысить зарплаты и премии
"Работают неэффективно": Нерадивым чиновникам предложили повысить зарплаты и премии
82
Ваши новости 04:01 03 май 2021
Вступили в силу новые правила проезда круговых перекрестков
Вступили в силу новые правила проезда круговых перекрестков
9
Авто-Тема 10:59 08 ноя 2017
Минтранс планирует ввести новые правила для средств индивидуальной мобильности
Минтранс планирует ввести новые правила для средств индивидуальной мобильности
0
Авто-Тема 14:10 12 фев 2021
Тарифы на техосмотр вырастут с 1 января
Тарифы на техосмотр вырастут с 1 января
6
Авто-Тема 18:02 20 дек 2022
Правительство планирует повысить ставки утилизационного сбора на автомобили в России 
Правительство планирует повысить ставки утилизационного сбора на автомобили в России 
0
Авто-Тема 20:03 19 янв 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства