История производства мотоциклов «Урал» на ИМЗ началась с модели М-72 в 1940 году, которая была нелицензионной копией немецкого BMW R71, вывезенного из Швеции советской разведкой. Первой самостоятельной моделью ИМЗ стал мотоцикл М-52, появившийся в 1950 году, который так и не пошел в серию. А вот по-настоящему масштабный «захват» советских дорог начали уже модели М-61 и М-62 1957 и 1961 годов соответственно. Выпускаются мотоциклы «Урал» по сей день. Вот только если бы кто-то сказал в годы СССР, что мотоциклетная продукция ИМЗ стоит в 1.5-2 раза дороже «Жигулей», ему бы не поверили. А ведь сегодня дела обстоят именно так.
Делают мотоциклы по сей день. |Фото: imz-ural.com.
В советские времена мотоцикл «Урал» был дефицитом. Купить его хотели многие, но на всех сразу не хватало. Тем не менее, производство ИМЗ росло. На пике завод собирал более 130 тысяч мотоциклов «Урал» в год. Стало ли лучше после 1991 года? Пускай, каждый судит сам. Скажем лишь, что сегодня от старого промышленного гиганта остался всего один корпус, а ежегодный тираж «Уралов» сократился до 1000-1100 мотоциклов в год. При этом стоят современные «Уралы» от 1.6 млн рублей. Для сравнения новая «Лада Гранта» обходится от 0.7 млн рублей. Почему некогда народный мотоцикл стал таким дорогим в наше время?
Потому что перестал быть «народным». Сегодня большинство «Уралов» — это продукция, рассчитанная в первую очередь на экспорт. Во всяком случае до недавнего времени основным покупателями были США, Великобритания, Канада и некоторые другие страны. На сегодняшний день ИМЗ «серийно» выпускает три модели знаменитого мотоцикла.
1. Урал СТ (СиТи) – от 1 650 000 рублей
Хороший, но дорогой мотоцикл. |Фото: m.fishki.net.
Самый дешевый «Урал» современности. Мотоциклы оснащаются 4-тактным 2-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 745 «кубов», рычажной подвеской, алюминиевыми дисками, поршневыми суппортами и баком на 19 литров. Расход горючего на «сотню» составляет около 7.6 литров. Заправлять «СиТи» можно 92-ым бензином. Рекомендуемая скорость – 110 км/ч. Завод дает гарантию 12 месяцев. За дополнительную плату СТ можно дооснастить многочисленными аксессуарами, начиная от подогрева сидений и защиты рук, заканчивая другой выхлопной системой и лебедкой.
2. Урал Gear Up – от 1 850 000 рублей
Отличный мотоцикл. |Фото: njcar.ru.
Флагманский «Урал» современности. Здесь присутствуют 4-тактный 2-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 749 «кубов», рычажная алюминиевая подвеска, колеса с алюминиевыми дисками, 4- и 2-поршневые суппорты на передних и задних колесах соответственно. Емкость бака – 22.7 литра. Заправлять ГирАп рекомендуется премиальным горючим, предназначенным для форсированных двигателей. Расход бензина на «сотню» - 7.6 литра. Максимальная скорость – 136 км/ч. Мотоцикл обладает очень хорошей проходимостью. За дополнительную плату может быть дооснащён аксессуарами.
3. Урал WEEKENDER и Урал LE
Можно заказать любой. ¦Фото: ironhorse.ru.
Помимо базовой и флагманской моделей, ИМЗ занимается сборкой мотоцикла на заказ. В основе такой комплектации лежит флагманская модель Gear Up. Называются эти мотоциклы WEEKENDER. Если кратко, то охарактеризовать их можно известным тезисом: любой каприз за ваши бабки, в разных пределах. Стоимость таких мотоциклов определяется де-факто в зависимости от конкретных пожеланий заказчика.
Например, WEEKENDER предлагают оснастить багажником для велосипеда или креплением для сноуборда. Помимо этого, завод периодически выпускает мотоциклы LE - Limited Edition или «ограниченные издания». Это юбилейные модели, которые выпускаются в небольшом количестве и стоят заметно дороже флагманской модели даже в самой богатой комплектации. Например, таким был мотоцикл в стиле «Звездных войн» URAL DARK FORCE LE. Если ознакомиться с описаниями мотоциклов LE на официальной сайте дилера ИМЗ, то становится совершенно очевидно, что готовят их специально для западного потребителя.
Комментарии (12)