Как заявили в компании в ответ на решение Верховного суда о признании внутренних правил компании по провозу багажа незаконными, «Победа» соблюдает действующее законодательство и в ближайшее время уточнит правила провоза багажа
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Власти
Как заявили в компании, «Победа» соблюдает действующее законодательство и в ближайшее время уточнит правила провоза багажа, чтобы клиенты по-прежнему могли безопасно и комфортно перевозить личные вещи на борту.
Лоукостер использует только Boeing 737-800. При этом посадка максимально плотная — 189 кресел, расстояния между которыми 76 сантиметров. Поэтому ручная кладь, которой не хватило места на верхней полке, становится не столько неудобной для пассажиров, сколько небезопасной.
Несколько лет назад в «Победе» действовали следующие правила: суммарно весь багаж пассажира на борту не должен быть больше заданных габаритов — 36 х 30 х 27 сантиметров. Как говорят в руководстве лоукостера, такие параметры им предоставили в Boeing: сумки такого размера с пересчетом на пассажира можно безопасно размещать наверху.
Но в 2017-м Минтранс
Победе это не понравилось, она подала в суд. Тогда дело тоже дошло до высшей инстанции, на заседание которой гендиректор компании Андрей Калмыков вместе с адвокатом принесли калибратор — брендированный короб «Победы», который ставят в аэропортах, чтобы проверить, подходит ли багаж под габариты компании. И, как фокусники, они опускали туда портфели, куртки и букеты, чтобы показать, что они не влезут на полки. Как писали
Но Верховный суд им отказал. Ространснадзор обязал компанию бесплатно пускать на борт с этими предметами. «Победе» пришлось уступить, но с 2019 года по сегодняшний день при наличии букета или костылей у пассажира его ручная кладь уменьшалась до параметра 36 х 30 х 4 сантиметра — сумка должна быть плоской.
Самолеты Boeing 737-800 есть у большинства крупных российских авиакомпаний, и ни у кого нет таких строгих правил. Комментирует председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков:
Кирилл Янков
председатель Союза пассажиров России
«Размеры, которые в «Аэрофлоте», — 55 х 40 х 25, больше, по-моему, ни у кого нет. У кого-то есть чуть меньше. Вот эти размеры более или менее соответствуют полкам во всех основных типах самолетов, которые сейчас эксплуатируются в России. Поэтому аргумент, что у нас вот такие маленькие полки, мы не можем, — слабый аргумент. Я думаю, что те, кто начиная с июня 2021 года, когда было выдано предписание Ространснадзора, и по сегодняшний день доплачивали «Победе» за превышение габаритов ручной клади, они могут обратиться в «Победу» с требованием возвратить им средства, которые они доплатили за превышение габаритов. А если авиакомпания добровольно откажется возмещать, имеет смысл пойти в суд, но в суде уже надо и моральный ущерб пытаться взыскать с авиакомпании».
Громких историй, когда пассажиров с негабаритным багажом не пускали на «Победу», особо не было. Дело в том, что в сочетании с дешевыми билетами доплата в тысячу рублей кажется не такой критичной, говорит гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:
Виктор Горбачев
гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации
«Ты же как один человек, не пойдешь и не подашь какую-то жалобу. Значит, нужно, чтобы в этом участвовали еще по крайней мере три-десять человек, которые подпишутся под этими бумагами, так как это не твоя личная претензия, а коллективная жалоба. Тогда она начинает рассматриваться в суде. И кого-то будут приглашать на какие-то слушания. Просто люди на это дело и не идут. В «Победе» сидит целый штат юристов — человек 10-20, а тут ты будешь один биться».
Среди других непопулярных правил «Победы» — отсутствие еды на борту, даже платной. Зато есть вода, которую можно попросить у стюардесс. У известных мировых лоукостеров RyanAir и Wizz Air вода за деньги. Также у многих авиакомпаний этой категории только платный багаж, и они не обязаны сажать детей вместе с родителями. Но то, что «Победа» отошла от классических правил бизнес-модели лоукостера в пользу комфорта пассажиров, — это следствие требований российских законов.
Комментарии (2)